СанПиН для детских садов с изменениями 2023 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «СанПиН для детских садов с изменениями 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Ребенок попадает в коррекционный детский сад исключительно по направлению врача, который наблюдает своего маленького пациента, ставит диагноз и назначает терапию. Дополнительное образование в специальном учреждении является вспомогательным средством комплексного лечения.

Детский сад на полный день. Когда? (Москва)

Если вы встали на очередь в группу кратковременного пребывания — то зачисление происходит с 1,6 лет.

Как правило в гкп дети ходят до 2,8-3 лет, а потом переводом уходят в группы полного дня.

Обратите внимание! В очередь гкп надо вставать отдельно, она не связана с очередью в сад на полный день. Укажите на госуслугах, что вам требуется гкп — раздел запись детей в детский сад.

Все специалисты в данной области придерживаются одного мнения. Если отсутствуют веские причины для того, чтобы ребенок был оформлен в сад раньше трех лет, лучше пусть он находится в окружении одного из родителей. В таком возрасте дети не требуют активного общения с ровесниками, у них только начинает проявляться активное словесное общение. А при длительном расставании с близким человеком психика малыша сильно страдает.
Если родители отдают малыша раньше положенного возраста, многие навыки ему еще не присущи. Это нередко влечет за собой дополнительную нелюбовь к садику, так как воспитатели и нянечки начинают требовать от него то, чего он еще не умеет делать.

Поэтому власти Москвы занимаются разработкой законопроекта, по которому дошкольные учреждения должны будут принимать всех детей, чей возраст достиг 2 лет. Можно надеяться на то, что в ближайшем будущем произойдут значительные изменения в законе о дошкольных образовательных учреждениях. И на вопрос: «С какого возраста берут в детский сад?» — можно будет смело отвечать — с 2 лет.

Безусловно, отдавая ребенка в садик в более раннем возрасте, родители должны понимать, что все эти навыки у него отсутствуют. Это приводит к дополнительной нелюбви детей к садику, поскольку воспитатели начинают требовать выполнения этих действий.

Согласно законам РФ правом бесплатного образования могут пользоваться маленькие граждане, независимо от региона проживания и места регистрации. В 2021 году Министерство образования внесло изменения в закон о дошкольных учреждениях. Новые внесённые изменения обязывают дошкольные учреждения принимать малышей, возрастом 3 лет, если есть свободные места. А решение по поводу приема малышей до 3 лет изменений не претерпело, и каждый детский сад решает вопрос самостоятельно. То есть, если родители захотят отдать малыша в сад в раннем возрасте, а мест не хватает, сад вправе отказать в просьбе.

С какого возраста берут в сад на полный день в москве

По сути, это ясли «на новый лад» с учетом всех необходимых стандартов и нужд ребенка и мамы — от мебели до питания. В конце года в рамках федеральной программы по созданию дополнительных мест в учреждениях дошкольного образования было принято решение о строительстве отдельных зданий для пребывания детей «младенческого» возраста. Возвращение яслей — то, чего ждали многие мамы. Конечно, сегодня существуют, так скажем, «экспресс-ясли» — группы кратковременного пребывания при детских садах. Но, во-первых, туда берут детей только от года, а во-вторых — не на полный день, а на несколько часов. Кто-то скажет: зачем ясли, если современная мама может официально находиться в декрете до трех лет, после чего малыш уже получает место в детском саду? Конечно, трехлетний декрет — это хорошо, но что делать, если жизненная ситуация вынуждает маму выйти на работу?

Распорядок дня и время работы воспитателя

Прием малышей в детский садик происходит лично педагогом или же медицинским работником. Такая необходимость связана с предотвращением допуска к занятиям детей с какими-либо инфекционными или заразными заболеваниями. Если у работника сада возникает подозрение на ненадлежащее состояние здоровья, ребенок к учебе не допускается.

Что касается организации учебного процесса и режима отдыха, то большинство нормативов носят рекомендательный характер. К основным из них относятся:

  • непрерывный период активности не должен превышать 6 часов в группах с малышами старше трех лет;
  • желательно, чтобы прогулки на свежем воздухе занимали три-четыре часа ежедневно;
  • не рекомендуется водить воспитанников на улицу при температуре меньше 15 градусов;
  • время уличных прогулок желательно делить на два периода;
  • в зависимости от длительности пребывания деток в детском саду, фиксируется количество приемов пищи и наличие дневного отдыха;
  • продолжительность обеденного сна варьируется в пределах 2-3 часов, в зависимости от возраста воспитанника.

Заявка отправлена. Что дальше?

После того как вам удалось успешно записать ребёнка в садик через Госуслуги или другим способом, периодически отслеживайте, как продвигается очередь. В разных регионах темпы разные, всё зависит от количества детских садов и их загруженности. В какой-то области или городе обстановка более напряжённая, где-то свободнее. Как сложится ситуация именно для вас — сложно угадать. Именно поэтому лучше подать заявку сразу после рождения малыша.

При зачислении в государственные детские сады малышей делят на две категории: поступающие на льготных и общих основаниях.

  • Воспользоваться услугой вне очереди могут дети чернобыльцев, судей, работников прокуратуры и СК и сотрудников подразделений особого риска, в том числе погибших.
  • К числу льготных получателей услуги относятся многодетные семьи, семьи с детьми-инвалидами или если родитель — инвалид, а также дети военнослужащих и сотрудников полиции.
  • Преимущественное право на зачисление ребёнка имеют матери и отцы-одиночки, воспитатели и сотрудники детских садов, а также родители, чей малыш уже ходит в этот сад.
Читайте также:  «Кровь и честь» - история российского кортика

Все эти категории — льготники государственного уровня, но на местах могут вводиться дополнительные муниципальные или региональные льготы на услугу.

Группы обычно начинают формироваться весной, иногда летом. Но пойти в детсад можно в любой период, если есть свободные места.

Когда место для вашего ребёнка появится, вам позвонят и попросят приехать в детский сад с оригиналами документов. После этого в течение месяца нужно будет пройти медкомиссию — сделать это можно в детской поликлинике. Участковый педиатр выпишет обходной лист, по которому вы с ребёнком посетите профильных специалистов. Обычно обход врачей и внесение всех записей в медицинскую карту занимает около двух недель.

Новое в «Светлом Городе» — школа для особых детей

Идея открытия школы для детей с особенностями развития родилась не на пустом месте. Все меньше и меньше становится коррекционных школ и инклюзивных классов с очной формой обучения для всех учащихся. Если этот процесс продолжится, то у детей, которые не могут посещать обычные школы, будет всего два пути: домашнее обучение или коррекционная школа-интернат.

Разумеется, большинство родителей не устраивают эти варианты. Надомное обучение – это снова отрыв от коллектива, отсутствие общения со сверстниками и необходимость постоянно находиться кому-то из родителей дома с ребенком, то есть уйти с работы. Сдать ребенка в школу-интернат – для многих слишком тяжелое решение, при этом в большинстве случаев – не целесообразное, которое принесет ребенку больше вреда, чем пользы.

В этой ситуации можно сделать только одно – научить особых детей учиться в обычных школах. В связи с этим садики начали разрабатывать экспериментальную программу подготовки к школе и адаптированную программу начальной школы для смешанной группы детей (то есть детей с разными особенностями).

Обучение в школе будет проходить в специально оборудованных классах на базе уже работающих садиков. Важно, чтобы дети привыкли к «школьной» обстановке: парты, доска, учитель, звонок, уроки, домашние задания.

Набор в школу только начался, и будет продолжаться в течение года, так что о результатах этого смелого эксперимента будет известно позднее.

Какие бывают специализации детских садов

Специализированные дошкольные заведения различаются по профилю деятельности. Каждое из них работает строго со «своим» типом проблем. Вот примерный список категорий детей, нуждающихся в посещении таких садиков:

  • С нарушениями зрения. Сюда относится полная и частичная слепота, врожденные и приобретенные дефекты зрительного аппарата.
  • Часто болеющие. Решение о принадлежности малыша к этой категории принимает педиатр после анализа истории его болезни за истекший год.
  • Со снижением слуха. Здесь подразумевается спектр от легкой тугоухости до полной глухоты.
  • Страдающие заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Это дети с ДЦП и другими неврологическими патологиями, искривлением позвоночника, аномалиями костей и мышц.
  • Логопедические пациенты. В детский сад такого профиля могут быть направлены не только неправильно говорящие, но и безречевые дети.
  • С отклонениями в психическом и интеллектуальном развитии.

Необходимые документы для записи ребенка в детский садик

Чтобы ребенка записали в детский садик, заявление – не единственный документ, что должны продемонстрировать родители. В частности, заявление на запись в детский садик нужно подкрепить следующими бумагами:

  • Документы, что удостоверяют личность человека, подающего заявление.
  • Медкарта. В ней должны быть собраны результаты полного медицинского осмотра. Обычно рассматриваемый документ необходим, если ребенок впервые поступает в детский садик и ранее такую проверку не проходил. Требований по поводу конкретного медицинского заведения, где должны проходить медицинские исследования, нет. Другими словами, можно обратиться не только в государственную поликлинику, но и частную.
  • Идентифицирующие документы ребенка. В данном случае подойдет свидетельство о рождении крохи.
  • Свидетельство регистрации ребенка.

Основные требуемые документы для постановки на очередь

После заполнения заявления требуется перечень ряда документов, отраженных в таблице ниже.

Документ Где взять? Срок
Паспорт родителя ЗАГС Меняется в возрасте 20 и 45 лет, а также при смене личных данных
Свидетельство о рождении малыша ЗАГС До 14 лет, после – паспорт
Выписка из домовой книги МФЦ 1 месяц. В ней указана информация о месте проживания ребенка для подтверждения факта совместного проживания с родителями
Договор об опекунстве Органы опеки До момента окончания срока опекунства, либо до 14 лет
Документ, удостоверяющий статус многодетной семьи Соцзащита До достижения старшим ребенком 18 лет либо 23 лет, если он продолжает учиться на очной форме
Заключение о необходимости посещения коррекционной группы Поликлиника Имеет бессрочный характер.

Инструкция для получения компенсации

Процедура возмещения части средств, оплачиваемых в частный детский сад, отражена в таблице ниже.

Этапы Сущность Характеристика и особенности
1 Постановка на учет на очередь ребенка одним из родителей Этот процесс является обязательным условиям для получения компенсации в будущем. Причем он должен быть своевременным. Поставить ребенка на учет на очередь можно либо через Управление образованием, либо через портал Госуслуг
2 Заключение договора об оказании услуг с частным детским садиком Если нет места в муниципальном учреждении и родители были уведомлены об этом факте
3 Один из родителей оплачивает средства по договору частному детскому саду Оплата может быть осуществлена через Банк или онлайн-бинкинг. Обязательно приложение квитанций как факта проведения оплаты
4 Представитель ребенка обращается в органы социальной защиты для получения компенсации Предоставляется необходимый пакет документов для назначения компенсации
5 Рассмотрение заявки В случае положительного решения компенсация зачисляется на счет родителя

Документы для получения компенсации

Пакет документации, который надо предоставить в органы социальной защиты для получения компенсации, отражен в таблице ниже.

Читайте также:  Договор аренды автомобиля между физическими лицами образец бланк
Документ Характеристики
Заявление Заявление должно быть заполнено заявителем собственноручно в органах социальной защиты. Можно воспользоваться готовым бланком, который легко найти в интернете
Справка по составу семьи Можно взять в УК, ЖЭУ, паспортном столе. Она подтверждает совместное проживание родителей с ребенком
Паспорт Одного из родителей
Документ с отказом принять ребенка в государственный ДОУ Можно получить в Управлении образования в ситуациях:

· ребенку исполнилось 3 года;

· место в ДОУ для него нет

Приказ о назначении отпуска по уходу за ребенком Приказ можно взять виде копии с места официального трудоустройства
Свидетельство о браке Выдается в органах ЗАГСа. При разводе предоставляется свидетельство о расторжении брака
Договор об оказании услуг частным ДОУ Стороны договора: родитель и частное ДОУ
Квитанция об оплате услуг частного ДОУ Чек выдается в банке при проведении оплаты

Сколько стоит оплата муниципального детского сада в Москве в 2021-2022

Открытый источник

В муниципальных детских садах существуют группы полного дня и группы кратковременного пребывания или, иначе говоря, группы неполного дня.

Группа полного дня – это форма организации детского воспитания, при которой ребёнок в течение рабочего дня в будние дни находится в детском учреждении.

Группа кратковременного пребывания или альтернативная группа (или группа неполного дня) – это один из вариантов посещения детского учреждения дошкольного образования, при котором ребёнок находится в детском саду неполный день. Группа кратковременного пребывания предусмотрена для мало социализированных детей младшего возраста и имеющая цель обеспечить всестороннее развитие и ускорить социальную адаптацию.

В группе кратковременного пребывания дети, как правило, находятся не более 2-3 часов в день. В некоторых дошкольных образовательных учреждениях это число доходит до 6 часов. Это необходимо для того, чтобы постепенно приучать ребёнка к общению с незнакомыми людьми и нахождению в посторонней обстановке.

Существуют отдельные категории лиц, которые имеют право на внеочередное или первоочерёдное зачисление в детский сад. Для подтверждения льгот необходимо предоставить документы, подтверждающие возможность получения льготы:

  1. Дети-сироты или дети, оставшиеся без попечения родителей, или дети, чьи родители являются лицами из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – выписка из решения органа опеки и попечительства.
  2. Дети граждан, подвергшихся воздействию радиации в результате ликвидации последствии катастрофы на Чернобыльской АЭС – специальное удостоверение.
  3. Дети граждан из подразделений особого риска, а также семей, потерявших кормильца из числа этих граждан – удостоверение, выдаваемое членам семей, потерявшим кормильца из числа граждан из подразделений особого риска или удостоверение «Участника действий подразделений особого риска».
  4. Дети прокуроров – справка с места службы.
  5. Дети судей – справка с места работы.
  6. Дети сотрудников Следственного комитета РФ – справка с места работы;
  7. Дети из семей, состоящих на учёте в комиссиях по делам несовершеннолетних – выписка из решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
  8. Дети-инвалиды и дети, одних из родителей которых является инвалидом – справка медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности или удостоверение инвалида о праве на льготы.
  9. Дети сотрудников полиции или дети сотрудников органов внутренних дел – справка с места работы.
  10. Дети сотрудников полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции – справка с места работы.
  11. Дети граждан РФ, умерших в течение года после увольнения со службы в полиции вследствие повреждения здоровья, полученного в ходе выполнения служебных обязанностей – справка с места работы.
  12. Дети сотрудников, имеющих специальное звание и проходившего службу в органах уголовно-исполнительной системы, противопожарных службах или таможенных органах – справка с места работы.
  13. Дети сотрудников, имеющих специальное звание и проходившего службу в органах уголовно-исполнительной системы, противопожарных службах или таможенных органах, погибшего в результате повреждения здоровья, полученного в ходе исполнения обязанностей – справка с места работы.
  14. Родные братья, сёстры детей, посещающих дошкольные группы организации – свидетельство о рождении детей, посещающих данный детский сад.
  15. Дети одиноких матерей – справка формы 25.
  16. Дети военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, уволенных с военной службы при достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья – справка о прохождении военной службы по контракту.
  17. Дети из многодетных семей – удостоверение многодетной семьи города Москвы.

Рабочая программа во второй группе раннего возраста на учебный год

Для оформления компенсации необходимо подать заявление на Официальном портале Мэра и Правительства Москвы. Кроме того, необходимо подготовить перечень документов:

  • Документ, удостоверяющий личность родителя или законного представителя.
  • Свидетельство о рождении ребёнка (детей).
  • Реквизиты банковского счёта, на который будет перечисляться компенсация.
  • Реквизиты отделения Пенсионного Фонда России в случае, если оплата за детский сад производится средствами материнского капитала.

Размер компенсации в каждом дошкольного образовательном учреждении рассчитывается индивидуально.

  1. 20% от внесённой суммы могут получить семьи с одним ребёнком.
  2. 50% от внесённой суммы могут получить семьи двумя детьми за второго ребёнка.
  3. 70% от внесённой суммы могут получить семьи с тремя или более детьми за третьего и последующих детей.

Необходимо учитывать также, что при назначении компенсации в семье учитываются все несовершеннолетние дети, а также граждане от 18 до 23 лет, обучающиеся в образовательной организации (кроме дополнительного образования) на очном отделении до окончания обучения.

Кроме того, важно отметить, что дети-сироты посещают дошкольные образовательные учреждения бесплатно.

Санитарно-эпидемиологические институты проводят постоянную работу с целью улучшения функционирования дошкольных образовательных учреждений. И такие мероприятия направлены на повышение безопасности детей, а также улучшение процесса обучения и развития малышей. В связи с чем действующая редакция СанПиН поддается постоянным изменениям.

Таблица № 1 «Основные правки, вступившие в силу СанПиН для детских садов в 2021 году»

До После
Запрет на проветривание помещений в присутствии детей Разрешается одностороннее открытие окон, если в группе находятся воспитанники, но только в жаркую и безветренную погоду
Отсутствие распределения по годам детей объем потребляемой пищи Увеличение числа потребляемых блюд и установление нор пищевой ценности для каждой возрастной категории
Строгая фиксация температурного режима: 19 – в спальной, 22 – в игровой Увеличение предельных показателей

КОМПЛЕКТОВАНИЕ ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Когда комплектуетсягруппа детского сада, сначала учитывают:

  • наличие льготы,
  • день подачи заявления,
  • возраст малыша,
  • вид желаемого детского сада, указанный родителями.

Родители должны бытьготовы представить следующие документы для зачисления в детский сад:

  • документ о прививках (если ребёнок без прививок, то оформленный письменный отказ от прививок и от противотуберкулёзной помощи),
  • выписку о составе семьи от паспортистов,
  • паспорта родителей,
  • полис ребенка,
  • свидетельства о рождении,
  • справку о здоровье, в которой нужно указать, что сам ребенок и его ближайшее окружение полностью здорово,
  • медицинскую карту малыша.

Скачать заявление на зачисление в детский сад. [166.94 KB]

Эти документы приносят вобщем случае. Если требуется предоставить ребенку льготное место, родителямнужно подготовить бумаги, подтверждающие их льготу.

В 2019 году был предложен законопроект, который предполагал внесение некоторых поправок в процедуру зачисления детей в группы.

Если вкратце, можно выделить следующие нюансы:

  • специалистам детского сада разрешено предоставлять на дому платные услуги по воспитанию и присмотру за детьми младше 7 лет,
  • группы постоянного пребывания должны быть сокращены в 1,5 раза,
  • если мест в детском учреждении нет, то родители получат отказ, причем возраст ребенка не будет играть никакого значения (если родители получили такой отказ, они могут поставить малыша на очередь в другое ДОУ),
  • места в яслях предоставляются на платной основе, декретные выплаты при этом будут продолжены, даже если ребенок уже пойдет в сад.

Принимая решение озачислении в детский сад, комиссия руководствуется всего двумя принципами:

  • возрастным,
  • и принципом очередности.

Дело в том, что вдошкольных программах воспитания малышей немаловажную роль играют возрастные различиядетей. Отсюда и идет разделение на 5 вышеуказанных групп.

Принцип очередности напоминает нам о том, что дата зачисления в детский сад во многом зависит от дня подачи заявления.

В нашей странезачисление в ДОУ происходит по правилам, указанным:

  • в Конституции,
  • в законах федерального значения,
  • в подзаконных актах муниципального уровня.

Поэтому, если родителиполучили отказ, они могут пожаловаться в:

  • Министерство образования,
  • местное Управление образования.

Кроме того, можно составить исковое заявление в суд. Но, подавая заявление, родители должны помнить, что выиграют дело исключительного тогда, когда будет доказано, что ребенок не получил место незаконно.

Если же свободных мест не было, и все происходило в вышеописанном порядке, никто вам не поможет.

Инклюзивное образование в России

Конституция РФ, Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС законодательно обеспечивают право любого человека на образование, независимо от его физических, психических и интеллектуальных особенностей и возможностей.

Инклюзивное образование обозначено в государственном стандарте как передовая система совместного обучения детей с ОВЗ и здоровых детей.

Инклюзия может оказать помощь особенному ребенку, сделать добрее и отзывчивее нормотипичных детей, но для этого необходимы определенные условия:

  • нарушения в развитии ребенка с ОВЗ не должны быть тяжелыми (легкая форма может успешно нивелироваться при взаимодействии со здоровыми детьми, но при нарушении интеллекта, слуха, зрения посещение таких групп не принесёт малышу ожидаемых результатов, да и ПМПК рекомендует детское учреждение, соответствующее дефекту развития;
  • занятия по индивидуальной образовательной программе дадут положительный результат только при условии компетенции воспитателей в области инклюзивных технологий и соответствия стандарту педагога.

Политика государства в отношении развития и образования детей с ОВЗ подразумевает модернизацию среды: улучшение материально-технической базы, подготовку кадров, изменение сознания граждан. Идеи и проекты инклюзивного образования все еще далеки от совершенства по объективным причинам, ведь в жизни мы пока часто встречаем:

  • воспитателей, не готовых работать с многочисленной детской группой, в составе которой может оказаться один или несколько детей с ограниченными возможностями;
  • родителей здоровых детей, не желающих понимать проблемы чужого особенного ребенка, и их детей, отказывающихся общаться в группе с «не таким, как все».

Иногда особенный ребенок, по убеждению и желанию родителей, попадает в обычный садик, и для детей группы, в которую его определили, начинается невыносимая жизнь. Мама считает, что общение с окружающими детьми позитивно влияет на её малыша, а родители остальных детей будут винить особенного ребенка во всех негативных метаморфозах, происходящих с их детьми, пусть даже особенный ребенок будет совершенно не при чем. В этой ситуации от общения разных по развитию детей страдают все: обычные дети избегают контакта с особенным, получая негатив от этого общения; ребенок с ОВЗ оказывается непонятым и одиноким; нервничают родители всех детей; воспитатель уделяет много внимания одному ребенку, обделяя других, либо – наоборот, причём ни то, ни другое не способствует гармоничным отношениям в группе. А чтобы воспитывать милосердие, необходимо равномерное внимание педагога ко всем детям. В итоге коррекции недостатков развития ребенка, нуждающегося в ней, не происходит, а здоровые дети чувствуют себя некомфортно или проявляют равнодушие, а порой и агрессию по отношению к ребенку с ОВЗ.

Инклюзивная система образования широко обсуждается, имеет свои плюсы и минусы, но пока в России она не прижилась — слишком много изменений в обществе должно для этого произойти.

Есть родители, которые считают, что лучше подготовить ребенка с ОВЗ к школе без посещения ДОУ, занимаясь индивидуально со специалистами и не травмируя психику малыша, но лишая его возможности полноценной социализации. Также эффект от ежедневных занятий квалифицированных специалистов с особенными детьми в коррекционном саду несопоставим с полезностью эпизодических занятий дома или в дополнение к обычному детскому саду.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *