С какими неисправностями нельзя ездить?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «С какими неисправностями нельзя ездить?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Отметим, что все неисправности, при которых нельзя использовать автомобильную технику, разъяснены в специальном постановлении от 1993 года «О правилах дорожного движения». Однако важно иметь представление об отличии неисправности систем, категорически запрещающие использование машины, от поломок, возникших непосредственно в движении, и допускающих при строгом соблюдении мер осторожности движение автомобиля до станции технического обслуживания. Перечень таких поломок довольно внушителен, но не каждая поломка вынуждает буксировать машину.

1.1 Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.

1.2 Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

1.3 Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.

1.4 Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.

1.5 Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:

  • транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16 процентов включительно;
  • легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно;
  • грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно.

2.1 Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:

Транспортное средства Суммарный люфт не более (градусов)
Легковые автомобили и созданные на их базе грузовые автомобили и автобусы 10
Автобусы 20
Грузовые автомобили 25

2.2 Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.
2.3 Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).

Впрочем, административный штраф все равно положен, если в таком ТС имеются дефекты из списка поломок, запрещающих какое-либо движение.

Один из примеров – неработающий стеклоочиститель. Да это неприятная поломка, однако с ней можно доехать до мастерской, а вот ехать под дождем – большой риск. Другое дело – неисправная тормозная система. Водитель авто с плохо функционирующей тормозной системой нанесет вред не только себе и пассажирам, но и другим автовладельцам. Дальше рассмотрим подробный перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация ТС.

Какая оформляется документация

Если будет установлено, что правила использования автомобиля нарушены, может применяться мера, предусмотренная ст. 27.13 КоАП: производится задержание ТС и его перемещение на штрафстоянку.

Если техническая возможность отправки ТС на стоянку отсутствует (имеются существенные поломки), его движение ограничивают при помощи блокирующих устройств.

Чтобы сотрудник ГИБДД установил это ограничение, он должен признать водителя виновным в нарушении по ст. 12.15, ч. 2 КоАП: управление неисправным ТС, когда его использование исключено.

Считается, что доказательством заведомой неисправности может быть:

  • недавний техосмотр с результатами, прямо указывающими на недопустимость эксплуатации автомобиля до проведения ремонта, замены запчастей, узлов и деталей;
  • экспертные документы после аварийной ситуации, где зафиксированы серьезные поломки, не позволяющие использовать машину;
  • только что случившееся ДТП с явными повреждениями автомобиля.

При административном задержании ТС инспектор ГИБДД обязан составить протокол. Это указано в Регламенте №664. Правильно оформленный протокол служит подтверждением законности действий инспектора.

Читайте также:  Кто платит за капитальный ремонт, а кто нет

Перечень неисправностей, при которых запрещается движение ТС

Неисправности, при которых полностью запрещается любое движение:

  1. Неисправная рабочая тормозная система — речь именно о рабочей системе, то есть, стояночный тормоз не учитывается. Запрет на движение в такой ситуации очевиден — с неисправными, неработающими и даже плохо функционирующими тормозами водитель гарантированно создаст аварийную ситуацию.
  2. Неисправное рулевое управление — аналогичная история.
  3. Негорящие или отсутствующие фары и задние габаритные огни в ночное время (от конца вечерних сумерек до начала утренних) или тогда, когда видимость недостаточна (туман, дождь, снегопад и т.д., когда видимость менее 300 м) — многим водителям стоит учесть этот пункт и помнить о нём. Даже сгоревшая в одной фаре лампа запрещает вам движение в указанных условиях видимости! Требуется либо установить новую лампу, либо дожидаться светлого времени суток и хорошей видимости. То же самое относится к задним габаритным огням. Не нужно быть “невидимками” на дороге.
  4. Недействующий со стороны водителя стеклоочиститель, если идет дождь или снегопад — правила в этом пункте максимально идут навстречу водителю и даже позволяют ему двигаться в дождь или снегопад с одним неисправным “дворником”, но со стороны пассажира.
  5. Недействующее сцепное устройство, если вы тянете прицеп — понятно, что в таком случае существует опасность того, что прицеп отцепится и создаст аварийную ситуацию.

