Класс риска — что такое в автостраховании?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Класс риска — что такое в автостраховании?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Водитель знает, какой у него класс. Однако он представляет собой просто буквенное обозначение коэффициента КБМ. Показатель позволяет снизить величину страховых выплат. Все данные в отношении классов автомобилистов больше относятся к КБМ.

Таблица коэффициентов

Класс на начало срока страхования Размер коэффициента Класс по окончании срока страхования с учетом наличия страховых случаев по вине страхователя (застрахованного)
0 страховой случай 1 страховой случай 2 страховых случая 3 страховых случая 4 и более страховых случая
1 2 3 4 5 6 7
Класс М 2,45 М М М М
Класс 0 2,30 1 М М М М
Класс 1 1,55 2 М М М М
Класс 2 1,40 3 1 М М М
Класс 3 1,00 4 1 М М М
Класс 4 0,95 5 2 1 М М
Класс 5 0,90 6 3 1 М М
Класс 6 0,85 7 4 2 М М
Класс 7 0,80 8 4 2 М М
Класс 8 0,75 9 5 2 М М
Класс 9 0,70 10 5 2 1 М
Класс 10 0,65 11 6 3 1 М
Класс 11 0,60 12 6 3 1 М
Класс 12 0,55 13 6 3 1 М
Класс 13 0,50 13 7 3 1 М

От чего зависит стоимость обязательного автострахования ОГПО

Проверить КБМ по базе РСА можно как на официальном сайте Российского союза автостраховщиков, так и через сторонние сервисы. В обоих случаях поиск осуществляется по открытому реестру, однако сторонние формы зачастую более удобны в использовании. Рассмотрим указанные варианты по отдельности.

Проще всего воспользоваться специальной онлайн-формой, размещенной на нашем сайте.

Если расчет КБМ по базе РСА расходится с реальным значением коэффициента, следует заняться его восстановлением.

Восстановить значением можно бесплатно самостоятельно, либо воспользовавшись услугами онлайн-сервиса, например, КБМка. Рассмотрим указанные варианты по отдельности.

С 2015 года действует упрощенный порядок восстановления коэффициента «бонус-малус». При несогласии с примененным значением, водитель должен подать заявление своему страховщику, не в РСА.

Страховая компания обязана обработать такое обращение. Для этого формируется запрос и выполняется проверка КБМ через РСА. Если полученное значение отличается от используемого страховщиком, он обязан внести корректировки и начать применять новый коэффициент.

Важно учитывать, что Российский Союз Автостраховщиков не вправе вносить изменения в АИС РСА, сведения в базу данных загружаются только страховыми компаниями.

В случае отказа страховщика принимать заявление, документ нужно отправить заказным письмом, либо по электронной почте. Только в случае игнорирования обращения, либо при несогласии с ответом, можно подавать жалобу в РСА.

Постоянный рост стоимости обязательной страховки по ОСАГО, который происходит в последние годы, приводит ко вполне объяснимому желанию водителей сэкономить на оформлении полиса. Действующее в этой области законодательство предоставляет легальную возможность снизить стоимость получаемой страховки за счет присвоения собственнику транспортного средства водительского класса, который определяется с учетом стажа безаварийной езды. Причем чем он дольше, тем большую скидку при оформлении полиса получает владелец автомобиля.

Расчет стоимости ОСАГО является достаточно сложной процедурой, причем на окончательную величину платежа оказывает влияние более 10 различных факторов. Одним из наиболее интересных для водителя выступает так называемый коэффициент бонус-малус или КБМ. Он определяется, исходя из числа аварийных ситуаций, виновником которых стал конкретный собственник авто, а также водительского класса. Другими словами, КБМ показывает автостраховщикам, насколько рискованным мероприятием является для них страхование данного водителя.

Стоимость полиса зависит от разных параметров. Например, от размера МРП, стажа вождения автовладельца, территории регистрации автомобиля и многого другого. У каждого параметра есть свой коэффициент.

Чтобы узнать стоимость полиса, нужно умножить все коэффициенты на специальную базовую страховую премию. Формула вот такая:

Стоимость полиса = базовая страховая премия (1,9 МРП) × коэффициент территории регистрации автомобиля × коэффициент типа автомобиля × коэффициент стажа вождения автовладельца × коэффициент срока эксплуатации автомобиля × коэффициент по системе бонус-малус (безаварийность автовладельца) × коэффициент срока страхования × дополнительные коэффициенты = 0 тенге

Эта же формула, но с коэффициентами:

(1,9 * 2 525 тенге) * 2,2 * 2,09 * 1,10 * 1,0 * 0,50 * 1 = 12 132 тенге

Если умножить все коэффициенты друг на друга, получится сумма, которую должен заплатить автовладелец (страховая премия).

Разберём по отдельности каждый параметр, влияющий на стоимость полиса.

Минимальный расчётный показатель – это специальный коэффициент, который применяется в Казахстане. Он нужен для того, чтобы было проще считать, к примеру, налоги, размер пособий и платежей в бюджет. В зависимости от ожидаемого размера инфляции показатель увеличивается в начале каждого года – в среднем на 5%.

Например, в 2015 году МРП был установлен в размере 1 982 тенге, а в 2019 году уже 2 525 тенге.

В расчёте стоимости полиса МРП используется для так называемой базовой страховой премии. Её размер – 1,9 МРП. Именно на эту сумму затем будут умножаться коэффициенты.

Если вы автовладелец, то покупаете полис ровно на год (таковы требования). Но есть и те, кому разрешено покупать полисы на срок поменьше. Как правило, это иностранцы, временно въезжающие в страну на своей машине, и владельцы сезонной техники, которая большую часть времени может стоять в гараже.

Поэтому существуют разные коэффициенты срока страхования – в зависимости от того, насколько оформляется полис. «Обычный» коэффициент (на год) – 1, а самый маленький, для тех, кто оформляет полис до 15 дней, – 0,2.

Стоимость ОСАГО рассчитывается на основе таких сведений:

  • Каждой категории автотранспортных средств устанавливается базовый тариф.
  • Для всех марок и моделей определяются особые тарифы на основе частоты обращений за страховой выплатой.
  • Регион и город прописки. Во всех регионах ведётся своя статистика аварий, она и служит основой для расчёта коэффициента.
  • Возраст и опыт вождения. Чем моложе страхуемый и чем меньше опыт его вождения, тем больший множитель будет использоваться.
  • Страховая история. С учётом этого показателя определяется коэффициент КБМ и рассчитывается класс водителя для ОСАГО.

Последний пункт обычно вызывает больше всего вопросов. Постараемся с ним подробно разобраться.

Чтобы узнать класс водителя для ОСАГО, необходимо обратиться на сайт Российского союза автостраховщиков или другой информационный ресурс, предоставляющий подобную возможность. Для получения сведений следует указать: фамилию, имя и отчество, дату рождения и номер удостоверения водителя. После введения информации будут предоставлены другие данные в отношении страховой истории автомобилиста. Поэтому получить нужные сведения можно независимо от даты оформления полиса и организации, предоставляющей услуги страхования.

Читайте также:  Как подать заявление на перечисление маткапитала самостоятельно и через Домклик

Сколько сейчас стоит страховка на машину?

Как рассчитать стоимость ОСАГО на машину?

Вид транспортного средства

Минимальный тариф, руб.

Максимальный тариф, руб.

Легковое для граждан

2471

5436

Легковое для организаций

1646

3493

Грузовое до 16 т.

2246

6064

Мотоциклы, мопеды, квадроциклы

625

1548

Класс страхования ОСАГО: что это такое и как определить

Для водителей, впервые обратившихся за полисом, не составит труда понять класс риска что такое в автостраховании, если изучить составные части стоимости ОГПО.

  1. Размер минимально-расчетного показателя (МРП). Данный показатель необходим для упрощения подсчетов пособий, налогов, отчислений в бюджет и прочего. В среднем МРП ежегодно увеличивается на 5%. На это влияет инфляции. При расчете стоимости страховки применяется базовая премия в размере 1,9 МРП.
  2. Регион регистрации автомобильного средства. Самый высокий коэффициент – в Алматинской области, самый низкий – в Жамбыльской.
  3. Вид транспорта. Для каждого вида транспортного средства применяется свой коэффициент, влияющий на стоимость страховки. У легковых – это 2.09. У грузовых – 3,98.
  4. Опыт вождения и возраст. Чем выше возраст у водителя, тем более опытным считается он в вождении и тем дешевле у него страховка. Лицам младше 25 лет начисляется самый высокий коэффициент – 1,10.
  5. Длительность эксплуатации транспортного средства. Если возраст автомобиля оставляет меньше 7 лет, то для него начисляется наименьший коэффициент. И наоборот, чем старше транспортное средство, тем выше класс риска.
  6. Коэффициент безаварийности. Многим водителям данный коэффициент известен как система «бонус-малус». Для тех, кто покупает страховку впервые и тем, кто часто попадает в аварии присуждается класс М с коэффициентом 2,45. Самый высший класс – 13-й, он же самый дешевый.
  7. Дополнительный факторы. На коэффициент влияет гражданство другой страны и наличие в страховке другого человека.
  • При оформлении полиса автовладелец предоставляет свое удостоверение личности.
  • В специальной системе Нацбанка менеджер вносит в страховой калькулятор данные клиента.
  • Система предусматривает хранение истории об аварийных ситуациях, покупках и прочем.
  • Вся информация конфиденциальна и защищена от посторонних.

Стоит отметить, что при безаварийной езде водитель может рассчитывать на различные бонусы. Для этого необходимо не попадать в дорожно-транспортные происшествия по собственной вине.

Каждое обращение владельца транспортного средства в страховую компанию за получением денежной компенсации фиксируется в базе данных, что, в свою очередь, портит историю.

  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Атырау
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
  • Нур-Султан
  • Павлодар
  • Петропавловск
  • Рудный
  • Семей
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
  • Шымкент
  • Экибастуз

От чего зависит стоимость обязательного автострахования ОГПО

Проверить КБМ по базе РСА можно как на официальном сайте Российского союза автостраховщиков, так и через сторонние сервисы. В обоих случаях поиск осуществляется по открытому реестру, однако сторонние формы зачастую более удобны в использовании. Рассмотрим указанные варианты по отдельности.

Проще всего воспользоваться специальной онлайн-формой, размещенной на нашем сайте.

Если расчет КБМ по базе РСА расходится с реальным значением коэффициента, следует заняться его восстановлением.

Восстановить значением можно бесплатно самостоятельно, либо воспользовавшись услугами онлайн-сервиса, например, КБМка. Рассмотрим указанные варианты по отдельности.

С 2015 года действует упрощенный порядок восстановления коэффициента «бонус-малус». При несогласии с примененным значением, водитель должен подать заявление своему страховщику, не в РСА.

Страховая компания обязана обработать такое обращение. Для этого формируется запрос и выполняется проверка КБМ через РСА. Если полученное значение отличается от используемого страховщиком, он обязан внести корректировки и начать применять новый коэффициент.

Важно учитывать, что Российский Союз Автостраховщиков не вправе вносить изменения в АИС РСА, сведения в базу данных загружаются только страховыми компаниями.

В случае отказа страховщика принимать заявление, документ нужно отправить заказным письмом, либо по электронной почте. Только в случае игнорирования обращения, либо при несогласии с ответом, можно подавать жалобу в РСА.

Постоянный рост стоимости обязательной страховки по ОСАГО, который происходит в последние годы, приводит ко вполне объяснимому желанию водителей сэкономить на оформлении полиса. Действующее в этой области законодательство предоставляет легальную возможность снизить стоимость получаемой страховки за счет присвоения собственнику транспортного средства водительского класса, который определяется с учетом стажа безаварийной езды. Причем чем он дольше, тем большую скидку при оформлении полиса получает владелец автомобиля.

Расчет стоимости ОСАГО является достаточно сложной процедурой, причем на окончательную величину платежа оказывает влияние более 10 различных факторов. Одним из наиболее интересных для водителя выступает так называемый коэффициент бонус-малус или КБМ. Он определяется, исходя из числа аварийных ситуаций, виновником которых стал конкретный собственник авто, а также водительского класса. Другими словами, КБМ показывает автостраховщикам, насколько рискованным мероприятием является для них страхование данного водителя.

Стоимость полиса зависит от разных параметров. Например, от размера МРП, стажа вождения автовладельца, территории регистрации автомобиля и многого другого. У каждого параметра есть свой коэффициент.

Чтобы узнать стоимость полиса, нужно умножить все коэффициенты на специальную базовую страховую премию. Формула вот такая:

Стоимость полиса = базовая страховая премия (1,9 МРП) × коэффициент территории регистрации автомобиля × коэффициент типа автомобиля × коэффициент стажа вождения автовладельца × коэффициент срока эксплуатации автомобиля × коэффициент по системе бонус-малус (безаварийность автовладельца) × коэффициент срока страхования × дополнительные коэффициенты = 0 тенге

Эта же формула, но с коэффициентами:

(1,9 * 2 525 тенге) * 2,2 * 2,09 * 1,10 * 1,0 * 0,50 * 1 = 12 132 тенге

Если умножить все коэффициенты друг на друга, получится сумма, которую должен заплатить автовладелец (страховая премия).

Разберём по отдельности каждый параметр, влияющий на стоимость полиса.

Минимальный расчётный показатель – это специальный коэффициент, который применяется в Казахстане. Он нужен для того, чтобы было проще считать, к примеру, налоги, размер пособий и платежей в бюджет. В зависимости от ожидаемого размера инфляции показатель увеличивается в начале каждого года – в среднем на 5%.

Например, в 2015 году МРП был установлен в размере 1 982 тенге, а в 2019 году уже 2 525 тенге.

В расчёте стоимости полиса МРП используется для так называемой базовой страховой премии. Её размер – 1,9 МРП. Именно на эту сумму затем будут умножаться коэффициенты.

Если вы автовладелец, то покупаете полис ровно на год (таковы требования). Но есть и те, кому разрешено покупать полисы на срок поменьше. Как правило, это иностранцы, временно въезжающие в страну на своей машине, и владельцы сезонной техники, которая большую часть времени может стоять в гараже.

Поэтому существуют разные коэффициенты срока страхования – в зависимости от того, насколько оформляется полис. «Обычный» коэффициент (на год) – 1, а самый маленький, для тех, кто оформляет полис до 15 дней, – 0,2.

Стоимость ОСАГО рассчитывается на основе таких сведений:

  • Каждой категории автотранспортных средств устанавливается базовый тариф.
  • Для всех марок и моделей определяются особые тарифы на основе частоты обращений за страховой выплатой.
  • Регион и город прописки. Во всех регионах ведётся своя статистика аварий, она и служит основой для расчёта коэффициента.
  • Возраст и опыт вождения. Чем моложе страхуемый и чем меньше опыт его вождения, тем больший множитель будет использоваться.
  • Страховая история. С учётом этого показателя определяется коэффициент КБМ и рассчитывается класс водителя для ОСАГО.
Читайте также:  Возмещение за изымаемый земельный участок

Последний пункт обычно вызывает больше всего вопросов. Постараемся с ним подробно разобраться.

Чтобы узнать класс водителя для ОСАГО, необходимо обратиться на сайт Российского союза автостраховщиков или другой информационный ресурс, предоставляющий подобную возможность. Для получения сведений следует указать: фамилию, имя и отчество, дату рождения и номер удостоверения водителя. После введения информации будут предоставлены другие данные в отношении страховой истории автомобилиста. Поэтому получить нужные сведения можно независимо от даты оформления полиса и организации, предоставляющей услуги страхования.

Эта система может оказаться полезной водителям и страховщикам. Автомобилисты смогут получить сведения для переоформления полиса либо оформления нового. В этих случаях данные о КМБ не будут потеряны. Страховые компании могут проверить сведения об автомобилистах даже при изменении юридического лица и покупки нового договора. Такая система позволяет предотвратить мошенничество, когда автомобилисту уменьшается класс и проходит этап разработки новой документации.

Каждый страховщик имеет общую базу автомобилистов. Они также вводят информацию в систему. Действия производятся в такой последовательности:

  • При покупке автогражданки в первый раз вся информация об автомобилисте, обозначенная выше, будет занесена в базу РСА.
  • При обращении клиента за выплатой по страховому случаю в базу будут внесены поправки с обозначением величины выплаты и типа повреждений.
  • При обращении автомобилиста к другому страховщику его работники могут проверить базу данных по номеру ВУ и получить сведения о страховой истории.

Водитель знает, какой у него класс. Однако он представляет собой просто буквенное обозначение коэффициента КБМ. Показатель позволяет снизить величину страховых выплат. Все данные в отношении классов автомобилистов больше относятся к КБМ.

В прошлом КБМ применялся лишь для определения транспортного средства, поэтому при его продаже скидка либо надбавка к стоимости полиса исчезала. В этой ситуации автомобилист должен зарабатывать дополнительные баллы для получения дисконта. С 2021 года класс страхования ОСАГО КМБ присваивается не транспортному средству, а водителю. Это значит, что независимо от автомобиля либо страховой компании коэффициент бонус-малус будет оставаться единичным показателем.

  1. Управление автомобилями категорий «В», «С», «Д».
  2. Управление подъемным механизмом самосвалов, автокранами, и другим специальным оборудованием при условии соблюдения всех правил техники безопасности.
  3. Управление автомобилями с установленными специальными звуковыми и световыми сигналами.
  4. Буксирование прицепов весом до 750 кг.
  5. Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью.
  6. Оформление путевых листов, прочих путевых документов.
  7. Проверка технического состояния автомобиля и утверждение приема перед выездом на линию
  8. Сдача автомобиля и постановка его на парковочное место при возвращении с маршрута в автомобильное хозяйство.
  9. Подача автомобилей под загрузку грузами и под разгрузку грузов.
  10. Контролирование правильности и полноты погрузки, размещения, крепления грузов в кузове автомобиля.
  11. Мелкий ремонт автотранспортного средства. Устранение возникших во время работы на маршруте мелких неисправностей ТС, не требующих разборки механизмов.
  1. Управление автомобилями категорий «В», «С», «Е», «Д», «ДЕ».
  2. Буксирование прицепов весом более 750 кг.
  3. Устранение возникших во время работы на маршруте эксплуатационных неисправностей автотранспортного средства, требующих разборки механизмов.
  4. Выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи.

Классы водителей по ОСАГО

По системе ОСАГО выделяют 15 классов автомобилиста: 0, М, 1, … 13. При отсутствии страховой истории будет присвоен коэффициент 1. Поэтому при определении цены все обозначенные выше факторы, помимо последнего. Чем больше лет водитель оформляет страховку и не обращается за компенсацией, тем более высоким будет показатель. Для каждого из них рассчитывается КБМ. За один «чистый» год он снижает стоимость страховых услуг на 5%. Данная скидка накопительная. Многие спрашивают: какой класс страхования ОСАГО лучше? Идеальный вариант – 13.

Для второго класса применяется множитель 0.95, для третьего – 0.9. При присвоении последнего будет использоваться множитель 0.5.

Внимание! За каждое возмещение стоимость автогражданки будет возрастать, а класс – уменьшаться. При присвоении класса М будет использоваться коэффициент 2.45, в том случае полис будет стоить почти в два с половиной раза дороже! Обычно данный класс присваивается автомобилистам, которые за один год 4 и более раз получали компенсации от страховщика. Сумма может снижаться постепенно, а повышаться – мгновенно.

Из таблицы можно узнать о классе водителя в ОСАГО в 2023 году:

Класс на начало срока страхования

КБМ

Количество страховых случае на протяжении года

1

2

3

4

М

2.45

М

М

М

М

2.3

1

М

М

М

М

1

1.55

2

М

М

М

М

2

1.4

3

1

М

М

М

3

1

4

1

М

М

М

4

0.95

5

2

1

М

М

5

0.9

6

3

1

М

М

6

0.85

7

4

2

М

М

7

0.8

8

4

2

М

М

8

0.75

9

5

2

М

М

9

0.7

10

5

2

1

М

10

0.65

11

6

3

1

М

11

0.6

12

6

3

1

М

12

0.55

13

6

3

1

М

13

0.5

13

7

3

1

М

Автовладельцы, обращающиеся страховую компанию за приобретением страховки автогражданской ответственности (ОСАГО), покупают данный продукт с применением коэффициента бонус-малус (КБМ).

Например, согласно действующему тарифу, компания продает страховой полис, стоимостью 5000 рублей. При этом понижающий коэффициент клиента равен 0,7.

Сделаем расчет, чтобы выяснить как будет цена полиса для этого человека в данной страховой компании.

Стоимость составит: 5000*0,7=3500 р. Скидка составила 1500 рублей.

Таким образом, класс оказывает существенное влияние на стоимость полиса.

Все клиенты прямо заинтересованы в том, чтобы их КБМ каждый год уменьшался. Тем самым будут снижаться их расходы на покупку ОСАГО.

От чего зависит класс водителя

Не только КБМ оказывает влияние на стоимость ОСАГО. Водительский класс формируется под влиянием целого ряда факторов.

На него прямо либо косвенно повлияет:

  1. Величина базовой ставки, которую государство назначает для каждого типа транспортного средства (легковой автомобиль, автобус и т.д.).
  2. Место регистрации клиента, так как в каждом регионе действует своя статистика ДТП.
  3. Марка автотранспортного средства (для каждой из них рассчитана определенная частота попадания в ДТП).
  4. Возраст клиента: чем старше, тем опытнее считается водитель.
  5. Стаж вождения: чем он выше, тем больше скидка.
  6. Число вписанных в страховку лиц: чем их больше, тем выше повышающий коэффициент.
  7. Статистика ДТП данного клиента.

Какая должна быть страховка авто Казахстан

Страховка авто Алматы является обязательной и подразумевает гражданско-правовую ответственность водителей/владельцев ТС. ОСГПО должно быть у каждого владельца и водителя автомобиля. Полис дает финансовую уверенность, что в случае повреждения Вашего «железного коня» третьими участниками дорожного движения, Вам будет компенсирован причиненный ущерб со стороны страховой компании. И, наоборот, в случае допущенной Вами ошибки во время управления автомобилем, Вам не нужно будет раскошеливаться на ремонт окружающих пострадавших ТС.

Иными словами страховка, которую ежегодно приобретает каждый водитель/владелец ТС, является гарантированной финансовой «подушкой» в случае ДТП и для пострадавшей стороны и для застрахованного лица – виновника неприятностей.

Читайте также:  Когда работодатель может перенести отпуск работника

Классы ОСАГО и их определение

Стоимость полисов ОСАГО хоть и регламентируется Центральным банком, но не является одинаковой для всех водителей.

Существуют так называемые классы ОСАГО, которые присваиваются автовладельцам на основании нескольких факторов. В статье подробно рассказывается о том, что такое класс страхования ОСАГО: как определить этот показатель и на что он влияет.При продлении полиса страховщики проверяют, были ли аварии за прошедший период. Это делается не из праздного интереса.

Если человек аккуратно водит машину и не попадает в дорожно-транспортные происшествия, ему полагается скидка на услуги автострахования в размере до 50%. То есть стоимость полиса корректируется на коэффициент под названием Почему страховая компания готова доплачивать за аккуратное вождение?

Как рассчитывается класс водителя по ОСАГО?

Класс водителя по ОСАГО считается на момент срока действия полиса. Он зависит от количества страховых случаев, произошедших за этот период. Если за срок действия страховки по вине водителя не произошло ни одной аварии, то класс водителя перейдет на следующую ступень. Если за это время произошел хотя бы один страховой случай, то класс откатится на несколько позиций назад. Чем больше было страховых случаев, тем сильнее откатится класс.

Например, водитель впервые оформил ОСАГО и получил класс 3 с коэффициентом 1. Если за срок действия полиса не будет страховых случаев, то ему будет присвоен класс 4 с коэффициентом 0,95 — следующий полис он оформит со скидок. Если за это время произойдет один страховой полис, то класс уменьшится до 1 с коэффициентом 1,55. Тогда следующий полис будет стоить заметно дороже.

Класс водителя действует в течение года после окончания срока действия полиса. Если в течение этого времени вы не оформите новую страховку, то показатель обнулится. В этом случае при оформлении нового полиса вам будет присвоен класс 3 с коэффициентом 1. То же самое происходит, если владелец меняет автомобиль. Если договор расторгнут досрочно, то за ним сохраняется тот класс, который действовал на дату оформления полиса.

Что такое КБМ и как его узнать?

У водителя имеется информация о собственном классе. Но класс, сам по себе, это не более, чем буквенное обозначение коэффициента КБМ (бонус-малус). Данный показатель является единственным способом уменьшения размера выплат по страховке. Вся информация, которую мы рассматривали о классах водителя, в большей мере относится и к коэффициенту КБМ.

Ранее КБМ использовался только для определенного автомобиля, поэтому при продаже транспортного средства скидка или лишняя стоимость по страховке пропадала. В таком случае водитель должен быть зарабатывать новые баллы для получения скидок. С 2008 года система поменялась, и в 2020 году КБМ присваивается не автомобилю, а непосредственно водителю. Это означает, что вне зависимости от транспортного средства или страховщика, КБМ у водителя остается единичным показателем.

Как проверить КБМ водителя по базе РСА? Для этого необходимо выполнить действия, описанные в предыдущем разделе, после чего приступать к вычислению собственной страховой ставки по ОСАГО. Для удобства наших читателей мы приведем в пример таблицу, в которой доступно разъясняется информация о коэффициенте КМБ как на нынешний период, так и на будущий год. Для того, чтобы пробить информацию о КБМ по данной таблице, достаточно лишь знать собственный класс и количество страховых компенсаций за год.

Стандартная ситуация — вы хотите сменить страховую компанию из-за более выгодного предложения, плохого сервиса в старой, либо по любой другой причине. Будут ли учитываться ваши «безаварийные» годы, во время нахождения у вас старого полиса? Конечно будут. Но для этого нужно подтвердить свой нынешний класс водителя ОСАГО.

Еще первого января 2013 года вступили в силу изменения в порядок процедуры подтверждения, которые сделали ее объективно более сложной. Проводиться проверка теперь может следующими способами:

  • во внутренней базе самой страховой компании. Это актуально лишь в случае оформления нового полиса у того же страховщика. Новый класс будет присвоен водителю при отсутствии аварий за прошлый год;
  • проверка по базе Российского Союза Автостраховщиков. Осуществляется при смене компании. В новую фирму не нужно предоставлять старый договор, т.к. вся нужная информация содержится в этой базе, включая количество страховых случаев и текущий класс водителя;
  • при оформлении ОСАГО в первый раз. Может сложиться ситуация, когда автолюбитель с десятилетним стажем впервые обращается за этим полисом. Подтвердить класс водителя будет попросту невозможно.

Для последнего случая могут быть исключения, когда страховая компания может обратить внимание на огромный стаж клиента и пойти ему на встречу, сделав скидку при оформлении полиса, но это не закреплено никакими правилами.

Основания для присвоения классности водителям.

Третья классность присваивается водителям с водительским удостоверением с открытыми категориями «В», и(или) «С», или только «Д».

Вторая классность присваивается водителям с водительским удостоверением с открытыми категориями «В»,»С»,»D» ИЛИ «В»,»С»,»Е» ИЛИ «D»,»E». Необходим непрерывный стаж работы водителем 3 класса более 3 лет на одном предприятии.

Первая классность присваивается водителям с водительским удостоверением, в котором открыты категории «В», «С», «Е» и «Д». Необходим непрерывный стаж работы водителем 2 класса более 2 лет на одном предприятии.

Классность водителя по категориям автомобилей на предприятии присваивается в зависимости от опыта и стажа водителя. За высокую классность полагается доплата на предприятии.

Особенности расчета класса страхования ОСАГО для водителя

Чтобы рассчитать КБМ водителя, достаточно знать количество страховых случаев в этом году, где вы были виновником ДТП. Все водители начинают с 3 класса и платят полный размер премии. Если они за год не стали виновниками ДТП, то в следующий раз к ним будет применяться коэффициент 0,95.

Повышение уровня всегда идет по порядку. То есть водитель 3 класса не может сразу перейти в 5, 6 или далее. Он может только перейти в 4 категорию

Но расчет класса водителя при попадании в аварию, где вы были виновником, работает иначе. Например, будучи в 3 категории, владелец транспортного средства всего при одной выплате переместится в 1 класс. Больше одной аварии – сразу класс М.

Самое сильное снижение происходит, если водитель достиг 13 класса. Первая же авария по его вине снижает категорию до 7. В результате размер скидки при оплате страховой премии снижается на 30%. Попадание в еще одну аварию снижает класс до 3, затем до 1, а потом до М.

В среднем, в зависимости от текущего КБМ, водитель при ДТП теряет 25−30% скидки. Когда страхуемое лицо имеет категории с 6 по 9, то за одну аварию в год снимается всего 3−4 класса, что равняется 15−20% скидки.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *