Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как перевезти вещи в другой город на поезде?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Дополнительно в поезде можно провезти еще 50 кг ручной клади, но за отдельную плату. Если с вами едет ребенок без предоставления места (до 5 лет), то право провоза ручной клади на него не распространяется.
Дополнительная ручная кладь
Можно перевозить бытовую, видео- и аудиотехнику, независимо от наличия у пассажира ручной клади, не более одного предмета на билет. Техника может превышать по сумме трех измерений 180 см. За каждый предмет, независимо от его веса, взимается плата по тарифу багажа весом в 30 кг. Оформить предмет нужно будет в кассе по квитанции «багаж на руках».
Если ваша бытовая техника укладывается в норму багажа 36 кг, то отдельно ее оформлять не нужно. Проводник не заставит оплачивать ваш ноутбук или микроволновку.
Вагон-автомобилевоз
Это специализированный вагон, куда входят 3-4 легковых автомобиля. В нем можно также перевозить мотоциклы. Такие вагоны доступны на небольшом числе маршрутов: из Москвы в Санкт-Петербург, Хельсинки, из Москвы и Питера по южным направлениям. Стоимость услуги варьируется в зависимости от маршрута, в среднем — от 5 до 8 тысяч рублей.
Нельзя просто приехать со своим автомобилем к поезду и сразу же погрузить авто в вагон. Нужно сначала позвонить в ОАО «РЖД» и уточнить наличие услуги в интересующем вас поезде. Затем необходимо подать заявление по телефону, через сайт ОАО «РЖД» или в специальной кассе.
Как сделать музыку в поезде потише?
Бывает, что по утрам в поезде раздается музыка — ее передают централизованно, во все вагоны. Вы имеете право попросить у проводника сделать ее потише. По крайней мере, в вагонах с местами для сидения — в таких регулятор громкости, как правило, находится в купе проводника. А в купейных, плацкартных и общих вагонах регуляторы громкости — в каждом отсеке. В таких вагонах вы можете делать музыку потише или погромче сами.
6
Поезд уехал, а билет остался у провожающего. Что делать?
Представим ситуацию: вы уехали, а билет остался у провожающего. По правилам вы обязаны сразу же оплатить проезд у начальника поезда (или у старшего проводника)
Означает ли это, что рассеянному пассажиру придется платить дважды?
В БелЖД объясняют: тот, у кого остался билет, в течение часа может сдать его в кассу на станции. Часть стоимости билета вернут — без стоимости плацкарты (часть общей стоимости билета).
На волне постов про нижние и верхние полки решил внести свою лепту про третью полку плацкартного вагона, то бишь грузовой отсек.
В 2005 г. я со строительной бригадой поехал в г. Астрахань на заработки. Сам я с другого региона, из сельской местности. Было мне тогда лет 25, и за свою жизнь ни разу не довелось ехать на поезде. Туда мы поехали на машине.
Через неделю мне срочно понадобилось выехать домой на пару дней, и было решено поехать на поезде. Хозяин дома, которому мы строили, заранее по моей просьбе позвонил на вокзал и уточнил время отхода нужного мне поезда. За полчаса до отхода мы приехали на вокзал и, взяв билет в кассе, благополучно укатил домой.
Прибыл утром в нужную мне станцию, уточнил в кассе когда и во сколько отправляется обратно нужный мне поезд. Билет обратно решил купить за полчаса до отправки поезда, как и в первом случае. Хочу заметить, что, станция эта была ну очень маленькой.
Решив свои дела приехал на станцию чтоб благополучно отправиться обратно в Астрахань. Подхожу к кассе, и, о ужас, она закрыта. Подхожу к патрульным, тогда ещё милиции, говорю: тащьсержант, куда эта ваша кассир делась? Ответ: молодой человек, касса закрывается в 5 вечера, щас уже пол одиннадцатого ночи, билет покупать надо было заранее. Говорю ему, а что мне делать то, мне мол надо уехать, причем обязательно сегодня ночью. Говорит, ты это, садись в любой вагон, при входе не говори что нет билета, а там уже дальше как нибудь договоришься.
Приехал поезд, и я благополучно сел в первый попавшийся. Вагон оказался плацкартным, при входе билета не спросили. Занял первую попавщуюся полку, эта была вторая полка, и тихо так расположился. Через минут 10 вкрай охамел сам того зная, подхожу к проводнице, дайте говорю бельё. Она отвечает, мол билетик то покажи. Говорю:нету.
У неё глаза на лоб полезли. Кааак, говорит, нету? А вот так говорю, нету. И начался трэш, нет ТРЭЭЭШ. Ах ты негодник, ты чего сел без билета, на следующей станции мол куча народа будет, куда тебя я тогда дену. Говорю, узбагойтесь, на третью говорю полку залезу. Откуда в моем больном воображении взялась эта полка, я не знаю, если до этого лишь один раз ехал на поезде, и то в купейном.
Трэш прекратился, говорит, мол договоримся. А что мне делать то говорю. Ну пока полежи говорит на свободной, там видно будет. Доехали до следующей станции, и в вагон хлынул народ. А я делаю вид что сплю, думал, авось пронесёт. Минут через 10 кто то так тихо дергает мою брючину. Молодой парень, чуть младше меня. Говорит, что я занял его место. Встал, ладно говорю, раз твоё.
Вышел в тамбур и решил немного подождать. Минут через 20 мимо меня проходит патруль линейной милиции, и один из них в звании майора, говорит мне: Время позднее, чего это я ещё не на своём месте? Говорю, мол пока ещё по своим местам не распределились. Буркнул, мол за 20 минут могли бы и расположиться и, к моему счастью, прошёл дальше.
Зашёл в вагон, вижу что народ уже расположился по полкам. Ни одного свободного места. Подхожу к парню, место которого я занимал, мол он не против если я залезу на третью, благо она была пуста. Иду к проводнице, мол что мне делать дальше то? Зашли к ней в служебное купе, 300 рубликов гони мол. Притом что билет на плацкарт стоил 250. Делать нечего, отдаю деньги и намекаю ей про матрас. Иди говорит за мной. Подошла к одному мужику, постель мол брать будешь? Он ответил отказом, и его матрас достался мне. Постелив матрас, как хорёк юркнул на свою третью полку. Признаться, было очень стыдно, но желание хоть немного поспать пересилил стыд.
Когда залезал наверх сделал большую ошибку, т. к не снял белую рубашку. Утром, в часов в 7 доехали до места, подождал, пока весь народ выйдет, эта была конечная станция. Спустился, глянул на свою рубашку, о ужас, её вид представлял ужасное зрелище. Вся скомкалась, без слез не глянешь. Не нашел лучшего решения как вытащить старый свитер из сумки и надеть его поверх рубашки. Вышел на перрон, ярко светит солнце, люди в безрукавках, и я, в толстом свитере. Меня охватила вторая волна стыда, потупив глаза, чуть ли не бегом дошёл до таксистов, заскочил в машину и был таков.
Большинство плацкартных вагонов имеют стандартную нумерацию. Поэтому, с большой вероятностью числа с 37 по 54 в билете, говорят о том, что вам выпала боковушка. Чётное число свидетельствует о том, что за вами закреплена верхняя полка, нечётное — нижняя. Для людей пенсионного возраста, с ограниченной подвижностью, а также родителей с малолетними детьми рекомендуется избегать покупки нечётных билетов, ввиду появления возможных трудностей с размещением на втором этаже.
Внимание! Места 53 и 54 иногда недоступны для бронирования, ввиду их отведения под нужды проводников (хранение постельного белья, одеял, других предметов, необходимых для выполнения служебных функций).
По сравнению с продольными, боковые имеют другое расположение относительно движения состава. Нижний диван — кушетка, состоящая из трёх частей, трансформирующихся при необходимости в два сидячих кресла со столиком. Весь процесс состоит из необходимости дёрнуть за кожаный язычок и переместить среднюю часть в требуемое положение. Под крайними частями дивана размещается багаж. Пассажир, путешествующий сверху, имеет равное право на использование столика по назначению.
Верхний уровень предназначен только для сна, так как высота бокса ограничена в пределах 55-60 см и не позволяет принять даже сидячее положение. При выборе плацкартного размещения стоит избегать значений 37, 38 расположенных возле туалета. Из-за близкого расположения к санитарной комнате, иногда пассажиры, размещённые здесь, могут ощущать неприятный запах. Также дискомфорт могут доставить попутчики постоянно открывающие и закрывающие двери в тамбур.
Купе: как повысить уровень комфорта
Билеты на верхние места в купе дешевле на 10-20%, а по акции – и до 40%. Скидки чаще действуют на межрегиональные поезда. На петербургское и московское направление есть специальные плавающие тарифы.
На что обратить внимание при выборе места:
- Первое и последнее купе – среди нелюбимых (с 1 по 4, с 37 по 40 место). Здесь шумно и суетливо. Однако иногда пассажиры предпочитают именно 1-2 место: за стенкой нет пассажиров, а шума биотуалета не слышно вообще.
- 2 купе (5-8 места). Окно открывается, не возле туалета, удаленность от нерабочего тамбура.
- 3 и 6 купе не проветриваются. Как и в плацкарте, здесь расположены аварийные выходы.
- 4 и 5 отсек – самые спокойные.
- В последнем купе (33-36) иногда неудобно: при спуске воды в биотуалете может быть слышен всасывательный звук.
На выбор может повлиять и рост, ведь длина полок в купе больше, чем в плацкарте. Нижняя – 184 см, верхняя – 183 см. Ширина мест – 60 см.
Если играет роль связь, в коридоре купейного вагона розетки находятся между 3 и 4 купе, а также возле мест 7 и 8.
Специальный багаж в ручной клади
Велосипеды, байдарки, сноуборды, лыжи, детские коляски провозить в ручной клади можно, но только если они разобраны и упакованы. Удобнее всего поместить велосипед на 3-ю полку в плацкарте. Лучше его уложить поперек двух полок, тогда он точно не упадет во время движения. Подробнее о перевозке велосипеда в поезде
Саженцы (если они не больше 180 см в высоту) тоже можно взять с собой в вагон, только тщательно завяжите корневища и крону. Если размеры вещи превышают в сумме 180 см, то за небольшую плату нужно оформить в кассе квитанцию «Багаж на руках».
Все эти вещи необязательно размещать на полках для багажа, они могут находиться и с вами в купе — главное, чтобы они не мешали другим пассажирам. В проходах, коридорах или тамбурах ручную кладь размещать нельзя.
В отличие от обычных сумок, перевозку спортивного инвентаря нужно будет оплатить в кассе на вокзале. Это можно сделать в любое время до отправления поезда.
Если у вас много багажа, не стоит садиться в поезд в последнюю минуту, чтобы не затруднить посадку других пассажиров. Лучше прийти заранее и аккуратно уложить багаж, оставив место для соседей.
За каждую единицу специального багажа, перевозимого в поезде, взимается плата по тарифу багажа в килограммах:
Детские и инвалидные коляски, а также лыжи и сноуборды можно перевозить в поезде бесплатно. Никакие документы оформлять не требуется. Лыжи и сноуборды обязательно должны быть в чехле, так как острыми кантами можно порезать обивку и поранить других пассажиров.
Если вы хотите перевезти больше багажа, его нужно сдать в багажное купе. Багажное купе находится в штабном вагоне (спросите у проводников, где он находится).
От одного пассажира, включая детские билеты с предоставлением места (от 5 до 10 лет), принимается до 3-х мест багажа. Габариты места по сумме трех измерений (ширина, длина и высота) должны быть не более 180 см, вес — до 75 кг. Общий допустимый вес багажа на 1 пассажира — до 200 кг.
Оплатить перевозку багажа в багажном купе нужно в кассе на вокзале. Это можно сделать как при покупке билета в кассе, так и позже, предъявив распечатанный на принтере посадочный купон. Или просто назовите номер заказа — это цифры в начале СМС о покупке билета.
При посадке на поезд предъявите проводнику вместе с билетом квитанцию на багаж. Затем сдайте ваш багаж в штабной вагон, получать багаж вы будете там же. Сами вы будете ехать в своем вагоне, как обычно.
Каждый предмет, сдаваемый в багаж, должен быть упакован. Упаковывать не нужно только детские и инвалидные коляски, так как они могут понадобиться сразу после выгрузки. Помните, что за сохранность ваших вещей при перевозке в багажном купе несете ответственность вы сами.
Кому будет там удобно?
Боковое место предпочтительно к покупке, если поездка предстоит недолгая, продлится несколько часов или одну ночь.
Если вы путешествуете в одиночестве, ваш досуг сводится к чтению книги на верхней полке и рост позволяет комфортно разместиться на ней, то выбор «боковушки» вряд ли оставит какие-то неприятные впечатления от поездки.
Поводом для подобного выбора может также стать крайне ограниченный бюджет вкупе с необходимостью отправления в ближайшее время.
При поездке в паре со знакомым человеком, сглаживаются неудобства пользования механизмом трансформации нижней полки, выбор боковых мест из одного отсека позволит попутчикам сгладить многие неприятные моменты.
Пожилым пассажирам и пассажирам с детьми лучше воздержаться от выбора мест такого типа, поездка доставит им большой дискомфорт, принесёт неудобства окружающим (какое место лучше брать в плацкарте?).
ВАЖНО: далеко не лучшим решением будет покупка билета на заведомо неудобное место пожилым человеком. Совершая такое действие, пассажир надеется поменяться местами уже в вагоне, забывая про то, что попутчики совершенно не обязаны идти на такого рода уступку. Начинать знакомство с конфликта – не самая лучшая идея.
Любое путешествие может оставить приятные воспоминания, если оно грамотно спланировано и не приносит разочарований. Боковые места плацкартного вагона были созданы с целью предоставления возможности поездки в случаях, когда остальные уже оказались заняты. Не стоит ждать от «боковушки» высокого уровня комфорта, её задача – в выбранную дату и по доступной цене доставить пассажира из пункта «А» в пункт «Б». И она с ней отлично справляется.
Железнодорожные кассы — Перевозка багажа
Каждый человек, отправляясь в поездку на поезде, берет с собой багаж. Это может быть небольшая дорожная сумка, которая считается ручной кладью, либо несколько чемоданов или коробок. Если вы собираетесь взять с собой много вещей, то вам полезно будет знать информацию о том, как нужно провозить багаж в соответствии с действующими правилами, утвержденными Министерством транспорта.
Ручная кладь
К данной категории относится багаж, вес которого не превышает тридцати шести килограмм, для вагонов обычного класса, и пятидесяти килограммов для вагонов СВ класса. Если вес багажа не превышает указанного лимита и его совокупный объем не больше ста восьмидесяти сантиметров, то он провозится бесплатно.
Если вес багажа выше, то за него нужно будет доплачивать отдельно. Допускается платный провоз груза массой до пятидесяти килограмм свыше указанного лимита на одного человека.
Вещи, которые необходимы для мобильности пассажиров (инвалидные кресла, детские коляски и т.п.) также провозятся бесплатно.
- Размещение ручной клади допускается в специально оборудованных местах вагона — полках, расположенных в верхней части, а также в коробах под нижними полками.
- Правила провозки инвентаря (спортивного и туристического)
- Если вы отправляетесь в туристическую поездку, на охоту или на спортивные соревнования и везете с собой соответствующий инвентарь, то вам не нужно сдавать его в багажное отделение, а можно разместить в вагоне, в специально отведенных для этих целей местах.
Единственное требование, которое вы должны при этом соблюдать — размещенный инвентарь не должен препятствовать передвижению пассажиров по вагону. При этом объем инвентаря не должен быть больше ста восьмидесяти сантиметров.
Внимание: для перевозки охотничьего оружия вы должны иметь разрешение на его ношение, полностью освободить от патронов перед посадкой в поезд, поместить в чехол и перевозить в вагоне, в специально отведенных для этого местах. Перевозка оружия оплачивается отдельно. Сумма оплаты эквивалентна стоимости перевозки десяти килограмм ручной клади.
Где нужно размещать багаж в поезде?
Представим ситуацию: вы уехали, а билет остался у провожающего. По правилам вы обязаны сразу же оплатить проезд у начальника поезда (или у старшего проводника)
Означает ли это, что рассеянному пассажиру придется платить дважды?
В БелЖД объясняют: тот, у кого остался билет, в течение часа может сдать его в кассу на станции. Часть стоимости билета вернут — без стоимости плацкарты (часть общей стоимости билета).
Для проектирования вагонов поездов инженеры руководствуются правовой документацией. Конструкторы используют «Санитарные правила», разработанные с привлечением специалистов их разных сфер. Данные требования утверждены законом. Но с развитием технологий повышается и качество обустройства вагонов, а также надежность конструкции всего состава, поэтому по мере необходимости в правила вносятся изменения.
В утвержденных главным врачом России нормах установлены требования, с учетом которых пассажирский вагон проектируется. Правила распространяются не только на конструкцию, но и внутренне обустройство вагона.
При проведении капитальных ремонтных работ, которые затрагивают конструкцию и отдельные ее части, также учитываются прописанные нормы «Санитарных правил».
Перед вводом в эксплуатацию состав проверяется специалистом на соответствие утвержденным санитарно-эпидемиологическим нормам. Без проведения проверки и оформленного документа о пригодности к использованию состав не допускается для перевозки пассажиров.
Плацкарту присвоен третий класс по условиям комфорта. В каждом вагоне плацкарта располагается 9 отсеков, которые не огорожены друг от друга. В каждом отделении размещается 4 коечных места: 2 на нижнем уровне и 2 на верхнем. Также они размещаются и вдоль коридора. Всего в вагоне располагается 54 коечных места.
Спальным местам, которые расположены в отсеках, присвоена нумерация от 1 до 36, которая начинается от входа по возрастанию. От тамбура коечные места располагаются по убыванию. Нижним полкам присвоен непарный порядковый номер, верхним – парный.
У некоторых плацкартных мест есть свои особенности:
- Коечные места под номерами с 33 по 37 располагаются рядом с туалетом.
- Койки с номерами 35 и 36 оснащены перегородками, которые уменьшают размер спального места.
- Возле спальных мест с номерами 9-12, 21-24 размещаются аварийные окна, которые не открываются.
- Рядом с местами 5,29,39 и 51 находятся розетки.
- Койки, размещенные в отделениях, по размерам меньше установленных сбоку.
- В каждом отсеке на 4 места расположен столик.
- Для безопасности пассажиров вагоны оборудованы поручнями.
Размеры полки установлены «Санитарными правилами». Ширина места варьируется от 58 до 60 см при длине 166,5-170 см. Путешественникам с высоким ростом рекомендуется отдать предпочтение боковым местам нижнего уровня, которые в длину доходят до 175 см. Верхняя боковая полка имеет параметры 172× 52 см. Боковые места трудно назвать комфортабельными, так как мимо проходят другие пассажиры и проводники. От пола койка размещается на расстоянии 34 см. Высота между нижним и верхним местом составляет 92 см. При этом параметры коечных мест могут отличаться в зависимости от года конструирования вагона. В советские годы существовали иные нормативные документы, требования которых отличаются от современных. Уточнить размеры полок можно у кассира во время покупки билета.
С наступлением осенне-зимнего времени плацкартные вагоны отапливаются. Каждому пассажиру выдаются белье, которое входит в стоимость проездного. Чай, кофе пассажиры покупают по желанию за отдельную плату. Большая часть плацкартных вагонов, выпущенных в советское время, не оборудована системами кондиционирования, планируя путешествие в жаркое время, стоит учесть данное обстоятельство. В вагонах плацкартного типа фирменных поездов условия более комфортабельные, розетки располагаются возле каждого места, обязательно используется кондиционер.
Вагон оснащен 2 туалетами, по требованиям правил обязательно наличие умывальника. В холодное время года пассажирам предоставляется кипяток. Титан с кипятком располагается в купе проводника, там же находится первый туалет. Второе уборное место находится на другом конце вагона вместе с контейнером для мусора. В жару у проводника можно попросить холодной воды.
Для перевозки багажа в плацкарте над верхними койками располагается дополнительная полка, а также используется место под нижними местами. Чтобы не столкнуться с неудобствами и не мешать попутчикам, при покупке билетов следует уточнить размеры мест для багажа и сверить параметры с перевозимой кладью. На её перевозку также установлены определенные требования.
Пассажир может перевезти багаж, сумма длины, ширины и высоты которого не превышает 180 см.
Параметры верхней полки составляют 54 см по ширине, длина колеблется в 167-176 см. Дополнительная полка для багажа находится ниже потолка на 53 см. От пола вагона до багажной полки 2 метра, поэтому размещение клади пассажиру с низким ростом доставит неудобства.
Пространство, которое предусмотрено под коечными местами нижнего яруса, может отличаться площадью из-за разного года изготовления состава. В вагонах, которые изготавливались в годы СССР, отсек под нижними коечными местами предусматривает большую площадь для перевозки багажа. Параметры пространства 128×50×47 см. В составах российского производства отсеку отведена меньшая площадь 90×45×35 см.
Рунет пестрит историями, про то, как человек купивший на свои деньги билет на нижнюю полку не захотел уступать ее другому пассажиру. Чем же так удобна нижняя полка:
- удобно стелить и убирать постель;
- нужно выйти в тамбур, в уборную? Не вопрос. Встал и пошел. И не нужно спускаться сверху;
- если у человека лишний вес или больные ноги — удобнее нижней полки ничего не придумаешь;
- пассажирам с маленькими детьми спать на верхних полках — не вариант. Для детей места не предусмотрены, а покупать отдельное место для трехлетнего ребенка весьма накладно;
- если человеку предстоит долгая дорога в поезде, постоянно «прыгать» на верхнюю полку просто надоест;
- вагоны РЖД хоть и далеки от европейского комфорта, тем не менее, они отапливаются зимой и кондиционируются летом. На верхних полках зимой бывает так душно, что спать просто невозможно. А летом, на верху, дует так сильно, что многие получают простуду (насморк и все остальное).
Именно потому, что верхняя полка не такая удобная, как нижняя, она и стоит дороже. Как известно, люди стараются покупать билеты на поезд заранее, чтобы с удобством ехать положенное время. Но ситуации бывают такие:
- пожилые люди, ссылаясь на свой возраст, могут вежливо попросить поменяться с вами: им ведь так неудобно лезть на верхнюю полку. Возраст, все-таки!;
- родители с маленькими детьми иногда просто устраивают скандалы, чтобы получить нижнее место для себя и своего ребенка.
Люди бывают разные, предусмотреть абсолютно все мы не можем. Но вот купить заранее билеты на нужное место можно всегда. Ведь от этого зависит наш комфорт в поездке. А урегулированием таких конфликтов пусть занимаются проводники.
Напротив, немало тех, кто берет для передвижения по нашей необъятной стране билеты только на верхние полки. Или даже на боковые верхние. Итак, какие же плюсы есть у верхних полок?
- Вряд ли кто-то из пассажиров захочет с вами поменяться.
- Вы можете спокойно спать, читать — никто не попросит вас встать чтобы достать свои вещи из рундука.
- Опять же, не придется уступать место для тех, кто захочет выпить чаю.
- Ваши вещи не помешают никому — их очень удобно класть и доставать из верхней ниши для вещей.
- Немаловажный плюс — цена на билет. Все «боковушки» стоят дешевле нижних полок.
Споры по поводу самого лучшего места будут продолжаться и дальше. Более того, ходят слухи, что количество плацкартных вагонов хотят заметно сократить. Посмотрим, что будет дальше. А пока, приведет несколько основных достоинств верхних и верхних боковых полок в плацкартных вагонах:
- относительная безопасность (в случае резкого торможения вы, скорее всего, не упадете);
- тишина и покой (впрочем, тоже относительный);
- ввиду непопулярности этих полок, вряд ли кто-то попросит вас уступить это место;
- если ехать вдвоем, верхняя и нижняя боковушка просто идеальный вариант. Хотим — чай пьем, хотим — спим.
Счастливого пути!
Попробуйте переодеться в поезде, и вы заметите, что ехать стало приятнее. Футболка и шорты не стесняют движений, как джинсы и свитер. Их не страшно помять или забрызгать. Ещё больше комфорта добавляют тапочки: так проще обуваться, чтобы сходить за чаем или на перрон.
Летом вагоны не отапливаются, поэтому к вечеру может стать холодно. На этот случай захватите носки. А вот зимой в поезде жарко — берите одежду с учётом этого.
Почему я всегда беру верхний боковой билет в плацкарте
Лыжный и сноубордический инвентарь, включая лыжи, относятся к ручной клади. Его можно перевозить в вагонах. Приобретать билет или оплачивать провоз при этом не требуется.
Провоз велосипедов допускается как в вагонах, так и в багажном отделении. Непосредственно в вагонах можно транспортировать только велосипеды без мотора.
Если велотранспорт перевозится в вагоне, плацкарте или купе, его следует устанавливать таким образом, чтобы он не мешал другим пассажирам. При необходимости проводник может попросить передвинуть багаж или помочь расположить его правильно.Стоимость перевозки велосипеда равна стоимости багажа до 10 кг.
В различных типах вагонов багаж можно разместить в разных местах:
- В сидячих вагонах, «Сапсане» и «Ласточке» — на полках для багажа над сидениями, в специальных багажных пространствах внутри вагона.
- В плацкарте — в рундуках нижних полок и на третьей полке;
- В купе и СВ — в рундуках нижних полок и нише под потолком;
Не стоит занимать своими вещами все отсеки для багажа, с вами поедут и другие пассажиры со своей ручной кладью.
Пассажиры, купившие билет на нижнюю полку, имеют преимущественное право на рундук нижней полки, а те, кто едет на верхнем месте, — на верхний отсек. В отличие от самолета, в поезде можно провозить любые жидкости, в том числе алкоголь, исходя из нормы 0,5 литра на 1 человека. Подробнее о том, что можно и нельзя провозить в багаже.
* По сумме трёх измерений (длина + ширина + высота). Размеры указаны для каждой сумки (или чемодана) в отдельности.
Особенности и размеры багажных отсеков
В плацкартных вагонах для перевозки багажа предусмотрены верхние или так называемые третьи полки и багажные отсеки снизу – рундуки. Пассажиров часто интересуют их размеры, особенно, если планируется поездка с большим багажом. Ведь человеку обычно хочется расположить свои сумки и чемоданы так, чтобы они не мешали другим пассажирам.
Верхние багажные полки располагаются на высоте 2 метров, поэтому у пассажиров небольшого роста могут возникнуть трудности с расположением чемоданов наверху. Ширина полки для багажа составляет 54 см, а высота до потолка составляет 53 см. Длина может быть от 167 до 176 см.
Размеры рундука, который находится под нижней полкой, сильно отличаются у современных вагонах и тех, которые были выпущены несколько десятилетий назад. В вагонах, изготовленных во время СССР, нижние багажные отделения были более просторные – 128х50х47 см. В современных вагонах длина рундука составляет 90 см, ширина – 45 см, а высота – 35 см.
Согласно закону, каждый пассажир может перевозить с собой багаж, которую еще называют ручной кладью. Общая сумма трех размеров (ширины, высоты и длины) не должна превышать 180 см.
При покупке билетов обязательно учтите размеры купейных и боковых полок, чтобы правильно подобрать место. В ином случае вы рискуете испытывать неудобства во время путешествия. Уточнить размеры полок стоит в кассах в случаях дальней поездки. Не забывайте учесть и размеры багажных отделений. Так вы сможете расположить свою поклажу согласно действующим правилам, и она не будет мешать вашим попутчикам.