Наличие или возникновение любой из указанных неисправностей полностью запрещает движение транспортных средств. Хочется обратить особенное внимание водителей на третий пункт этого списка. Если относительно всех остальных пунктов перечня абсолютному большинству хватает здравомыслия, то со световыми приборами не все так однозначно. К сожалению, “одноглазые” автомобили ночью встречаются довольно часто, их водители не считают это какой-то особенной неисправностью. Тем не менее, и для них самих в это время дорога освещается неудовлетворительно, и определить габариты такого автомобиля при встречном разъезда довольно затруднительно, поскольку непонятно, какая именно фара светится, левая или правая. Не такая редкость и автомобили с негорящими задними габаритными огнями в ночное время или в сложных погодных условиях. Водители таких транспортных средств в первую очередь создают опасность для себя, рискуя тем, что водитель сзадиидущего транспорта попросту не заметит их.

Существует в ПДД и другой список, который описывает неисправности, запрещающие эксплуатацию.

Какие неисправности запрещают использование автомобиля

Все машины имеют свойство ломаться. Неполадки могут быть самыми разными, от перегоревшей лампочки в указателе поворота, до обрыва ремня газораспределительного механизма.

Многие неполадки почти не отражаются на техническом состоянии транспортных средств, и водитель может еще долго ездить, даже не подозревая об их наличии.

Однако существуют неисправности, запрещающие эксплуатацию автомобиля.

Их перечень довольно внушителен, с некоторыми возможность поездки исключается полностью, с другими «можно, но осторожно».

Важно твердо знать одно: все они требуют немедленного устранения, поскольку нет никаких гарантий того, что во время поездки не возникнут обстоятельства, из-за которых дальнейшее движение станет невозможным (например, в машине не работают стеклоочистители, и внезапно пойдет дождь).

Все неисправности, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, разделим на три основные группы.

  • В первую входят те, при возникновении которых дальнейшая эксплуатация автомобиля категорически запрещена, т.е. ТС своим ходом не может добраться даже до автомастерской.
  • Во вторую группу неисправностей входят те, с которыми водитель может добраться до гаража или мастерской, соблюдая при этом меры предосторожности.
  • Неисправности третьей группы запрещают эксплуатацию ТС только в определенных условиях.
Читайте также:  Документы Необходимые Для Присвоения Звания Ветеран Труда В Вологде

1.1. Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.

1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.

1.4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.

1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:

  • транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16 процентов включительно;
  • легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно;
  • грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно.

ПДД 2.3 — Водитель транспортного средства обязан

18.03.2018

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с основными положениями по ДОПУСКУ транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем — Основные положения).

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности;

2.3.2. По требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Водитель транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти, спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий обязан проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения также по требованию должностных лиц военной автомобильной инспекции.

В установленных случаях проходить проверку знаний Правил и навыков вождения, а также медицинское освидетельствование для подтверждения способности к управлению транспортными средствами;

2.3.3. Предоставлять транспортное средство:

  • Сотрудникам полиции, органов государственной охраны и органов федеральной службы безопасности в случаях, предусмотренных законодательством;
  • Медицинским и фармацевтическим работникам для перевозки граждан в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение в случаях, угрожающих их жизни.

Примечание. Лица, воспользовавшиеся транспортным средством, должны по просьбе водителя выдать ему справку установленного образца или сделать запись в путевом листе (с указанием продолжительности поездки, пройденного расстояния, своей фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименования своей организации), а медицинские и фармацевтические работники — выдать талон установленного образца.

По требованию владельцев транспортных средств органы государственной охраны и органы федеральной службы безопасности возмещают им в установленном порядке причиненные убытки, расходы либо ущерб в соответствии с законодательством.

2.3.4. В случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281-2014.

В статье рассмотрены случаи, при каких неисправностях запрещена эксплуатация автомобиля и других скоростных транспортных средств.

Весь перечень, утвержденный Федеральным Законом, содержит намного больше пунктов, которые освещают неисправности, так либо иначе влияющие на безопасность при эксплуатации транспортных средств.

Это относится к звуковым сигналам, слишком плотной тонировке лобовых стекол, качеству замков прицепа, соединения тягово-сцепного устройства.

Читайте также:  как узнать свою очередь на улучшение жилищных условий в москве

Читателей, бесспорно, интересует вопрос, при какой неисправности разрешается эксплуатация транспортного средства?

Законодатели дают простой ответ: любые неисправности, не включенные в федеральный перечень, дают полное право эксплуатировать ТС на всех автодорогах Российской Федерации.

Люфт — рулевое колесо

При ежедневном обслуживании рулевого управления проверяют люфт рулевого колеса, крепление рулевой колонки и картера рулевого механизма, состояние и крепление сошки, рулевых тяг и рычагов рулевой трапеции. При этом же обслуживании контролируют работу ножного и ручного тормозов и рулевого управления во время движения автомобиля.
При ежедневном обслуживании рулевого управления проверяют люфт рулевого колеса, крепление рулевой колонки и картера рулевого механизма, состояние и крепление сошки, рулевых тяг и рычагов рулевой трапеции. Кроме того, контролируют работу ножного и ручного тормозов и рулевого управления во время движения автомобиля.

Диагностика рулевого управления заключается в определении люфта рулевого колеса и усилия, потребного для его поворота при вывешенных колесах ( потерь на трение), а также в проверке крепления и состояния шарнирных сочленений тяг рулевого привода. Люфт рулевого колеса определяют при помощи ди-намометра-люфтомера ( рис. 102), закрепляемого на его ободе. При этом люфт рулевого колеса ( его угловое перемещение) определяют под действием силы в 1 кГ, приложенной к ободу.

При увеличенном люфте поворотной цапфы также возрастает люфт рулевого колеса.

При повышенном люфте поворотной цапфы также увеличивается люфт рулевого колеса.

Регулирование рулевого механизма автомобиля ЗИЛ-130./ Стенд для разборки, сборки и регулирования рулевых механизмов.

На поперечине 3 имеется шкала 6 для определения люфта рулевого колеса. Стенд укомплектован динамометром 4 для определения усилия поворота рулевого колеса.

Важно будет соблюсти требования, предъявляемые к шинам и колёсам. Во-первых, нужно учесть, что остаточная высота рисунка протектора не должна быть меньше 1,6 мм, если речь идет о легковых автомобилях. Для грузового автотранспорта этот показатель снижается до 1 мм, а вот для автобусов наоборот растёт — вплоть до 2 мм. К тому же, нельзя выезжать в путь на транспортном средстве, шины которого повреждены — это могут быть:

  • порезы;
  • разрывы и другие повреждения.

Помимо этого, критическими нарушением является управление средством с расслоенным каркасом.

Строго запрещено управлять транспортным автосредством, у которого нарушена система крепления колёс:

  • могут быть повреждены болты или отсутствовать вовсе;
  • могут быть трещины диска;
  • повреждения ободьев.

Также опасным является несоответствие шин своими размерами и максимальной нагрузкой самому транспортному автосредству.

Поломки системы рулевого управления, не позволяющие эксплуатировать ТС

Запрещено выпускать на трассы и автодороги транспортные средства, у которых общий люфт по рулевому управлению превышает:

  • грузовики 25 мм;
  • автобусы 20 мм;
  • легковые машины 10 мм.

Категорически запрещена эксплуатация транспортных средств любых категорий и исполнений, у которых:

  1. Выполнена установка не предусмотренных конструкторской документацией деталей и узлов.
  2. Происходит их перемещение в составе ТС.
  3. Не затянута резьба до нужного нормативного момента затяжки.
  4. Крепежные изделия не зафиксированы установленным ТД способом.
  5. Положение рулевой колонки не фиксируется.
  6. Отсутствует либо поломан усилитель рулевого управления либо рулевого демпфера у мотоциклов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *