Как внести изменения в устав АНО

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как внести изменения в устав АНО». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Реорганизация и ликвидация – это процедуры, посредством которых можно завершить деятельность некоммерческой организации (НКО). Отличие реорганизации состоит в образовании новых организаций, обладающих полным или частичным объемом прав своего предшественника.

Реорганизации некоммерческих организаций не отличаются от процедуры, реорганизации коммерческих или бюджетных структур.

— Услуги курьера при подаче документов в ИФНС Московской области (2000 p до 80 км., 3000 p более 80 км. От Москвы)

— Услуги курьера при подаче документов в ИФНС Московской области (2000 p до 80 км., 3000 p более 80 км. От Москвы)

— Услуги курьера при подаче документов в ИФНС Московской области (2000 p до 80 км., 3000 p более 80 км. От Москвы)

Компания предпринимает все разумные меры по защите полученных персональных данных Субъекта от уничтожения, искажения или разглашения.

персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);

автоматизированная обработка персональных данных — обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;

распространение персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц;

предоставление персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;

3) Не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместных между собой;

3.7. Компания уничтожает либо обезличивает персональные данные по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости достижения цели обработки.

5.1.6. На защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и/или компенсацию морального вреда в судебном порядке.

План счетов некоммерческих организаций

Особенности разработки рабочего плана счетов в НКО связаны:

  • с необходимостью детализированного учета поступления и использования целевого финансирования — средств, полученных на ведение уставной некоммерческой деятельности;
  • необходимостью вести раздельный учет поступлений и расходов по некоммерческой деятельности и доходов и расходов по коммерческой деятельности, если такая деятельность ведется;
  • выбором упрощенных способов ведения бухгалтерского учета, если НКО вправе их применять.

НКО утверждают рабочий план счетов в составе учетной политики организации (п. 4 ПБУ 1/2008). Его разрабатывают на основе утвержденного Минфином России Плана счетов с учетом Инструкции по его применению.

Укажите в нем полный перечень синтетических и аналитических (включая субсчета) счетов бухгалтерского учета, которые будете использовать.
При их выборе руководствуйтесь тем составом хозяйственных операций, которые осуществляете постоянно или намерены осуществлять в ближайшем будущем.
Так, например, к счету 86, на котором НКО отражают поступление и использование средств целевого финансирования, могут быть открыты субсчета для ведения учета в разрезе источников поступления целевых средств. А к субсчету, на котором отражаются пожертвования, можно предусмотреть субсчета по их целевому назначению.

Если ваша организация наряду с уставной некоммерческой деятельностью ведет и коммерческую деятельность, то к счетам учета затрат введите соответствующие субсчета (п. п. 1.1, 2.1.14 специальной части Рекомендаций по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в сельскохозяйственных потребительских кооперативах). Например, к счету 20 «Основное производство» можно открыть:

  • субсчет 20-1 «Затраты по некоммерческой деятельности». К нему можно открыть субсчета второго и третьего порядка или организовать аналитический учет иным способом для отражения расходования целевых средств по каждой целевой программе в разрезе статей затрат;
  • субсчет 20-2 «Затраты по коммерческой деятельности». К нему можно открыть субсчета второго и третьего порядка или организовать аналитический учет иным способом для отражения затрат по видам коммерческой деятельности в разрезе статей затрат.

Программа 1С 8.3 для ведения учета НКО

Для ведения учета в некоммерческих организациях у 1С: Предприятие есть специальная конфигурация 1С: Бухгалтерия НКО.

Программа позволяет начислять разного рода взносы, предусмотренные Вашим уставом (вступительные, членские, целевые), а при проведении входящих документов выбирать, к какому направлению деятельности относится та или иная услуга/расход материалов.

Из минусов:

  • все начисления производятся каждый раз вручную, что, на наш взгляд, не очень удобно при большом количестве членов или ежемесячных взносах;
  • при получении оплаты по разным основаниям финансирования (например, одновременно членские и вступительные взносы) невозможно разбить платеж средствами 1С, приходится делать это руками;
  • отсутствует автоматический расчет пени, т.е., если у Вас в уставе предусмотрены санкции за просрочку оплаты, Вам придется рассчитывать их самостоятельно и операцией отражать это в 1С;
  • нет возможности сформировать квитанции на оплату взносов для членов НКО.

Последние изменения в законодательстве для НКО в 2021 году

Основываясь на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации выделяют два основных два вида реорганизации:

  1. добровольная реорганизация;
  2. принудительная реорганизация.

Так, добровольную реорганизацию юридических лиц (в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) осуществляют на основании решения уполномоченного органа управления (как правило, это высший орган управления). Устав некоммерческой организации должен содержать сведения об органе управления Некоммерческой организации, уполномоченном на принятие решения о реорганизации некоммерческой организации.

В некоторых ситуациях, которые установлены действующим законодательством Российской Федерации, реорганизация юридических лиц в форме разделения или выделения из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц происходит на основании решения уполномоченного государственного органа или на основании решения суда.

То есть принудительную реорганизацию можно применять только по отношению к двум ее видам:

  • разделения
  • выделения.

И данная принудительная реорганизация должна осуществлять только на основании решения уполномоченного государственного органа или на основании решения суда.

Также, в случаях, которые установлены действующим законодательством Российской Федерации, реорганизация юридического лица в форме слияния, присоединения или преобразования можно осуществить только на основании согласия уполномоченного государственного органа.

Обязательное условие для реорганизации юридического лица — это наличие передаточного акта или разделительного баланса. В передаточном акте и разделительном балансе должны содержаться сведения о правопреемстве всех обязательств реорганизуемой организации по отношению ко всем его кредиторам и должникам, в том числе обязательства, которые оспариваются сторонами, которые утверждаются учредителями юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации юридических лиц, и отправляются с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или внесения изменений в учредительный документ существующего юридического лица. Одновременно с учредительными документами юридического лица должны передавать передаточный акт или разделительный баланс. Их отсутствие или отсутствие в акте и балансе сведений о правопреемстве по обязательствам реорганизованной организации влечет отказ в государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

Законодательство предусматривает дополнительные гарантии для обеспечения реализации прав кредиторов реорганизуемой организации. Например, организация после трех рабочих дней с даты принятого решения о ее реорганизации должна в письменном виде информировать Минюст России и его территориальные органы о том, что организацию начала реорганизации и форму реорганизации. В случае, если в реорганизации учувствуют два и более юридических лица, то такое уведомление должно направлять юридическим лицом, которое последнее приняла решение о реорганизации. Основываясь на таком уведомлении Министерство юстиции вносит запись в Единый государственный реестр юридических лиц. Запись содержит в себе сведения о том, что организация начала процедуру реорганизации.

Юридическое лицо, которое находится в стадии реорганизации, после внесения соответствующей записи о реорганизации в Единый государственный реестр юридических лиц обязана дважды, с периодичностью 1 раз в месяц, размещать в журнале «Вестник государственной регистрации» (средство массовой информации, которое публикует сведения о государственной регистрации юридических лиц), уведомление о реорганизации данного юридического лица. Если в реорганизации учувствует два и более юридических лица, то уведомление о реорганизации публикуется от имени всех участвующих в реорганизации юридических лиц.

Уведомление о реорганизации содержит в себе информацию о каждом участнике реорганизации, сведения о создаваемой или продолжающей деятельность в результате реорганизации организации, сведения о форме реорганизации, сведения о порядке и условиях заявления кредиторами своих требований, а также содержатся сведения, которые предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации.

Общее правило, которое установлено действующим законодательством Российской Федерации, гласит, что некоммерческая организация считается реорганизованной с момента государственной регистрации вновь возникшей организации. Но есть и исключения. В случае присоединении к одному юридическому другого юридического лица первое из них считается реорганизованной с даты внесения записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица в ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр юридических лиц).

Действующее законодательство Российской федерации регулирует порядок регистрации вновь возникшего в результате реорганизации юридического лица (юридических лиц) и внесение в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности реорганизованного юридического лица (юридических лиц).

Если обобщить все вышесказанное, то можно выделить три основных этапа реорганизации.

Условие ведения деятельности Характеристика
Организация не имеет членства Управление организацией осуществляют учредители
Имущество, переданное учредителями, становится собственностью АНО При выходе из состава учредители не имеют права на получение внесенного ранее имущества
Учредители не отвечают по обязательствам организации Ответственность может покрываться за счет имеющегося на балансе имущества
Организация имеет право вести деятельность Прибыль принадлежит организации и направляется на решение задач
Читайте также:  Что происходит при отчислении иностранца из российского вуза?

Реорганизация некоммерческой организации: формы, этапы и особенности

Преобразование некоммерческой структуры в коммерческое предприятие производится не для всех организационных форм. Перевод разрешен для НКО, сформированных в виде:

  • Некоммерческого партнерства, основанного на членстве лиц. Имущество, переданное партнерству, становится его собственностью.
  • Частного учреждения, созданное собственником. Имущество, переданное учреждению, находится у организации в ответственном управлении.

Спорным вопросом является возможность преобразования в ООО, АО общественных организаций, порядок перевода которых законодательством не описан. Не запрещена реорганизация в форме слияний или присоединения к другим общественным организациям. В отношении фондов законодательством установлен прямой запрет. Реорганизация фондов осуществляется только в виде ликвидации.

  • устное консультирование по вопросам реорганизации Некоммерческой Организации;
  • экспертиза действующих документов НКО;
  • разработка плана реорганизации, согласование порядка и сроков реорганизации;
  • подготовка полного пакета документов для процедуры реорганизации НКО;
  • осуществление представительства и сопровождение процедуры реорганизации некоммерческой организации в Министерстве Юстиции.

Иногда реорганизацию провести невозможно, тогда делают ликвидацию, а потом создают новое общество. Бывает и такое, что нельзя преобразовать одну организацию в другую – причины этого были описаны выше. В общем случае ликвидация некоммерческого объединения происходит по тем же правилам, что и коммерческого.

Этапы процедуры следующие:

  • Принимается и документально оформляется решение о ликвидации.
  • Уведомляется налоговая служба или другой регистрирующий орган.
  • Делается публикация в специализированной прессе о предстоящей ликвидации.
  • Происходит сверка отчетности с налоговой службой, бюджетными фондами, кредиторами и другими организациями и физическими лицами.
  • Составляется ликвидационный баланс, который утверждается в налоговой службе.
  • Вносится изменение в реестр о том, что НКО прекратило свою деятельность.

Имущество распределяется в соответствии с уставными целями, для которых создавалось предприятие. При ликвидации НКО к учредителям уставной капитал не переходит.

При ведении деятельности иногда возникает необходимость в разукрупнении образования. Проводится разделение организации с получением после преобразования нескольких лиц, число которых не имеет ограничения. Процедура считается завершенной после внесения записи в реестр о прекращении существования реорганизуемой организации.

На этапе подготовки документов при разделении требуется:

  • Созвать собрание и утвердить решение об реорганизации.
  • Определить функции каждой вновь создаваемой организации.
  • Принять решения о реквизитах новых организаций, учредительных документах и других важных организационных моментах.
  • Составить передаточный акт при распределении имущества и денежных, находящегося в собственности НКО.
  • Определить порядок завершения проектов, находящихся в работе у первоначальной организации.

Укрупнение некоммерческих организаций производится для улучшения эффективности реализации проектов. В процессе реорганизации имеющиеся лица прекращают существование с образованием новых организаций. Права и обязательства действующих некоммерческих организаций переходят к новому юридическому лицу.

О передаче прав составляется акт. Состав положений учредительных документов утверждается без учета предыдущих условий ведения деятельности. Новая некоммерческая организация должна определить форму налогообложения.

АНО «Север» и АНО «Парнас» приняли решение о реорганизации в форме слияния. В дополнение к уставной деятельности организации оказывали платные услуги. АНО «Север» применяла для налогообложения систему ЕНВД.

После слияния выяснилось, что заявление о постановке на учет как плательщика ЕНВД следует представить вновь. При использовании системы с общеустановленной потребуется вести раздельный учет. Вывод: учетные данные о системах налогообложения после слияния потребуется представлять заново.

Порядок организации и всех видов реорганизации НКО регулируется законом, он же определяет правовое положение их деятельности. Процедуры должны проходить со строгим соблюдением регламента, иначе учредители рискуют навлечь на себя административную или уголовную ответственность. Ход работ регулирует ФЗ «О некоммерческих организациях».

Существует несколько видов реорганизации, вот ее формы:

  • Слияние. В этом случае из двух и более компаний создается новая организация. Все права и обязанности предыдущих юридических лиц передаются новому. Все они прекращают свою деятельность, соответствующие изменения вносятся в реестр. Процесс регулируется передаточными документами.
  • Присоединение. Одна организация продолжает свою деятельность, а остальные, которые присоединяются к ней, прекращают ее, передавая все права и обязанности преемнику.
  • Выделение. В этом случае создается несколько дополнительных организаций. При реорганизации в форме выделения головное общество продолжает свое существование. Формируется разделительный и передаточный баланс, на их основе частично передаются права и обязанности новым юридическим лицам.
  • Преобразование. В этом случае преобразуется правовая форма организации, новое юридическое лицо получает все права и обязанности. Процесс регулируется передаточным актом.
  • Разделение. В этом случае организация делится на несколько других, и сама она перестает существовать, но все новообразовавшиеся компании становятся правопреемниками. Формируется разделительный баланс.

Реорганизация коммерческих организаций в ряде случаев регулируется законом не так строго, как некоммерческих. Некоторые виды процедур провести будет очень сложно, какие-то преобразования и вовсе невозможно.

Один из самых сложных видов реорганизации – это преобразование НКО. Порядок жестко регламентирован. Не все виды некоммерческих организаций можно преобразовать друг в друга:

  • Некоммерческое партнерство (НП) можно преобразовать в автономную некоммерческую организацию (АНО) или в коммерческое юридическое лицо (ЗАО, ООО).
  • АНО можно преобразовать в фонд.
  • Ассоциация и союз могут быть превращены в фонд, АНО, коммерческое юридическое лицо, товарищество или некоммерческое партнерство.

В законе встречаются статьи примерно такого вида: «…общество вправе преобразоваться в хозяйственное товарищество…», но порядок такого преобразования должен регулироваться законом. А соответствующих законов нет. Теоретически преобразование возможно, но так как его способ не определён, то и на практике осуществить это никак нельзя.

Многих волнует, можно ли реорганизовать некоммерческую организацию в ООО или в ЗАО? Нет, процедура такого преобразования законом не сформирована. Но не исключено, что она появится, так как возможность для нее в законодательстве имеется.

Аналогично, нельзя преобразовать ООО или ЗАО в НКО. Формулировка такая же точно: в теории это возможно, но нет статей ФЗ, которые бы это регулировали. Таковы особенности закона в РФ. А вот преобразование НКО в СРО возможно, ведь многие некоммерческие организации и являются саморегулируемыми.

Процедура описана в общем виде, так как все виды НКО сильно различаются. Точный способ преобразования нужно уточнять в государственных органах. Делается все так:

  1. Сначала принимается решение о необходимости провести реорганизацию. Если компания одна, она должна оформить решение на управляющем собрании и подготовить протокол. Если компаний несколько, такие решения требуются от каждой из них. Решение необходимо принять единогласно.
  2. Затем нужно подать документы в органы регистрации. Некоторые организации подают документы в ФНС, некоторые в Минюст, некоторые в ФРС.
  3. Далее проводятся сверки балансов и отчетностей с ФНС и бюджетными фондами, публикации о предстоящей процедуре в прессе, согласование передаточных и разделительных балансов. Иногда нужно открыть или закрыть счет, выполнить дополнительные операции.
  4. Когда все готово, учредительные органы вносят изменения в реестр юр.лиц. Реорганизация считается завершенной, когда в реестр будут внесены все данные обо всех новообразованных юридических лицах.

Бумаги, которые нужно представить в налоговую во время первого визита:

  • уведомление о реорганизации, форма Р12003;
  • протокол решения собрания учредителей;
  • решения о реорганизации со стороны всех участников.

После этого ФНС вносит записи в реестр о том, что общества-участники приступили к реорганизации. Какие-то из них приступили к ликвидации, если процесс приведет к прекращению и деятельности. Уведомить налоговую о предстоящей процедуре необходимо в течение трех рабочих дней с момента проведения собрания. Теперь делаются дополнительные процедуры, такие как согласование отчетности, публикации, уведомление кредиторов и другое.

Далее во второй визит нужно принести следующие бумаги:

  • заявление, форма Р12001;
  • информация об учредителях: паспортные данные;
  • коды ОКВЭД.

Учредительные документы для создания новых юридических лиц, которые появятся в ходе реорганизации.

Чтобы завершить реорганизацию созданием новых компаний, нужно предоставить следующие бумаги:

  • устав организации. Должен быть утвержден учредителями и подготовлен по правилам;
  • учредительный договор;
  • решение о реорганизации, в котором указан состав назначенных за это ответственных комиссий или управляющего;
  • при слиянии: договор о слиянии;
  • передаточный акт или разделительный баланс;
  • оплаченная госпошлина за регистрацию юридического лица;
  • гарантийное письмо или другой документ, в котором содержатся сведения о юридическом адресе;
  • дополнительные документы, точный список которых зависит от типа создаваемого общества.

Иногда реорганизацию провести невозможно, тогда делают ликвидацию, а потом создают новое общество. Бывает и такое, что нельзя преобразовать одну организацию в другую – причины этого были описаны выше. В общем случае ликвидация некоммерческого объединения происходит по тем же правилам, что и коммерческого.

Этапы процедуры следующие:

  • Принимается и документально оформляется решение о ликвидации.
  • Уведомляется налоговая служба или другой регистрирующий орган.
  • Делается публикация в специализированной прессе о предстоящей ликвидации.
  • Происходит сверка отчетности с налоговой службой, бюджетными фондами, кредиторами и другими организациями и физическими лицами.
  • Составляется ликвидационный баланс, который утверждается в налоговой службе.
  • Вносится изменение в реестр о том, что НКО прекратило свою деятельность.

Имущество распределяется в соответствии с уставными целями, для которых создавалось предприятие. При ликвидации НКО к учредителям уставной капитал не переходит.

  • Что нового произошло в процедуре реорганизации юридических лиц в 2021 году
  • Отмена реорганизации в форме присоединения
  • Реорганизация ООО путем разделения
  • Пошаговая инструкция по созданию НКО, ООО, ПАО под ключ (примеры 2016 г.)
  • Регистрация образовательных организаций и учреждений
  • Создание благотворительных и социально ориентированных организаций
  • Смена учредителей в Фонде. Получение выписки в Минюсте.
  • FAQ по регистрации фирмы для открытия ООО, НКО, ИП
  • Образцы, формы и бланки документов на регистрацию
  • Купить готовую фирму или сделать фирму под заказ? Плюсы и минусы
  • Ликвидация ООО с долгами: присоединение (слияние) или продажа ООО
  • Отказ в государственной регистрации. Причины и последствия
  • Госпошлина за регистрацию НКО не возвращается
  • Смена учредителей в АНО. Новая выписка ЕГРЮЛ.
  • Способы ликвидации ООО путем слияния и присоединения фирмы в регионе и в Москве
  • Как вывести учредителей из НКО с регистрацией в ЕГРЮЛ
  • Ответственность генерального директора при ликвидации ООО
  • Штрафы за несдачу отчетов и ответственность НКО
  • Присоединение (слияние) ООО без налоговой проверки
  • Читайте также:  Высчитывают ли алименты с больничного в 2021 году?

    Преобразование нко в ано особенности

    Основываясь на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации выделяют два основных два вида реорганизации:

    1. добровольная реорганизация;
    2. принудительная реорганизация.

    Так, добровольную реорганизацию юридических лиц (в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) осуществляют на основании решения уполномоченного органа управления (как правило, это высший орган управления). Устав некоммерческой организации должен содержать сведения об органе управления Некоммерческой организации, уполномоченном на принятие решения о реорганизации некоммерческой организации.

    В некоторых ситуациях, которые установлены действующим законодательством Российской Федерации, реорганизация юридических лиц в форме разделения или выделения из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц происходит на основании решения уполномоченного государственного органа или на основании решения суда.

    То есть принудительную реорганизацию можно применять только по отношению к двум ее видам:

    • разделения
    • выделения.

    И данная принудительная реорганизация должна осуществлять только на основании решения уполномоченного государственного органа или на основании решения суда.

    Также, в случаях, которые установлены действующим законодательством Российской Федерации, реорганизация юридического лица в форме слияния, присоединения или преобразования можно осуществить только на основании согласия уполномоченного государственного органа.

    Обязательное условие для реорганизации юридического лица — это наличие передаточного акта или разделительного баланса. В передаточном акте и разделительном балансе должны содержаться сведения о правопреемстве всех обязательств реорганизуемой организации по отношению ко всем его кредиторам и должникам, в том числе обязательства, которые оспариваются сторонами, которые утверждаются учредителями юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации юридических лиц, и отправляются с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или внесения изменений в учредительный документ существующего юридического лица. Одновременно с учредительными документами юридического лица должны передавать передаточный акт или разделительный баланс. Их отсутствие или отсутствие в акте и балансе сведений о правопреемстве по обязательствам реорганизованной организации влечет отказ в государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

    Законодательство предусматривает дополнительные гарантии для обеспечения реализации прав кредиторов реорганизуемой организации. Например, организация после трех рабочих дней с даты принятого решения о ее реорганизации должна в письменном виде информировать Минюст России и его территориальные органы о том, что организацию начала реорганизации и форму реорганизации. В случае, если в реорганизации учувствуют два и более юридических лица, то такое уведомление должно направлять юридическим лицом, которое последнее приняла решение о реорганизации. Основываясь на таком уведомлении Министерство юстиции вносит запись в Единый государственный реестр юридических лиц. Запись содержит в себе сведения о том, что организация начала процедуру реорганизации.

    Юридическое лицо, которое находится в стадии реорганизации, после внесения соответствующей записи о реорганизации в Единый государственный реестр юридических лиц обязана дважды, с периодичностью 1 раз в месяц, размещать в журнале «Вестник государственной регистрации» (средство массовой информации, которое публикует сведения о государственной регистрации юридических лиц), уведомление о реорганизации данного юридического лица. Если в реорганизации учувствует два и более юридических лица, то уведомление о реорганизации публикуется от имени всех участвующих в реорганизации юридических лиц.

    Уведомление о реорганизации содержит в себе информацию о каждом участнике реорганизации, сведения о создаваемой или продолжающей деятельность в результате реорганизации организации, сведения о форме реорганизации, сведения о порядке и условиях заявления кредиторами своих требований, а также содержатся сведения, которые предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации.

    Общее правило, которое установлено действующим законодательством Российской Федерации, гласит, что некоммерческая организация считается реорганизованной с момента государственной регистрации вновь возникшей организации. Но есть и исключения. В случае присоединении к одному юридическому другого юридического лица первое из них считается реорганизованной с даты внесения записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица в ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр юридических лиц).

    Действующее законодательство Российской федерации регулирует порядок регистрации вновь возникшего в результате реорганизации юридического лица (юридических лиц) и внесение в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности реорганизованного юридического лица (юридических лиц).

    Если обобщить все вышесказанное, то можно выделить три основных этапа реорганизации.

    Примерами автономный организаций могут быть:

    1. компании, оказывающие юридические консультации и услуги и мн. др.
    2. физкультурные и спортивные центры;
    3. клиники;
    4. спортклубы
    5. образовательные центры;
    6. пансионаты;

    Существует 2 пути образования автономной некоммерческой организации:

    • Внесение добровольных взносов частных лиц, компаний, органов власти.
    • Реорганизация ранее созданного юридического лица.

    Учредителями могут стать как граждане и коммерческие компании, так и государство в лице федеральных, региональных органов власти или органов местного самоуправления. Организация создается за счет добровольных взносов ее учредителей – одного или нескольких. Эти имущественные взносы становятся собственностью компании и остаются ею вплоть до . При этом учредители не отвечают по обязательствам учреждения, равно как и наоборот.

    [2]

    При выборе НКО необходимо начать с изучения правового поля, поскольку вся деятельность по работе в некоммерческом секторе связана с правом. Самое непосредственное отношение к деятельности некоммерческих организаций имеет Конституция Российской Федерации, являющаяся основным законом в РФ.

    Статьи 13, 14, 30 Конституции РФ регулируют правовые аспекты деятельности НКО. Ниже приведены выдержки из вышеуказанных статей Конституции РФ: Статья 13: п.4 Общественные объединения равны перед законом. п.5 Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

    Статья 14: п. 2 Религиозные объединения отделены от государства и

    Эта норма закона в достаточной мере законом не урегулирована, поэтому вся ответственность за осуществление надзора за деятельностью АНО лежит на учредителях. Если учредителем организации является государство РФ, её субъект или муниципальное образование, то контроль за деятельностью АНО возлагается на орган, являющийся учредителем.

    Система управления организацией требует обязательного существования высшего органа управления, причём обязательно коллегиального (не менее двух человек).

    При этом перед ними открыта возможность для осуществления предпринимательской деятельности.

    Но основанием для подобной инициативы может быть только достижение уставных целей. Стоит отметить тот факт, что разные виды некоммерческих общественных организаций получают от государства определенные льготы, касающиеся уплаты налогов.

    Что касается законодательной базы, регулирующей различные грани деятельности таких структур, то искать ее стоит в Гражданском кодексе РФ, а если говорить более подробно, то в разделе «Некоммерческие организации».

    Именно здесь содержатся все характеристики, касающиеся гражданско-правового статуса подобных сообществ и порядок получения ими, а также эксплуатации любого имущества.

    Создавая бизнес, предприниматель выбирает для регистрации одну из организационно-правовых форм (ООО, ПАО, НАО). В отдельных случаях вести бизнес проще в качестве ИП, а такой вид правового формата, как некоммерческие организации (НКО), предприниматели не рассматривают. Целью предприятий этого типа не является деятельность с целью получения дохода, однако стоит знать, что НКО используются и для ведения некоторых сфер бизнеса. В нашем материале мы рассмотрим недостатки и преимущества некоммерческих организаций.

    Компании некоммерческого типа существуют как независимые юридические объекты. Таким предприятиям разрешается формировать материальную базу, образованную посредством пожертвований, взносов, вкладов. Поступившие средства компания использует для выплат задолженностей по обязательствам и реализации целей учредителей. Деятельность НКО направлена на благотворительность, социальные потребности граждан, поддержку научных разработок, политические и религиозные сферы (ст. 50 ГК РФ).

    Выделяют два основных вида НКО:

    • Корпоративные (основатели организаций участвуют в жизни компании, объединяются в членства).
    • Унитарные (основатели не являются их участниками).

    К корпоративным компаниям относятся:

    • Крестьянские хозяйства.
    • Этнические общины.
    • Общественные союзы.
    • Кооперативы производственного и потребительского направления.
    • Товарищества владельцев жилых площадей.

    К унитарным организациям причисляются муниципальные учреждения, общественные организации, благотворительные фонды, религиозные и правовые сообщества.

    В соответствии с законом РФ «О некоммерческих организациях» НКО функционируют в установленных формах:

    • Общественные и религиозные организации. Создаются добровольным соглашением граждан, чтобы удовлетворить духовные и другие нематериальные потребности. Такие объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм: общественная организация; общественное движение; общественный фонд; общественное учреждение; орган общественной самодеятельности.
    • Общины малочисленных коренных народов РФ. Такие народы объединяются по признаку родства, территориальной близости для сохранения культуры и традиционно принятого жизненного уклада.
    • Казачьи общества. Сообщества граждан для воссоздания традиций российского казачества. Их участники берут обязательства нести государственную или другую службу. Такие НКО образуются хуторскими, станичными, городскими, районными и войсковыми обществами казаков.
    • Фонды. Формируются за счет добровольных вкладов граждан или юридических лиц с целью проведения благотворительности, поддержки культурно-образовательных мероприятий и др. Имущество, переданное фонду его учредителями, считается собственностью фонда. Учредители не отвечают по обязательствам фонда. Фонд вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них.
    • Государственные корпорации. Учреждаются РФ за счет материального взноса. Образуются для внедрения общественно важных функций, в том числе управленческих и социальных.
    • Государственные компании. Создаются РФ на основе имущественных взносов с целью осуществления государственных услуг и прочих функций с использованием собственности государства.
    • Некоммерческие партнерства. Создаются физическими и юридическими лицами для формирования различных общественных благ.
    • Частные учреждения. Создаются собственником с целью реализации функций некоммерческого характера, в т. ч. управленческих, социально-культурных.
    • Государственные, муниципальные учреждения. Создаются РФ, субъектами РФ и муниципальными образованиями. Могут быть автономными, бюджетными и казенными. К основным целям относится реализация полномочий в социально-культурных направлениях.
    • Автономные некоммерческие организации. Их формируют с целью оказания общественно нужных услуг в разных социальных сферах.
    • Ассоциации (союзы). Их создают для защиты совместных, чаще профессиональных, интересов их членов.

    Разделение как форма реорганизации

    При ведении деятельности иногда возникает необходимость в разукрупнении образования. Проводится разделение организации с получением после преобразования нескольких лиц, число которых не имеет ограничения. Процедура считается завершенной после внесения записи в реестр о прекращении существования реорганизуемой организации.

    На этапе подготовки документов при разделении требуется:

    • Созвать собрание и утвердить решение об реорганизации.
    • Определить функции каждой вновь создаваемой организации.
    • Принять решения о реквизитах новых организаций, учредительных документах и других важных организационных моментах.
    • Составить передаточный акт при распределении имущества и денежных, находящегося в собственности НКО.
    • Определить порядок завершения проектов, находящихся в работе у первоначальной организации.

    АНО: процесс создания

    Учредителями такого типа учреждения выступают физлица и юрлица. Отличие от иных предприятий: учредителем АНО может быть одно лицо. Также учредители используют услуги, оказываемые этой компанией, но лишь наравне с иными лицами.

    Учредители по долгам образованного ими учреждения ответственности не несут, равно как и АНО по долгам учредителей.

    Правление в АНО осуществляют учредители согласно порядку, регламентированному Уставом. Высший управленческий орган АНО – Общее собрание его учредителей.

    Учредители организовывают и постоянно функционирующий орган с коллегиальным типом правления. Они назначают единоличный орган исполнительной власти (гендиректора, Председателя), обычновыбирая кандидатуру из числа физлиц-учредителей.

    Реорганизация некоммерческих организаций

    Реорганизация некоммерческой организации может быть осуществлена в форме:

    Некоммерческая организация считается реорганизованной с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций), за исключением случаев реорганизации в форме присоединения (в отличие от других форм реорганизации при присоединении не образуется новое юридическое лицо

    1. Учреждение может быть преобразовано в:

    Решение о преобразовании учреждения принимается собственником

    2. Автономная некоммерческая организация может быть преобразована в фонд.

    3. Ассоциация или союз может быть преобразована в:

    Решение о преобразовании ассоциации (союза) принимается всеми ее (его) членами.

    4. Общественная организация может быть преобразована в:

    5. Казачье общество может быть преобразовано в:

    6. Религиозная организация не может быть преобразована в юридическое лицо другой организационно-правовой формы.

    Реорганизация некоммерческих организаций осуществляется в два этапа.

    Перечень документов, представляемых в Управление для государственной регистрации некоммерческих организаций:

    Документы, необходимые для 1 этапа

    после внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью 1 раз в месяц некоммерческая организация размещает в СМИ информацию

    о своей реорганизации с указанием:

    Данные публикуются в журнале «Вестник государственной регистрации»

    Документы, необходимые для 2 этапа

    Уведомление представляется в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником.

    В случае участия в реорганизации двух и более некоммерческих организаций уведомление направляется организацией, последней принявшей решение о решении либо определенной решением о реорганизации

    По истечении трех месяцев после внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации представляются:

    1. Заявление о государственной регистрации в связи с завершением реорганизации юридического лица (юридических лиц) (форма №Р12016)

    Заявление заполняется на каждое вновь возникающее юридическое лицо*.

    Заявление представляется в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником.

    2. Учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации (подлинники или нотариально заверенные копии) в трех экземплярах.

    3. Договор о присоединении (в случае реорганизации в форме присоединения) в двух экземплярах

    4. Передаточный акт (в случае реорганизации в форме разделения, выделения) – в двух экземплярах

    5. Документ об уплате государственной пошлины*

    *Примечание: Обращаем внимание, что заявитель вправе, но не обязан представлять указанный документ.

    При реорганизации в форме присоединения госпошлина не оплачивается.

    6.Документ, подтверждающий представление некоммерческой организацией сведений о страховых взносах и страховом стаже. Обращаем внимание, что заявитель вправе, но не обязан представлять данный документ.

    2. Решение о реорганизации: в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником.

    Во что можно реорганизовать ано

    Статья 16. Реорганизация некоммерческой организации

    1. Некоммерческая организация может быть реорганизована в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

    2. Реорганизация некоммерческой организации может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

    2.1. Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации бюджетных или казенных учреждений, если иное не установлено актом Правительства Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном:

    (пп. 1.1 введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 351-ФЗ)

    (п. 2.1 введен Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

    2.2. При реорганизации казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.

    (п. 2.2 введен Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

    3. Некоммерческая организация считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).

    При реорганизации некоммерческой организации в форме присоединения к ней другой организации первая из них считается реорганизованной с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации.

    4. Государственная регистрация вновь возникшей в результате реорганизации организации (организаций) и внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности реорганизованной организации (организаций) осуществляются в порядке, установленном федеральными законами.

    Кто может быть учредителем?

    В качестве учредителей организации формы АНО могут выступать как юридические, так и физические лица. Граждане должны быть полностью дееспособными и совершеннолетними. Учредителем АНО могут иностранцы и иностранные юридические лица, но за малым исключением:

    • если относительно гражданина иностранного государства или лица без гражданства на территории РФ принято решение о нежелательности его нахождения в пределах страны;
    • если деятельность организации приостановлена в связи с проповедованием экстремистских взглядов;
    • если в отношении лица было судебное разбирательства и установлен факт экстремистской деятельности.

    Учреждать АНО могут и государственные, муниципальные органы. Однако такой учредить должен обладать статусом юридического лица.

    Если планируете заняться деятельностью, которая не связана с предпринимательской, лучше всего выбрать следующую организационно-правовую форму: автономная некоммерческая организация. Хотя запрета на занятие предпринимательской деятельностью у АНО нет, но она может быть связана только с основной целью создания компании. Если это правовые услуги, то предоставлять на платной основе можно только такие же услуги.

    Регистрация такой организации достаточно простая и прозрачная. Главное, чтобы учредителями такой организации были совершеннолетние и дееспособные физические лица. Также в качестве учредителей могут быть юридические лица. Но все они должны помнить, что имущество, передаваемое в АНО, является собственностью этой организации. Ни учредители, ни АНО не обязаны отвечать по обязательствам друг друга.

    Решение о создании Автономной некоммерческой организации принимает учредитель (учредители), а вот разрешение на регистрацию АНО или запрет регистрации — этот вопрос лежит в ведении федерального органа исполнительной власти.

    Для регистрации АНО нужно подготовить такие документы:

    • заявление о намерении создать автономную некоммерческую организацию;
    • копии паспортов учредителей, если учредители – физические лица, или выписку из ЕГРЮЛ – если учредителями являются юридические лица;
    • копию паспорта будущего руководителя АНО;
    • перечень ОКВЭД;
    • сведения о месте нахождения организации;
    • квитанцию об уплате госпошлины;

    Срок регистрации АНО – до 30 дней. Размер госпошлины – 4000 рублей. Стоимость услуги регистрации – 15000 рублей.

    Основные виды и формы НКО

    В соответствии с законом РФ «О некоммерческих организациях» НКО функционируют в установленных формах:

    • Общественные и религиозные организации. Создаются добровольным соглашением граждан, чтобы удовлетворить духовные и другие нематериальные потребности. Такие объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм: общественная организация; общественное движение; общественный фонд; общественное учреждение; орган общественной самодеятельности.
    • Общины малочисленных коренных народов РФ. Такие народы объединяются по признаку родства, территориальной близости для сохранения культуры и традиционно принятого жизненного уклада.
    • Казачьи общества. Сообщества граждан для воссоздания традиций российского казачества. Их участники берут обязательства нести государственную или другую службу. Такие НКО образуются хуторскими, станичными, городскими, районными и войсковыми обществами казаков.
    • Фонды. Формируются за счет добровольных вкладов граждан или юридических лиц с целью проведения благотворительности, поддержки культурно-образовательных мероприятий и др. Имущество, переданное фонду его учредителями, считается собственностью фонда. Учредители не отвечают по обязательствам фонда. Фонд вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них.
    • Государственные корпорации. Учреждаются РФ за счет материального взноса. Образуются для внедрения общественно важных функций, в том числе управленческих и социальных.
    • Государственные компании. Создаются РФ на основе имущественных взносов с целью осуществления государственных услуг и прочих функций с использованием собственности государства.
    • Некоммерческие партнерства. Создаются физическими и юридическими лицами для формирования различных общественных благ.
    • Частные учреждения. Создаются собственником с целью реализации функций некоммерческого характера, в т. ч. управленческих, социально-культурных.
    • Государственные, муниципальные учреждения. Создаются РФ, субъектами РФ и муниципальными образованиями. Могут быть автономными, бюджетными и казенными. К основным целям относится реализация полномочий в социально-культурных направлениях.
    • Автономные некоммерческие организации. Их формируют с целью оказания общественно нужных услуг в разных социальных сферах.
    • Ассоциации (союзы). Их создают для защиты совместных, чаще профессиональных, интересов их членов.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *