Статистическая отчетность в 2023 году: что и куда подавать

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статистическая отчетность в 2023 году: что и куда подавать». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Все работодатели должны ежеквартально отчитываться в ФСС РФ по взносам «на травматизм». Санкции здесь похожи на те, что применяются за нарушения при сдаче налоговых деклараций: берется 5% от суммы к уплате за каждый просроченный месяц. Минимум также составляет 1000 руб., а максимум – 30%.

Отчетность во внебюджетные фонды

Разница только в том, что базой для исчисления штрафа будет не вся сумма, указанная в расчете, а только та, что начислена за последние три месяца (ст. 26.30 закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании…»).

Кроме того, работодатели — юридические лица должны ежегодно направлять в ФСС РФ подтверждение основного вида деятельности для того, чтобы фонд установил им тариф взносов «на травматизм».

Штраф за просрочку в данном случае не предусмотрен. Однако фонд тогда имеет право установить для нарушителя тариф по максимальной ставке, исходя из всех видов деятельности, которые указаны по этой организации в госреестре (п. 13 постановления Правительства РФ от 01.12.2005 № 713).

В Пенсионный фонд все работодатели должны сдавать персональную информацию по застрахованным лицам по формам СЗВ-М и СЗВ-стаж.

Штрафы за нарушения сроков по ним одинаковы и составляют 500 руб. за каждого сотрудника, включенного в отчет (ст. 17 закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете…»).

Должностные лица за просрочку любых отчетов, направляемых во внебюджетные фонды, будут наказаны штрафом в размере от 300 до 500 руб. Это предусмотрено ст. 15.33 и 15.33.2 КоАП РФ.

Какие статистические отчёты появятся в 2023 году

Приказом Росстата от 29 июля 2022 года № 532 утверждены годовые и квартальные формы статистической отчётности для работодателей о персонале, условиях труда и потребностях в трудовых ресурсах.

Новые отчёты по итогам 2022 года:

  • № 1-Т «Сведения о численности и заработной плате работников»;
  • № 1-Т (условия труда) «Сведения о состоянии условий труда и компенсациях за работу с вредными и (или) опасными условиями труда»;
  • № 1-Т(ГС) «Сведения о численности и фонде заработной платы, дополнительном профессиональном образовании, кадровом составе государственных гражданских служащих»;
  • № 1-Т(МС) «Сведения о численности и фонде заработной платы, дополнительном профессиональном образовании, кадровом составе муниципальных служащих».

Новые отчёты за I квартал 2023 года:

  • № ЗП-образование «Сведения о численности и оплате труда работников сферы образования по категориям персонала»;
  • № ЗП-культура «Сведения о численности и оплате труда работников сферы культуры по категориям персонала»;
  • № ЗП-наука «Сведения о численности и оплате труда работников организаций, осуществляющих научные исследования и разработки, по категориям персонала»;
  • № ЗП-соц «Сведения о численности и оплате труда работников сферы социального обслуживания по категориям персонала»;
  • № ЗП-здрав «Сведения о численности и оплате труда работников сферы здравоохранения по категориям персонала»;
  • № П-4(НЗ) «Сведения о неполной занятости и движении работников».

Новые ежемесячные отчёты с января 2023 года:

  • № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников»;
  • № 1-З «Анкета выборочного обследования рабочей силы»;
  • № 1-ПР «Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов»;
  • № 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате».

Новость 1. Отказ в отмене или переквалификации штрафа

19 августа 2019 года ФНС вынесла решение N СА-4-9/16407, которым признала правомерность штрафа, вынесено компании «Х» за несвоевременную сдачу отчетности по страховым взносам.

Суть дела такова. Компанией «Х» 3 ноября 2018 года в налоговую инспекцию представлены расчеты по страховым взносам за 1 квартал 2018 года и за 1 полугодие 2018 года. Фискальным органом сделан вывод, что компания не исполнила в установленный Кодексом срок обязанность по представлению расчетов по страховым взносам, в связи с чем она была привлечена к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 Кодекса — в виде штрафа в размере 250 рублей с ответственного лица и 1 829 рублей с организации. В решении ФНС указала, что установленный НК срок представления расчетов по страховым взносам является поквартальным и должен был быть выполнен за 1 квартал не позднее 30.04.2018 г. и за 1 полугодие не позднее 30.07.2018 г.

Компания попыталась оспорить решение своей инспекции в УФНС, однако решение было оставлено в силе, после этого компания обратилась с жалобой в ФНС России. Она оспаривала решение инспекторов, аргументируя тем, что статья 119 налогового кодекса РФ применяется только к годовым расчетам. Компания же нарушила сроки сдачи отчетности за 1 квартал и полугодие, а за эти периоды, по мнению юристов компании, штраф предусмотрен по статье 126 НК РФ. Согласно данной статье, непредставление в установленный срок в налоговые органы документов, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.

В итоге разбирательства Федеральная налоговая служба оставила жалобу компании без удовлетворения. ФНС России посчитала обоснованным привлечение компании к налоговой ответственности согласно 119 статье налогового кодекса.

Штрафы за несвоевременную сдачу отчетности по страховым взносам:

Штрафные санкции для организации

Штрафные санкции для ответственного лица

Другие санкции

5% от суммы взносов за последние три месяца. Начисляются за каждый полный или неполный месяц просрочки. Минимальный штраф – 1000 руб., максимальный – до 30% от недоимки.

Предупреждение или штраф 300 — 500 руб.

Не предусмотрены.

При оспаривании «статистического» штрафа, компания должна иметь доказательства, что все зависящие от нее меры от него по предоставлению статистической отчетности, были приняты.

Так, проверяя довод компании о том, что отчетность по форме №2-С на бумажном носителе была направлена заказным письмом по почте, суды указали на то, что почтовая квитанция об оплате соответствующего почтового отправления (в которой содержится присвоенный почтовому отправлению уникальный почтовый идентификатор, позволяющий отследить прием и вручение данного почтового отправления) у компании отсутствует.

Читайте также:  Размер алиментов в 2023 году: на одного ребенка, а также на двух, 3 и 4 детей

Судами также было установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, у компании имелась, объективных доказательства принятия компанией всех зависящих от нее мер по соблюдению правил и норм по каким-либо независящим причинам, не представлено. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях компании. В таких ситуациях суды не удовлетворяют требования компании об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст.19.7.3 КоАП РФ за нарушение срока представления годовой статистической отчетности (Постановление АС Московского округа от 13.07.2015 г. №А40-190349/14).

Для чего сдавать СЗВ-ТД

Помогли разобраться эксперты Эвотора

При помощи отчётов СЗВ-ТД работодатели могут передавать актуальную информацию о своих сотрудниках в органы ПФ РФ. Эта форма отчётности напрямую связана с переводом российских работников на электронные трудовые книжки. Такая возможность появилась в январе 2020, и в течение года каждый работающий гражданин мог выбрать, в какой форме будут вестись записи о его трудовой деятельности.

В системе пенсионного страхования у каждого застрахованного свой индивидуальный лицевой счёт, а в нём появился новый раздел — «Сведения о трудовой деятельности». Доступ ко всем сведениям о трудовой деятельности каждого работника с начала 2020 года есть у работников, работодателей и Пенсионного фонда.

Сдавать форму обязаны все работодатели. В списке не только отечественные компании, но и отделения иностранного бизнеса, представленные в РФ. Также отчёт СЗВ-ТД должны подавать обособленные подразделения российских предприятий и компаний, ИП с наёмными работниками.

Даже если работник предпочёл оставить бумажный вариант трудовой книжки, работодатель всё равно отражает все изменения в форме СЗВ-ТД, параллельно делая запись в трудовой, если это необходимо.

Форма сдачи отчёта СЗВ-ТД

Пенсионный фонд принимает отчёты от страхователей по форме СЗВ-ТД в бумажном и электронном виде. Если в компании работает меньше десяти человек, можно сдавать отчёт в бумажном или электронном виде, если сотрудников больше десяти — только в электронном.

Заполнить форму СЗВ-ТД для сдачи отчётности в бумажном виде можно в текстовом редакторе ( образец ) с последующей распечаткой. Также не запрещено вносить данные шариковой ручкой на пустом распечатанном бланке. Но если информация написана неразборчиво, ПФР не примет отчёт.

В документе обязательно должны быть указаны данные руководителя, должна стоять его подпись и печать организации.

Заполненные документы нужно передать в ПФР. Вариантов несколько:

  • отправить почтой с объявленной ценностью и описью вложения;
  • отвезти в ПФР самостоятельно или курьером;
  • передать через Многофункциональный центр (МФЦ).

Если документы в ПФР или МФЦ привозит не руководитель, а другой сотрудник, нужно оформить доверенность. При отправке почтой или курьерской службой доверенность не требуется.

Для сдачи СЗВ-ТД в электронном виде организация должна быть подключена к ЭДО ПФР .

При оспаривании «статистического» штрафа, компания должна иметь доказательства, что все зависящие от нее меры от него по предоставлению статистической отчетности, были приняты.

Так, проверяя довод компании о том, что отчетность по форме № 2-С на бумажном носителе была направлена заказным письмом по почте, суды указали на то, что почтовая квитанция об оплате соответствующего почтового отправления (в которой содержится присвоенный почтовому отправлению уникальный почтовый идентификатор, позволяющий отследить прием и вручение данного почтового отправления) у компании отсутствует.

Судами также было установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, у компании имелась, объективных доказательства принятия компанией всех зависящих от нее мер по соблюдению правил и норм по каким-либо независящим причинам, не представлено. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях компании. В таких ситуациях суды не удовлетворяют требования компании об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст.19.7.3 КоАП РФ за нарушение срока представления годовой статистической отчетности (Постановление АС Московского округа от 13.07.2015 г. №А40-190349/14).

📌 Реклама Отключить

Штрафы за отсутствие отчетности

Штрафы за несданную отчетность в статистику в 2018 году устанавливаются Кодексом об административных правонарушениях, а именно статьей 13.19:

«Непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных — признается административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц — 10000-20000 руб.;
  • на юридических лиц — 20000-70000 руб..

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц — 30000-50000 руб.;
  • на юридических лиц — 100000-150000 руб.».3

Помимо этих цифр, согласно статьи 20.25 КоАП РФ штраф за непредоставление статистической отчетности в 2018 году может быть увеличен в два раза. Это касается не только тех, кто намеренно не подавал соответствующие документы, но и предприятий, опоздавших с их предоставлением.

Отсутствие аудиторского заключения также наказывается штрафами. Согласно статьи 19.7 КоАП РФ для разных категорий предпринимателей суммы таковы:

  • граждане — 100-300 руб.;
  • должностные лица — 300-500 руб.;
  • юридические лица — 3000-5000 руб.

Федеральная налоговая и статистическая службы требуют множество документов, а их количество и разнообразие вводит в заблуждение даже опытных специалистов. Аудиторское заключение требует определенных материальных затрат, а статистическая отчетность предоставляется в разных формах для различных типов предприятий. Тем не менее, штрафы за непредоставление данных документов внушительны, а злостное нарушение может привести к тому, что вашему предприятию запретят вести деятельность.

Санкции за просрочку налоговых отчетов зависят от их категории:

  1. Налоговые декларации и расчет по обязательным страховым взносам (РСВ).

В этом случае размер штрафа «привязан» к сумме налога (взноса), указанного в отчете. За каждый полный или неполный месяц просрочки нарушитель заплатит по 5% от причитающегося в бюджет или в фонд платежа (п. 1 ст. 119 НК РФ).

Если же в декларации отражена незначительная сумма, или отчет вообще «нулевой», то применяется фиксированный минимальный штраф – 1000 руб.

Верхний предел – 30% от суммы, указанной в отчете, т.е. при длительных просрочках (свыше полугода) штраф уже не будет увеличиваться.

Впрочем, если просрочка превысила 10 дней, то штрафные санкции будут не самой большой проблемой для бизнесмена. Ведь в этом случае налоговики имеют право заблокировать его счета (пп. 1 п. 3 и п. 3.2 ст. 76 НК РФ)

  1. Прочие налоговые расчеты.

Это обязательные налоговые отчеты, которые не являются декларациями. Нужно иметь в виду, что декларация сдается по итогам налогового периода, а все «промежуточные» отчеты, даже если они имеют аналогичную форму, к декларациям не относятся.

Читайте также:  ВС запретил произвольно менять процессуальный статус сторон

Это касается, например, квартальных отчетов по налогу на прибыль или на имущество, т.к. по обоим этим платежам установлен годичный налоговый период. А вот квартальные формы по НДС и ЕНВД – это уже декларации, т.к. налоговый период по ним – квартал.

Также к расчетам относятся форма 2-НДФЛ и сведения о среднесписочной численности.

Штраф за несдачу расчетов составляет 200 руб. за каждый документ (п. 1 ст. 126 НК РФ). Блокировка счетов в этом случае не применяется.

  1. Форма 6-НДФЛ.

Отдельно установлены санкции за непредставление налоговыми агентами расчетов по подоходному налогу по форме 6-НДФЛ.

Штраф в этом случае составит 1000 руб. за каждый месяц просрочки (п. 1.2 ст. 126 НК РФ). Если же просрочка превысила 10 дней, то налоговики могут заблокировать счета, как и при нарушениях по декларациям (п. 3.2 ст. 76 НК РФ).

Что же касается ответственных должностных лиц, то для них штрафы за нарушения сроков по всем видам налоговых отчетов будут одинаковыми – от 300 до 500 руб. (ст. 15.5, 15.6 КоАП РФ).

За нарушения сроков предоставления отчетности закон предусматривает, главным образом, различные штрафные санкции. Они налагаются как на организацию, так и на ответственных должностных лиц.

Штрафы могут быть как фиксированными, так и рассчитываться на основе сумм, отраженных в декларациях, либо количества физических лиц, включенных в отчет

Кроме того, за просрочки по ряду налоговых отчетов может быть применена блокировка счетов.

На сегодня максимальные фиксированные штрафы (до 150 000 руб.) установлены за нарушения сроков сдачи статистической отчетности.

Но если будет принят разработанный Минфином законопроект, то штрафы за просрочки по бухгалтерской отчетности в отдельных случаях составят до 700 000 руб.

Таможенная служба придет к вам как юрлицо к юрлицу

Повторное правонарушение грозит должностным лицам штрафом от 20 тыс. до 30 тыс. рублей, юрлицам – от 100 тыс. до 150 тыс. рублей. При этом лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Заметим, предварительно ФТС подготовила и разместила проект Федерального закона «О внесении изменений в статьи 12 и 104 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации»», согласно которому таможенное ведомство будет самостоятельно – без Федеральной службы государственной статистики – заниматься сбором статформ учета перемещения товаров, обработкой содержащихся в них данных, анализом, распространением официальной статистической информации о взаимной торговле Российской Федерации с государствами – членами Евразийского экономического союза.

ФТС России: вводится штраф за непредставление статистических форм

ФТС России обращает внимание участников внешнеэкономической деятельности на то, что с 29 января 2020 вступает в силу Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2020 года N 510-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 104 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Согласно данному закону для участников внешнеэкономической деятельности устанавливается административная ответственность за непредставление, несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров и за представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения.

За эти правонарушения предусматривается наложение штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 15 тысяч рублей, на юридических лиц – в размере от 20 до 50 тысяч рублей.

За повторное нарушение сумма штрафа увеличивается и составит для должностных лиц от 20 до 30 тысяч рублей, для юридических лиц – от 50 до 100 тысяч рублей.

Участник внешнеэкономической деятельности освобождается от административной ответственности в случае добровольного представления в таможенный орган корректных данных вместо статистической формы, содержащей недостоверные сведения.

Дела об административных правонарушениях по статье 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая предусматривает штрафные санкции за нарушение правил и сроков подачи статистической формы, будут возбуждать и рассматривать таможенные органы.

Термины и определения

Государственные статистические наблюдения представляют собой сбор и обработку первичных статистических данных (информации) об экономическом, демографическом, социальном и экологическом положении в Республике Беларусь, осуществляемые органами государственной статистики и уполномоченными государственными организациями (абз. 4 ст. 1 Закона № 345-З).

Государственное статистическое наблюдение осуществляется путем сбора от отчитывающихся субъектов статистической информации (первичных статистических данных по формам государственного статистического наблюдения (государственной статистической отчетности) в виде документированной информации) в целях формирования сводной официальной статистической информации о социально-экономическом и демографическом положении страны.

Юридические лица, их филиалы и представительства, граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, обязаны представлять в органы государственной статистики первичные статистические данные, необходимые для проведения государственных статистических наблюдений, по формам государственного статистического наблюдения на безвозмездной основе, а также выполнять решения органов государственной статистики и уполномоченных государственных организаций, принятые в пределах их компетенции.

Основными требованиями, предъявляемыми к представляемой статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, являются полнота, достоверность, своевременность (п. 2 ст. 12 Закона № 345-З). Состав и методология исчисления показателей, круг субъектов, представляющих статистическую информацию, адреса, сроки и способы ее представления, которые указываются на бланках форм государственного статистического наблюдения и в инструкциях по их заполнению, являются обязательными для всех отчитывающихся субъектов.

Статистическая информация по формам государственного статистического наблюдения может быть представлена отчитывающимися субъектами непосредственно или передана через их представителей, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи. Статистическая информация составляется, хранится и представляется отчитывающимися субъектами по установленным формам государственного статистического наблюдения на бумажных и (или) электронных носителях.

Искажением данных государственной статистической отчетности является неправильное отражение (неотражение) первичных статистических данных в государственной статистической отчетности.

За представление искаженных (заведомо ложных) данных государственной статистической отчетности, ее несвоевременное представление или непредставление независимо от привлечения к административной, экономической или уголовной ответственности виновные лица в обязательном порядке привлекаются к дисциплинарной ответственности (подп. 1.4 Декрета № 22).

Субъекты правонарушений в сфере государственной статистики

В соответствии со ст. 7 Закона № 345-З одним из субъектов правоотношений в области государственной статистики являются респонденты . К ним относятся юридические лица Республики Беларусь, их обособленные подразделения, а также представительства иностранных организаций, расположенные на территории Республики Беларусь.

Штраф за непредоставление статданных: в суде можно добиться его отмены или замены замечанием

Тем, кто не представит статформу, нарушит срок ее сдачи или допустит искажение данных, грозит ответственность по ст. 13.19 КоАП РФ. За последний год суды часто рассматривали споры с участием органов Росстата и респондентов. Последним порой удавалось добиться отмены штрафа либо замены его замечанием.

Читайте также:  Как заставить управляющую компанию работать

Отмена штрафа

Суды отменяют штраф за непредставление статданных, если установлено, что территориальный орган Росстата нарушил процедуру рассмотрения дела об административном правонарушении. Респондент вправе участвовать в рассмотрении дела и составлении протокола. Суды отмечают: совершить указанные процессуальные действия в отсутствие нарушителя можно, если он был надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте составления протокола.

По одному из дел суд первой инстанции посчитал, что процедура привлечения к ответственности соблюдена. Административный орган располагал информацией ФГУП «Почта России» о неудачной попытке вручения почтового отправления. Общество не получило корреспонденцию исключительно по своей вине. Однако 4-ый ААС с выводом не согласился. Он учел положения Правил оказания почтовой связи. По ним «судебное» или «административное» почтовое отправление, которое не удалось вручить адресату, хранится на почте семь дней. Адресат вправе получить корреспонденцию в течение указанного срока. В рассматриваемом случае на момент составления протокола, судя по данным сайта «Почты России», срок не истек.

В другом деле 15-ый ААС установил, что Росстат нарушил порядок привлечения респондента к ответственности, и отменил штраф. На момент рассмотрения дела об административном правонарушении отсутствовали доказательства того, что представитель общества извещен о времени и месте рассмотрения материалов проверки. Рассмотрение дела было назначено на 20 мая. Общество получило извещение только 3 июня, что подтверждалось почтовым уведомлением.

Еще одно постановление о привлечении к административной ответственности было признано незаконным и отменено. Извещение о времени и месте составления протокола направлялось почтой, на уведомлении о вручении было указано, что адресат отсутствует. Суд первой инстанции учел, что представленные Росстатом уведомления не содержали сведений о попытках вручить корреспонденцию. 17-ый ААС дополнительно отметил, что не были использованы все возможные способы надлежащего сообщения о дате и времени рассмотрения дела (телеграммой, телефонограммой и др.).

Несколькими днями ранее этот же суд отменил постановление о привлечении к ответственности. В качестве доказательств того, что респондента известили о рассмотрении дела об административном правонарушении, в суд были представлены копии сопроводительного письма, почтового конверта, содержащего о, а также уведомление о вручении без даты получения и подтверждающей его подписи. Суд не принял их в качестве доказательства. Росстат не использовал все возможные способы надлежащего уведомления.

А вот 8-ой ААС не усмотрел нарушений порядка производства. Почтовое отправление прибыло в место вручения, однако не было получено адресатом. Согласно сведениям с сайта «Почта России» корреспонденция после неудачной попытки вручения хранилась в течение положенного срока, а затем была выслана отправителю. Суд счел, что сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило адресату, но по зависящим от последнего обстоятельствам не было вручено или адресат с ним не ознакомился.

14-ый ААС также решил, что предприятие извещено о дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении надлежащим образом. Корреспонденция не была получена, возвращена отправителю по истечении срока хранения. Суд отметил: на предприятии лежала обязанность обеспечить получение корреспонденции по адресу регистрации, на который Росстат правомерно направлял уведомление.

Замена штрафа устным замечанием

Статья 2.9 КоАП РФ позволяет освободить от ответственности при малозначительности правонарушения. В таких случаях наказание может быть ограничено устным замечанием. Вопрос о степени серьезности нарушения суды решают с учетом всех субъективных и объективных признаков (места, способа совершения, характера вины и т.п.). Следует отметить, что применение положений о малозначительности является правом суда, которое может быть реализовано лишь при достаточных основаниях.

Так, 13-ААС согласился с выводом суда первой инстанции о малозначительности совершенного респондентом правонарушения. Были учтены незначительный пропуск срока представления отчетности, а также то, что несоблюдение этого срока не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

4-ый ААС принял во внимание, что отчет был направлен в срок, недостатки самостоятельно обнаружены и в разумные сроки устранены, исправленный отчет передан по ТКС. Правонарушение признано малозначительным.

17-ый ААС согласился с выводами суда первой инстанции, который ограничился устным замечанием. Он учел следующие обстоятельства: правонарушение совершено впервые, допущенная ошибка самостоятельно в разумный срок устранена.

Привлечение респондента к ответственности впервые 14-ый ААС также посчитал обстоятельством, по которому штраф может быть заменен замечанием.

1-ый ААС сделал вывод о малозначительности на основании следующих обстоятельств. Статсведения были представлены до составления протокола об административном правонарушении и вынесения постановления. Ранее за совершение аналогичных правонарушений общество к административной ответственности не привлекалось. Систематических нарушений сроков представления статотчетности не было.

Но суды не всегда усматривают свидетельства малозначительности правонарушения.

11-ый ААС не установил обстоятельств, позволяющих признать правонарушение малозначительным. Статсведения были представлены предприятием после составления в отношении него протокола об административном правонарушении, в день вынесения постановления.

Этот же суд признал постановление законным в другом деле. Респондент не только нарушил срок представления отчета, но и вообще не подал его, тем самым не исполнив публично-правовую обязанность.

12-ый ААС не принял доводы организации о том, что правонарушение совершено впервые, а статформа не содержала показателей, и не стал отменять штраф. В другом деле этот же суд не признал правонарушение малозначительным, хотя респондент заявлял, что интересы работников и общества не нарушены.

При значительном пропуске срока сдачи отчетности (17 и 29 дней) 15-ый ААС поддержал Росстат в наложении штрафа. А 17-ый ААС указал, что само по себе количество дней просрочки представления отчетности не говорит о малозначительности правонарушения. Он не стал ограничиваться замечанием, даже когда просрочка составила 5 дней. Этот же суд не посчитал малозначительными следующие обстоятельства:

занятость сотрудников составлением годового отчета и их большая загруженность;

самостоятельное выявление нарушения.

20-ый ААС не принял во внимание тяжелое финансовое положение, а также то, что правонарушение совершено впервые, без умысла, причем самостоятельно устранено в кратчайшие сроки.

16-ый ААС отметил, что непредставление статистической отчетности повлекло выгрузку на федеральный уровень недостоверной первичной статистической информации, в результате чего заинтересованные пользователи были лишены возможности получить корректные статданные. Эти обстоятельства нанесли ущерб авторитету органов госстатистики, что негативно отражается на качестве официальной статистической информации и управленческих решениях, принимаемых на ее основе.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *