Монтаж вентиляции в 2022 году косгу

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Монтаж вентиляции в 2022 году косгу». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Рассмотрим, допустимы ли применение в договоре формулировки «монтаж системы вентиляции в гараже» и оплата соответствующих расходов в полном объеме за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ)?

По Какому Косгу Отраждается Установка Вентиляционного Оборудования В 2022 Году

По общему правилу в случаях осуществления оплаты обязательств, возникающих при осуществлении закупок товаров, работ и услуг, могут применяться группа видов расходов 200 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд», коды видов расходов 323 «Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения», 863 «Платежи в целях обеспечения реализации соглашений по обязательствам Российской Федерации перед иностранными государствами и международными организациями» и 880 «Прочие расходы» (смотрите Приложение N 1 к письму Минфина России от 07.04.2022 N 02-05-05/20223).

Тема: КОСГУ в 2022 году

2. Установить, что абзац одиннадцатый пункта 10.2.6 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2022 г. N 209н, в редакции настоящего приказа применяется при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета до 1 января 2022 года, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2022 и 2022 годы.

«Безвозмездная передача материальных запасов отражается по дебету счета 030404340 «Внутриведомственные
расчеты по приобретению материальных запасов», соответствующих счетов аналитического учета счета
040120240 «Расходы на безвозмездные перечисления текущего характера организациям», счета 040120250
«Расчеты на безвозмездные перечисления бюджетам» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета
счета 010500000 «Материальные запасы» (010531440 – 010536440).».»

Бюджетный учет: 225 vs 226: какой КОСГУ применять

В свою защиту экономисты и бухгалтеры приводят п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2022 №23. Он допускает ситуации, когда расходы могут быть отнесены как к одной статье КОСГУ, так и к другой. В этом случае решение бухгалтера не признается нарушением, ему не может быть вменено нецелевое использование бюджетных средств. Но применить мнение ВАС РФ к ситуации, когда вместо 225 КОСГУ использован 226 КОСГУ практически невозможно из-за подробной детализации статей. Как показывает практика, проблемы возникают, если бухгалтер не вникает до конца в суть учитываемых хозяйственных операций.

Учреждение может заключить договор с подрядчиком на ряд ремонтных работ. Их перечень может включать в себя не только установку окон, но и мероприятия, которые изменят нормативные показатели здания: площадь полезного использования, эффективность использования, срок эксплуатации и пр. Это может быть достройка, реконструкция, дооборудование строения. Эти расходы ложатся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ и могут включать, в частности, замену окон. Ремонтные работы — это, прежде всего, восстановление или поддержание эксплуатационных показателей объектов основных средств, в частности зданий и сооружений.

Установка Вытяжной Вентиляции Косгу 2020

Рассмотрим, допустимы ли применение в договоре формулировки «монтаж системы вентиляции в гараже» и оплата соответствующих расходов в полном объеме за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ)?

Напомним, что ранее, до внесения изменений, допускалась детализация по статьям 120, 130, 140, 180, 290 КОСГУ. Все тонкости относительно практического использования кодов таблицы классификации КОСГУ зависят от нормативных актов Министерства финансов РФ, а также от управляющих лиц бухгалтерского учёта бюджетного типа. При строительстве здания в нем прокладываются коммуникации (системы инженерно-технического обеспечения). К системам инженерно-технического обеспечения в том числе относится система отопления.

Счетчик взамен вышедшего из строя косгу

Порядок принятия к учету счетчиков пропишите в учетной политике учреждения. Ответственность за правильность принятого решения несет учреждение. Такой вывод подтверждает письмо Минфина России от 21 сентября 2012 г.
№ 02-05-11/3866. Если учреждение относит счетчики к материальным запасам, расходы распределите по статьям (подстатьям) КОСГУ следующим образом. 1. При первоначальной установке:-если учреждение самостоятельно приобретает счетчик, расходы на его приобретение отразите по статье КОСГУ 340«Увеличение стоимости материальных запасов», расходы на последующую установку – по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги»;-если подрядчик устанавливает счетчик с использованием своего оборудования в рамках договора на установку (монтаж), расходы отразите по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». 2.

  • Учреждение находит подрядчика, с которым заключает договор о демонтаже старого счетчика и установке нового. Договор подряда, предметом которого являются демонтажные и монтажные работы, следует оплачивать по статье 226 КОСГУ.
  • Учреждение допускает представителей подрядчика на свою территорию, передает им новый счетчик.
  • На основании акта о выполнении работ производится не только отражение в учете произведенных затрат на демонтажные и монтажные работы, но и списание счетчика с баланса.
  • Кроме того, возможен вариант, когда учреждение заключает договор о замене счетчика на новый с условием выполнения работ из материала подрядчика (иждивением подрядчика, ст. 704 ГК РФ).

По Какому Косгу Отраждается Установка Вентиляционного Оборудования В 2021 Году

Согласно требованиям локальных нормативных актов, принятых в учреждении, оно может быть оформлено в письменной форме и должно содержать заключение о выполнении в отношении соответствующих объектов имущества условий учета в качестве отдельных основных средств. Целесообразно также утвердить в учетной политике учреждения в соответствии с требованиями ст. 8 Закона N 402-ФЗ и п. 6 N 157н, приказами (распоряжениями) руководителя методы оценки отдельных видов имущества и иные решения, необходимые для организации и ведения бухгалтерского учета, в части применения статей КОСГУ по отдельным видам имущества. Так как ситуация с приобретением счетчиков учета электроэнергии учреждениями является спорной на протяжении нескольких лет, учреждение может подготовить обоснования своей точки зрения, в частности: 1.

КОСГУ. Подстатья 226 Согласно Указаниям N 180н монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в том случае, если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов, подлежат отнесению на подстатью 226 КОСГУ.Поэтому и расходы на установку (монтаж) приборов учета при определенных условиях могут быть отнесены на данную подстатью.Однако нужно иметь в виду, что требующее монтажа оборудование уже должно быть приобретено учреждением по отдельному договору. В противном случае имеет место скорее поставка материалов, поскольку устанавливать еще нечего, и применять подстатью 226 КОСГУ некорректно.

2. Установить, что абзац одиннадцатый пункта 10.2.6 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2021 г. N 209н, в редакции настоящего приказа применяется при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета до 1 января 2021 года, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 и 2021 годы.

«Безвозмездная передача материальных запасов отражается по дебету счета 030404340 «Внутриведомственные
расчеты по приобретению материальных запасов», соответствующих счетов аналитического учета счета
040120240 «Расходы на безвозмездные перечисления текущего характера организациям», счета 040120250
«Расчеты на безвозмездные перечисления бюджетам» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета
счета 010500000 «Материальные запасы» (010531440 – 010536440).».»

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает КОСГУ и составляется по статьям затрат.

К примеру, в Приказе № 209н приведена расшифровка, что входит в КОСГУ 346, — увеличение стоимости прочих материальных запасов:

  • запчасти для ремонта машин и оборудования;
  • спецоборудование для НИОКР;
  • семена, удобрения, посадочные материалы;
  • реактивы, химическая посуда, радиодетали;
  • материальные запасы специального назначения и др.

Заказчик не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.

Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ тоже скорректирован. Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, который соответствует КОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по актуальной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую и отчетную документацию.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году, но позиции документа систематически обновляются. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы.

Для справки: в таблицу включена только группировка по КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности. Остальные виды расходов КОСГУ по 209н найдете в единой таблице.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2022 год

Приведение территории в соответствие с требованиями экологического законодательства, санитарно-гигиенических, противопожарных нормативов (ст. 42 Земельного кодекса РФ) — это одна из обязанностей землепользователей. Поэтому учреждения регулярно тратят определенные средства, например, на стрижку деревьев, оформление кустов и пр. Эти расходы — на подстатью 225 КОСГУ.

По коду 349 учитываются материалы, которые до этого относили к КОСГУ: 226 – бланки строгой отчетности; 223 – бутилированная вода, если на предприятии нет центрального водоснабжения, а также, когда вода не соответствует санитарным нормам; сувенирная и подарочная продукция, не предназначенные для дальнейшей продажи.

Бюджетное учреждение владеет недвижимым имуществом на основании права оперативного управления. Здание гаража входит в состав недвижимого имущества. Допустим, что в в здании гаража планируется смонтировать вновь создаваемую систему вентиляции. В соответствии с имеющимся договором система вентиляции указана именно как монтаж системы вентиляции в гараже. Условиями договора предусмотрено, что при выполнении работ используются материалы исполнителя. Работы по монтажу системы вентиляции ведутся с 2013 г. Расходы 2013 г. по договору на монтаж системы вентиляции были списаны на финансовый результат (сч. 40120226). Здание, в котором ведутся работы по установке системы вентиляции, не является вновь приобретенным.

Учреждение заключает отдельные контракты на: разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания; производство демонтажных работ в рамках капитального ремонта здания; осуществление строительного контроля (надзора) за производством демонтажных работ в рамках капитального ремонта здания. Какой вид расхода применить при отражении указанных расходов?

1. Запрета на это в нормативных документах нет. Как указано
в письме Минэкономразвития России от 16.01.2015 №
Д28и-71, заказчик формирует предмет заказа
самостоятельно с учетом требований антимонопольного
законодательства исходя из собственных нужд. Ни Федеральный
закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ни Закон №
44-ФЗ не устанавливают критерии функциональной
и технологической взаимосвязи товаров, работ и услуг как
объекта закупки. Единственным более-менее объективным критерием
технологического и функционального единства товаров, работ или
услуг в рамках одной закупки может служить лишь обоснование
того, что выполнение одних работ невозможно или экономически
нецелесообразно без одновременного выполнения других работ.
Поэтому, если в рассматриваемой ситуации установка печки
невозможна без утепления перегородки между помещениями,
представляется возможным предусмотреть выполнение данных работ
в одном договоре.

Читайте также:  Ответственность за неуплату алиментов в 2022 году

Ранее бухгалтеры причисляли расходы на аттестацию рабочих мест к финансовому обеспечению мер, предупреждающих производственный травматизм и профессиональные заболевания работников, за счет средств страховых взносов, т.е. распределяли на 213 КОСГУ. Но Приказ Минфина РФ от 29.12.2016 № 246н данный пункт исключил, поэтому отнести эти суммы на КОСГУ 213 сейчас нельзя.

Код КОСГУ 290 , расшифровка: в эту категорию бюджетного классификатора входят так называемые прочие расходы.

То есть, по данному коду проходит все расходование бюджета, которое напрямую не связано с оплатой труда, выполнением долговых обязательств, социальным обеспечением.Прачечные услуги, установка вентиляции и сигнализации, дезинфекция, перепланировка (некапитальная) помещений, музейная реставрация, паспортизация имущества, а также ветеринарное обслуживание и питание ведомственных животных и зарядка картриджей также относятся к категории 225 КОСГУ.240 Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям; 250 Безвозмездные и безвозвратные перечисления бюджетам; 260 Социальное обеспечение; 211 Заработная плата; 213 Начисления на оплату труда. выплаты по: должностным окладам; тарифным ставкам Единой тарифной сетки; почасовой оплате; воинским и специальным званиям; выплаты: премий;

  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • межбюджетные трансферты;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.
  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • установка противопожарных дверей, испытание пожарных кранов,
  • уборка снега или мусора;
  • обследование технического состояния, текущий и капитальный ремонт, реставрация НФА,
  • вывоз твердых бытовых отходов (ТБО),

В целях безопасности в госучреждениях применяют визуальный контроль помещений и прилегающей территории.

В статье мы рассказываем о том, какие КОСГУ и КВР нужно использовать при отражении расходов на монтаж, модернизацию и обслуживание системы видеонаблюдения в 2021 году. Если систему устанавливала монтажная организация, используя в соответствии с договором свои материалы, вся выплаченная ей сумма проводится по . Подстатья 228 означает, что работа делалась для целей капвложений.

Вид расхода 243 можно использовать, если монтаж видеонаблюдения выполнялся в рамках капремонта и включен в смету. Если комплектующие покупает заказчик, закупку нужно провести по (оборудование, требующее монтажа, для целей капвложений).

Поставка и монтаж вентиляционной системы косгу

Участники процесса закупок должны провести тщательное ознакомление с таблицей сопоставления кодов КВР и КОСГУ, так как их классификаторы не являются идентичными, в связи с чем достаточно высока вероятность допуска ошибки. Нельзя не упомянуть, что для идентификации нужного кода КВР можно выполнить схожую операцию с КОСГУ. Решение по причислению расходов к определённым пунктам классификатора может приниматься работниками бухгалтерской сферы в ходе собрания профильной комиссии. Аргументация склонения к той или иной статье фиксируется в письменном формате.

Посетители нашего ресурса, изучая тему классификации расхода/дохода, наиболее активно интересуются вопросом «электромонтажные работы КОСГУ в бюджете». Поэтому мы рассмотрим отдельно категорию «РАСХОДЫ», в которую как раз и входят ЭМР. Как можно понять с названия категории, эта группа содержит в себе пункты, прямо относящиеся к операциям по расходу финансов. Итак:

в рамках строительства зданий или сооружений. При этом затраты на их приобретение включаются в смету строительства, а при принятии объекта к бухгалтерскому учету они отражаются в его стоимости, поэтому как самостоятельные объекты данные приборы не учитываются.

В бухгалтерском учете осуществленные учреждением расходы в части работ по установке (монтажу) сплит-систем могут быть отражены по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. Решение об отнесении расходов по монтажу обогревателей на соответствующие коды бюджетной классификации должно основываться на профессиональном суждении конкретных должностных лиц учреждения, которые обладают полной и достоверной информацией, необходимой для принятия подобных решений.
Принятое решение целесообразно оформить в письменном виде, зафиксировав в нем «набор аргументов», обосновывающих применение соответствующей статьи КОСГУ. Обоснование вывода: 1. При отнесении расходов на конкретные коды бюджетной классификации учреждения руководствуются Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2021 N 65н (далее — Указания N 65н)).

В статье мы рассказываем о том, какие КОСГУ и КВР нужно использовать при отражении расходов на монтаж, модернизацию и обслуживание системы видеонаблюдения в 2021 году. Если систему устанавливала монтажная организация, используя в соответствии с договором свои материалы, вся выплаченная ей сумма проводится по . Подстатья 228 означает, что работа делалась для целей капвложений.

Если же учреждение проводит аттестацию оборудования, чтобы выявить необходимость проведения его ремонта, определить ресурс работоспособности и т.п., то расходы на оплату соответствующего договора следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги».

Исходя из разъяснений специалистов Минфина России под такими системами понимаются охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иные аналогичные системы (например локальная вычислительная сеть, телекоммуникационный узел связи (письмо от 11.04.2014 N 02-05-10/16631)). Вопрос отнесения системы отопления здания к категории единых функционирующих систем также находится в компетенции технических специалистов учреждения, а не бухгалтерских служб. С учетом того, что нормативными актами данный вопрос неурегулирован, принятие решение об отнесении расходов по монтажу обогревателей на статьи КОСГУ по аналогии с работами по расширению единых функционирующих систем также не исключает рисков возникновения споров с контролирующими органами.— расходы, осуществляемые заказчиком в целях ремонта объекта на основании договоров, предметом которых

Вид расхода 243 можно использовать, если монтаж видеонаблюдения выполнялся в рамках капремонта и включен в смету. Если комплектующие покупает заказчик, закупку нужно провести по (оборудование, требующее монтажа, для целей капвложений). Далее цена приобретенных МЗ будет учтена при формировании балансовой стоимости ОС, входящих в систему.

Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели 2021 году, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат учреждение готовит план закупок и план-график на соответствующий финансовый период. Эти документы в сфере закупок тоже готовятся на основании классификаторов кодов ОСГУ.

Монтаж Приточной Вентиляции Косгу 2022

Комиссией по поступлению и выбытию активов может быть принято решение об учете газовых котлов в качестве самостоятельных инвентарных объектов. Обоснование вывода: При отнесении расходов на конкретные коды бюджетной классификации учреждения руководствуются Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2022 N 65н

Рассмотрев вопрос мы пришли к следующему выводу: Монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа (в случае, если данные работы не предусмотрены договорами поставки), должны отражаться по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, расходы по оплате договоров на приобретение объектов, относящихся к материальным запасам, — по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Монтаж Приточной Вентиляции Косгу 2022

Оплаченный нефинансовый актив может быть предназначен для потребления в процессе деятельности организации, осуществления ремонта или модернизации уже эксплуатирующихся в госучреждении объектов, использования в процессе деятельности организации на протяжении определенного периода и т.д. Однако для применения КОСГУ все эти обстоятельства значения не имеют: если оплата осуществляется на основании договора купли-продажи (поставки), поступление актива в организацию оформляется накладными (иными аналогичными документами), то должны применяться соответствующие статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ.

В рассматриваемой ситуации, по нашему мнению, вентилятор осевой оконный может выполнять самостоятельные функции и учитываться в качестве самостоятельного основного средства по коду ОКОФ 14 2919553, который относится к подклассу «Оборудование для кондиционирования воздуха и оборудование холодильное (кроме бытового), код 14 2919020 и является частью класса «Машины и оборудование общего назначения прочие» с кодом 14 2919000.

Замена корректора и счетчика косгу 2022

Под капитальными вложениями, как правило, понимаются расходы, приводящие к увеличению стоимости недвижимости и списываемые в дебет счета 106 01 «Вложения в основные средства». То есть это расходы по строительству, реконструкции, достройке и капремонту с целью реконструкции. В рассматриваемой ситуации расходы производятся не в таких целях.

  • иные ассигнования.
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  1. обследование технического состояния, текущий и капитальный ремонт, реставрация НФА,
  2. уборка снега или мусора;
  3. установка противопожарных дверей, испытание пожарных кранов,
  4. вывоз твердых бытовых отходов (ТБО),
  5. зарядка огнетушителей;
  6. огнезащитная обработка зданий;
  7. заправка картриджей и другие расходы.

Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат (ПФХД, бюджетной сметы) учреждение готовит план-график закупок на очередной финансовый период (ч. 6, 7 ст. 16 44-ФЗ). План-график тоже готовится на основании классификаторов кодов ОСГУ.

До 2016 года расшифровка планов-графиков составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

Минфином опубликована новая таблица соответствия на 2022 год. Ниже представлена только группа КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности. Полную версию со всеми кодами приложили в файле.

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

Код КОСГУ 290 , расшифровка: в эту категорию бюджетного классификатора входят так называемые прочие расходы.

Инструкции N 157н коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, в частности, система отопления, внутренняя сеть водопровода, газопровода, канализации, внутренняя сеть силовой и осветительной электропроводки, внутренние телефонные и сигнализационные сети; вентиляционные устройства, подъемники и лифты входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются.

Уличные и внутренние. Уличные камеры защищены своим корпусом от различных воздействий окружающей среды. Внутренние камеры такой защиты не требуют и могут обладать более эстетичным дизайном.

Рассмотрим, допустимы ли применение в договоре формулировки «монтаж системы вентиляции в гараже» и оплата соответствующих расходов в полном объеме за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ)?

В целях безопасности в госучреждениях применяют визуальный контроль помещений и прилегающей территории.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Исходя из вышеизложенного следует, что, с одной стороны, требования, изложенные в Приказе N 209н, не предполагают возможности отнесения части расходов учреждения, отраженных по подстатье 228 КОСГУ, сразу на расходы (затраты) текущего года.

Читайте также:  Пенсии, пособия и компенсации. Какие выплаты положены югорчанам в 2023 году?

Для монтажа системы вентиляции в продуктовом складе была разработана ПСД (проектно-сметная документация), оплата в размере 30 тыс. руб. произошла по КВР 244, КОСГУ 226, КФО 5. Произведен монтаж системы, оплату в размере 20 тыс. руб. планируется производить по КВР 244, КОСГУ 228, КФО 5.

Согласно пп. 10.2.6 Порядка N 209н монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы производятся не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства, относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

  • Бухучет и отчетность
  • Налоги
  • Трудовое право
  • Гражданское право
  • Госзакупки
  • Бюджетный учет

Добавлены подстатьи 141 – 145. Что еще поменялось в 2021-ом по сравнению с 2021-ым, Минфин рассказывал в презентации, ознакомиться с которой можно здесь. Кроме того, подготовлена специальная таблица с изменениями, чтобы бухгалтерам было проще ориентироваться в нововведениях.
КОСГУ в бюджете». Поэтому мы рассмотрим отдельно категорию «РАСХОДЫ», в которую как раз и входят ЭМР. Как можно понять с названия категории, эта группа содержит в себе пункты, прямо относящиеся к операциям по расходу финансов.
Расходы на монтажные (демонтажные) работы отразите по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ, в случае если они не предусмотрены договором поставки (строительства, модернизации, ремонта и т.д.), например расходы на монтаж оборудования. При осуществлении расходов в рамках указанных договоров учтите особенности.
Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2021 и 2021 годов, утвержденными приказом Минфина России от 21.12.2021 № 171н, расходы на подключение, абонентское обслуживание и пользование беспроводным Интернетом (Wi-Fi), следует отразить по виду расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» классификации расходов бюджетов и подстатье 221 «Услуги связи» КОСГУ.

Автор: Мухин С., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо» Чтобы обеспечить полноту отражения в бюджетном учете информации об осуществляемых операциях, казенные учреждения вправе при формировании учетной политики предусмотреть дополнительную детализацию (в рамках третьего разряда кода) операций по статьям: 310 «Увеличение стоимости основных средств»; 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»; 330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов»; 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»; 530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале». Напомним, что ранее, до внесения изменений, допускалась детализация по статьям 120, 130, 140, 180, 290 КОСГУ. Все тонкости относительно практического использования кодов таблицы классификации КОСГУ зависят от нормативных актов Министерства финансов РФ, а также от управляющих лиц бухгалтерского учёта бюджетного типа.

Любая система вентиляции и кондиционирования воздуха требует надлежащей эксплуатации и технического обслуживания с целью обеспечения требуемых условий и качества воздуха в помещении, энергосбережения, исключения попадания загрязнений из системы вентиляции в помещения, предотвращения отказов системы и ее преждевременного износа.

Если подрядчик поставляет оборудование, но в договоре и других документах отдельно расписана стоимость оборудования и отдельно указана стоимость услуг по монтажу системы, следует производить оплату за услуги по установке системы по подстатье 226 КОСГУ, а за предоставленное подрядчиком оборудование по подстатье 310 КОСГУ. При этом вся сумма оплаты по договору (по обоим КОСГУ) формирует первоначальную стоимость системы видеонаблюдения, как единого объекта основных средств.

Каким образом смонтированную в здании гаража систему вентиляции следует учитывать в бухгалтерском учете учреждения, а также следует ли учитывать систему вентиляции как самостоятельный инвентарный объект?

По общему правилу в случаях осуществления оплаты обязательств, возникающих при осуществлении закупок товаров, работ и услуг, могут применяться группа видов расходов 200 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд», коды видов расходов 323 «Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения», 863 «Платежи в целях обеспечения реализации соглашений по обязательствам Российской Федерации перед иностранными государствами и международными организациями» и 880 «Прочие расходы» (смотрите Приложение N 1 к письму Минфина России от 07.04.2021 N 02-05-05/20213).

Когда в городах стали возводиться многоэтажные здания и возможность оповещать таким образом население и пожарных о пожаре потеряла свою актуальность, начались предприниматься попытки автоматизировать систему пожарной безопасности.

Ни для кого не секрет, что самое важное в жизни, кроме нее самой, это гарантия эту жизнь сохранить. Поэтому даже малому ребенку понятно, как важна безопасность вообще и противопожарная в частности. Установка системы пожарной безопасности на объектах, особенно, где находятся люди, является первоочередной задачей владельца каждого здания, будь то школа, завод, спортивное сооружение, складское помещение и т.д.

Отдельный монтаж оборудования, если он не предусмотрен договором поставки, строительства, реконструкции, технического перевооружения или дооборудования, относится на статью КОСГУ 226. В том числе установка охранной, пожарной сигнализации, окон и счетчиков. Главное учтите, что договор должен быть только на установку или монтаж указанного оборудования. Если заключаете один договор с подрядчиком на покупку и установку оборудования, расходы нужно будет отнести на статью 310 КОСГУ.

Согласно законодательству, деньги, которые проходят по КВР 243, предварительно переводятся с местного или федерального бюджета на счет учета вложений в нефинансовые активы. После полного завершения капитального ремонта объекты, пригодные к использованию в определенных целях, вводятся в эксплуатацию. Затем затраты переводятся со счета учета капитальных вложений в средства, которые находятся на счету учета основных денежных средств учреждения. Только после этого их используют для оплаты закупленных материалов и проведенных работ.

Код КО��ГУ 290 , расшифровка: в эту категорию бюджетного классификатора входят так называемые прочие расходы.

  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • межбюджетные трансферты;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.
  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • установка противопожарных дверей, испытание пожарных кранов,
  • уборка снега или мусора;
  • обследование технического состояния, текущий и капитальный ремонт, реставрация НФА,
  • вывоз твердых бытовых отходов (ТБО),

В целях безопасности в госучреждениях применяют визуальный контроль помещений и прилегающей территории.

Особенно это касается новостроек и тех заведений, где велись ремонтные работы, были заменены системы вентиляции. Хотя эта бумага и не относится к категории документов строгой отчетности, без нее функционирование школы, детского сада или любого другого заведения, где люди проводят длительное время, невозможно.

Ежегодно перед началом учебного года, а также перед сдачей объекта в эксплуатацию требуется такой документ. При этом химические кабинеты и лаборатории находятся на особом счету. Проверка этих помещений может проводиться и раз в 3 месяца. Это связано с возможностью длительного нахождения в воздухе вредных для здоровья веществ.

Участники процесса закупок должны провести тщательное ознакомление с таблицей сопоставления кодов КВР и КОСГУ, так как их классификаторы не являются идентичными, в связи с чем достаточно высока вероятность допуска ошибки. Нельзя не упомянуть, что для идентификации нужного кода КВР можно выполнить схожую операцию с КОСГУ. Решение по причислению расходов к определённым пунктам классификатора может приниматься работниками бухгалтерской сферы в ходе собрания профильной комиссии. Аргументация склонения к той или иной статье фиксируется в письменном формате.

В данной статье мы разберёмся в вопросе: «какую связь имеет КОСГУ (таблица классификации финансовых манипуляций сектора госуправления) и «электромонтажные работы». КОСГУиспользуется практически каждым учреждением, использующим для своего существования и развития бюджетные финансы. Коды, зафиксированные в этой таблице, отвечают за определённые группы дохода/расхода. Данная классификационная система содержит двадцать знаков в своей полной версии в сумме. Впрочем, они не всегда играют какую-либо роль, поскольку автономные учреждения, которые не участвуют в бюджетном процессе, могут применять на практике исключительно три последних классификационных разряда. Всего же в системе КОСГУ начисляется восемь основных кодовых групп, причём в каждой из них предусмотрено несколько подстатей и отдельных нюансов.

Название подстатьи 352 КОСГУ — «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования».

На данный код КОСГУ относят операции по принятию к учету неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования. Это права пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на результаты интеллектуальной деятельности.

В новой редакции порядка применения КОСГУ уточнено, что подстатья 352 не применяется для отражения кассовых поступлений и выбытий. То есть оплачивать права пользования с применением этой статьи не нужно. Разберемся тогда, как и для чего ее применять.

К примеру, мы покупаем антивирусную программу с установленным сроком использования — 2 года. Покупку отразить по подстатье 352 КОСГУ нельзя. Как и ранее, приобретение программ в пользование мы сейчас отражаем по подстатье 226 КОСГУ. А вот далее нужно поставить программу на учет, т. к. срок ее использования установлен и он больше года. Также по объектам с определенным сроком пользования нужно начислять амортизацию.

Тут применяем новые подстатьи 352 и 452 КОСГУ:

  • Дебет Х 111 6I 352 Кредит Х 302 26 73Х — отражена покупка программы, если не было других вложений в формирование ее стоимости;
  • Дебет Х 106 3I 352 Кредит Х 302 26 73Х — отражена покупка программы, если формируется стоимость вложений в нее на счете 106;
  • Дебет Х 111 6I 352 Кредит Х 106 3I 352 — принята к учету программа;
  • Дебет Х 401 20 226 (Х 109 ХХ 226) Кредит Х 104 6I 452 — начисление амортизации ежемесячно в течение двух лет (если стоимость больше 100 000 руб.) или единовременное начисление амортизации (при стоимости до 100 000 руб. включительно);
  • Дебет Х 104 6I 452 Кредит Х 111 6I 452 — по истечении двух лет прекращено право пользования программой.

Название подстатьи 353 КОСГУ — «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования».

На данный код КОСГУ относят операции по принятию к учету неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования.

В новой редакции порядка применения КОСГУ также уточнено, что подстатья 353 не применяется для отражения кассовых поступлений и выбытий. Разберемся, как и для чего ее применять.

При поступлении неисключительных прав, к примеру, лицензии на программный продукт, мы проверяем, установлен ли срок использования. Бывает, что этот срок согласно договору не установлен. Тогда наша профильная комиссия по поступлению и выбытию активов проверяет, можем ли мы установить такой срок. При определении срока полезного использования учитываются факторы:

  • срок действия прав учреждения на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации и период контроля над активом;
  • ожидаемый срок использования актива, в течение которого учреждение предполагает использовать актив в деятельности, направленной на достижение целей создания учреждения, либо в случаях, предусмотренных законодательством РФ, получать экономические выгоды;
  • типичный жизненный цикл для актива и публичная информация об оценках сроков полезной службы аналогичных активов, которые используются аналогичным образом;
  • технологические, технические и другие типы устаревания.

Если с учетом этих факторов срок полезного использования об��екта можно установить, то он устанавливается. Тогда неисключительные права переходят в группу объектов с определенным сроком полезного использования.

1. С 2021 года в Порядок № 209н добавили новые подстатьи КОСГУ:

При отнесении нефинансовых активов к материальным запасам следует руководствоваться:

  • Инструкцией № 157н[1];

  • СГС «Запасы»[2];

  • Методическими рекомендациями по применению СГС «Запасы», направленными Письмом Минфина РФ от 01.08.2019 № 02-07-07/58075;

  • Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)[3] (далее – ОКПД 2).

Читайте также:  Как принять на работу иностранца в 2023 году

Согласно п. 7 СГС «Запасы» материальными запасами являются:

а) материалы – материальные ценности, используемые в текущей деятельности субъекта учета в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, а также материальные ценности, приобретенные (созданные) в целях реализации полномочий по обеспечению техническими средствами реабилитации, лекарственными средствами, лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, иными материальными ценностями отдельных категорий граждан (организаций);

б) готовая продукция, биологическая продукция;

в) товары;

г) иные материальные запасы в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Перечень таких материальных запасов определен в п. 99 Инструкции № 157н. Например, к ним относятся:

  • бензомоторные пилы, сучкорезки;

  • специальная одежда, специальная обувь, форменная одежда, вещевое имущество, одежда и обувь, а также спортивная одежда и обувь в учреждениях здравоохранения, просвещения, социального обеспечения и других учреждениях;

  • постельное белье и постельные принадлежности (матрацы, подушки, одеяла, простыни, пододеяльники, наволочки, покрывала, мешки спальные и т. п.) и иной мягкий инвентарь;

  • тара для хранения товарно-материальных ценностей;

  • предметы, предназначенные для выдачи напрокат, независимо от их стоимости;

  • многолетние насаждения, выращиваемые в питомниках в качестве посадочного материала;

  • оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки;

  • инвалидная техника и средства передвижения для инвалидов, приобретаемые для целей передачи их соответствующей социальной группе населения;

  • драгоценные и другие металлы для протезирования;

  • спецоборудование для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, приобретенное по договорам с заказчиками для обеспечения выполнения условий договоров до передачи его в научное подразделение;

  • материальные ценности специального назначения.

При приобретении материальных запасов, в зависимости от характера осуществляемой операции, расходы условно подразделяются на операции капитального и текущего характера.

Капитальный характер предполагает использование материальных запасов в целях создания, реконструкции, модернизации основных фондов. Соответствующие операции отражаются по подстатье 347 КОСГУ. Например, к целям капитальных вложений относятся расходы на оплату договоров:

  • на приобретение (изготовление) материалов, деталей, комплектующих в целях использования их для изменения (расширения) функциональных возможностей основного средства (повышение нагрузки и (или) другие новые качества, улучшающие технические характеристики), приводящего к увеличению первоначальной (балансовой) стоимости основного средства;

  • на приобретение (изготовление) всех видов материалов для изготовления объектов основных средств;

  • на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, в рамках строительства, реконструкции, модернизации и т. п.;

  • на приобретение оборудования, требующего монтажа, без его установки (после установки которого оно будет принято к учету в качестве объекта основных средств).

Операции с материальными запасами текущего характера, в зависимости от целевого назначения, относятся на подстатьи 341 – 346, 349 КОСГУ. К таким операциям относятся, например, приобретение материальных запасов:

  • для поддержания технико-экономических и эксплуатационных показателей оборудования в исправном (рабочем) состоянии на изначально предусмотренном уровне (например, плановая (систематическая) замена составных частей оборудования на аналогичные, не меняющие характеристик данного оборудования);

  • для проведения мероприятий по устранению повреждений (неисправностей), восстановлению работоспособности (например, в рамках проведения ремонтных работ в целях возврата в рабочее состояние), замене изношенных деталей, не приводящих к изменению изначальных технических (рабочих) характеристик объекта;

  • для использования в деятельности государственного (муниципального) учреждения.

Примеры отражения расходов на приобретение материальных запасов текущего характера приведены в таблице.

КБК и КОСГУ на 2021 год: что учесть при планировании расходов

  1. В доходный КОСГУ 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» кроме штрафов добавили пени.
  2. Код 12К «Доходы от концессионной платы» не применяют для кассовых поступлений и выбытий.
  3. По КОСГУ 211 в учете отражают также единовременные выплаты к ежегодному отпуску государственных и муниципальных служащих, компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении и доплаты за совмещение должностей, расширение зон обслуживания и исполнение обязанностей отсутствующих сотрудников.
  4. Из перечня расходов по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» исключили пособия за счет ФСС (по болезни, беременности и родам, пр.), так как с 2021 года все регионы переходят на прямы выплаты от фонда.
  5. К несоциальным выплатам сотрудникам в денежной и натуральной форме по КОСГУ 212 и 214 относят расходы для привлечения и сохранения кадрового потенциала, а также стимулирования занятости. По подстатье 214 также следует учитывать выплаты персоналу на личное потребление.
  6. Статьи 560/660 и 730/830 детализируют по группам лиц (контрагентам). Если в течение года контрагент переходит из одной группы в другую, КОСГУ с начала года не меняют.

1. С 2021 года в Порядок № 209н добавили новые подстатьи КОСГУ:

  • 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду будут отражать доходы от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях;
  • 422 «Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования» и 423 «Обесценение нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования». Ранее в приказе был код 422 для обесценения всех НМА. Теперь добавили КОСГУ 423 и разделили активы по срокам их использования;
  • 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования». Аналогичная ситуация с выделением НМА с разными сроками использования.

2. Также внесли правки в действующие подстатьи КОСГУ со следующего года:

  • по коду 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» проводят возмещение арендодателю и ссудодателю налога на имущество и земельного налога;
  • по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в учете отражают неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (программы, базы данных и пр.) по лицензионным договорам или другим документам. Минфин планировал учитывать эти расходы по новым кодам 352 и 353, но правила оставили прежними;
  • в подстатью 228 добавили расходы на архитектурно-археологические обмеры, разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, инженерно-геодезические изыскания и кадастровые работы. При этом если указанные расходы не формируют капвложения в стоимость основных средств, их проводят по КОСГУ 226;
  • статью 260 «Социальное обеспечение» дополнили новыми расходами. Например, по коду 262 нужно отражать единовременные пособия при выпуске детей-сирот и детей без попечения родителей, а также пособия по беременности и родам студенткам и пособия, которые относятся к публичным нормативным обязательствам. По коду 264 в учете пройдут единовременные выплаты членам семьи умершего или вышедшего на пенсию сотрудника, а также оплату больничных бывшим работникам за первые три дня нетрудоспособности. По коду 265 — возмещение расходов на погребение бывшего сотрудника, а по коду 266 — оплата дополнительных выходных для ухода за детьми-инвалидами, а также выплаты при увольнении и выходе сотрудника на пенсию за выслугу лет;
  • подстатьи КОСГУ 191–199, 352353, 411412, 421423, 432, 452453 и 462 не применяют для учета кассовых поступлений и выбытий.

Таблица предназначена для учреждений субъектов РФ. Ведь со следующего года финансисты меняют порядок и добавляют новые КВР в Приказ № 85н. Поэтому ведомство опубликовало новую таблицу соответствия разделов (подразделов) и видов расходов с 2021 года.

  • Дайджест № 54: новости для тех, кто на УСН
  • Дайджест № 53: разъяснения по НДС и новая декларация по налогу на имущество
  • Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н
  • Дайджест № 52. Перешли с ЕНВД на УСН? Переведите на «упрощенку» все расчеты и обязательства
  • Дайджест по налогам № 51. Важное за первую половину декабря
  • Дайджест № 50. Изменения по налогам с 1 января 2021 года

Кондиционеры как основные средства: принятие к учету и отражение расходов

Автор: Морозова Л., эксперт журнала

Работодатель обязан обеспечить на всех рабочих местах своих сотрудников нормальные условия труда, соответствующие требованиям охраны труда. В частности, в жаркую погоду необходимо обеспечить приемлемый температурный режим, например, за счет кондиционирования. В данной статье рассмотрим порядок учета расходов на приобретение, установку и обслуживание кондиционеров.

Роструд в информации, размещенной на его сайте 21.06.2018, напомнил, что продолжительность рабочего времени при отклонении температуры воздуха от нормы установлена СанПиН 2.2.4.3359-16[1]. Указанные нормы действуют с 01.01.2017 и являются обязательными для граждан, состоящих в трудовых отношениях, и юридических лиц.

Согласно СанПиН 2.2.4.3359-16 восьмичасовой рабочий день на работах, не связанных с физическими нагрузками и постоянными перемещениями (например, работа в офисе), сохраняется при температуре воздуха в рабочем помещении не выше 28 °С. При повышении температуры рекомендуется сокращать рабочий день:

на один час – если температура достигла 28,5 °С;

на два часа – при температуре 29 °С;

на четыре часа – при температуре 30,5 °С.

При этом для работников, выполняющих работы, связанные с постоянным перемещением (ходьбой), умеренными и значительными физическими нагрузками, переноской и перемещением тяжестей, продолжительность рабочего дня сокращается при достижении более низких температур (26,5 – 27,5 °С).

Если работодатель не готов сокращать рабочий день в жару, он должен позаботиться о системе кондиционирования воздуха. Далее рассмотрим, как правильно учесть расходы на приобретение и установку кондиционеров.

Срок полезного использования.

Срок полезного использования – период, в течение которого предусматривается использование учреждением в его деятельности актива в тех целях, ради которых он был приобретен, создан и (или) получен (использование в запланированных целях) (п. 7 СГС «Основные средства»[5]).

Срок полезного использования является главным критерием при признании (непризнании) объекта имущества основным средством. Стоимость объекта в данном случае значения не имеет. Если срок полезного использования объекта больше года, он признается основным средством.

В соответствии с п. 35 СГС «Основные средства» срок полезного использования определяется:

а) исходя из ожидаемого срока получения экономических выгод и (или) полезного потенциала, заключенных в активе. При этом по объектам, включенным согласно Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 (далее – Классификация), в амортизационные группы с первой по девятую, срок полезного использования определяется по наибольшему сроку, установленному для указанных амортизационных групп, а включенным в десятую амортизационную груп-
пу – рассчитывается исходя из Единых норм амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР, утвержденных Постановлением Совмина СССР от 22.10.1990 № 1072;

б) исходя из рекомендаций, содержащихся в документах производителя, входящих в комплектацию объекта имущества, и (или) на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов.

Поскольку кондиционеры сейчас не включены в Классификацию, их срок полезного использования определяется комиссией на основании документов производителей. Гарантийный срок службы таких объектов, предоставляемый производителями, как правило, составляет три года и более.

Помимо гарантийного срока, при установлении срока полезного использования кондиционеров комиссия также учитывает:

ожидаемую производительность или мощность объекта;

ожидаемый физический износ, зависящий от режима эксплуатации, естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;

прочие ограничения использования этого объекта, в том числе установленные законодательством РФ.

Ранее (до 2017 года) согласно Классификации, составленной на основе старых кодов ОКОФ, кондиционеры бытовые относились к третьей амортизационной группе с максимальным сроком полезного использования пять лет.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *