Нормы провоза багажа и ручной клади на рейсах Аэрофлота

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нормы провоза багажа и ручной клади на рейсах Аэрофлота». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


При бронировании перевозки пассажир предоставляет ПАО «Аэрофлот» /уполномоченному фрахтователем на реализацию перевозки лицу/Заказчику/АО «Авиакомпания «Аврора» свои персональные данные (фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол, гражданство, вид и номер документа, удостоверяющего личность, и срок его действия) согласно действующему законодательству Российской Федерации. Авиакомпания осуществляет обработку персональных данных пассажира в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (в т.ч. при бронировании перевозки, оформлении билета, изменении условий перевозки, при добровольном/вынужденном отказе от перевозки, а также после прекращения договора перевозки – по требованию уполномоченных органов государственной власти). При отказе от предоставления указанных данных бронирование не производится. Пассажир при бронировании может сообщить номер телефона и/или адрес электронной почты, которые необходимы для своевременного оповещения об изменениях расписания и для связи в экстренных случаях.

Настоящий документ содержит положения и требования нижеследующих документов, на которые даны ссылки:

— Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок (Монреальская конвенция, 1999 г.);

— Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (Варшавская конвенция, 1929 г.);

— Гаагский протокол (протокол о поправках к Конвенции для унификации некоторых правил, касающихся воздушных международных перевозок, 1955 г.);

— Конвенция о международной гражданской авиации (Чикагская конвенция, 1944г.);

— Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации (Монреаль, 1971 г.);

— Конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов (Токио, 1963 г.);

— Приложение 17 к Конвенции о международной гражданской авиации. «Безопасность. Защита международной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства»;

— Воздушный кодекс Российской Федерации № 60-ФЗ от 19.03.1997;

— Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1) № 51-ФЗ от 30.11.1994;

— Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 2) № 14-ФЗ от 26.01.1996;

— Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях № 195-ФЗ от 30.12.2001;

— Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» № 2300-1от 07.02.1992;

— Федеральный закон «О персональных данных» № 152-ФЗ от 27.07.2006;

— Федеральный закон «Об оружии» № 150-ФЗ от 13.12.1996;

— Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» № 114-ФЗ от 15.08.1996;

— Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» № 67-ФЗ от 14.06.2012;

— Правила оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.1997 № 1314;

— Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 № 814;

— Требования по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по видам транспорта, а также в зонах безопасности, установленных вокруг отдельных судов и (или) иных плавучих средств с ядерным реактором либо судов и (или) иных плавучих средств, транспортирующих ядерные материалы, объектов транспортной инфраструктуры, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2014 № 1208;

— Федеральные авиационные правила «О воздушной перевозке оружия и патронов», утвержденные приказом Минтранса России от 16.08.2021 № 275;

— Правила формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденные приказом Минтранса России от 25.09.2008 № 155;

— Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденные приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82 (далее – ФАП-82);

— Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденные приказом Минтранса России от 25.07.2007 № 104;

— Приказ Минтранса России «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации» № 134 от 08.11.2006;

— Федеральные авиационные правила «Требования авиационной безопасности к аэропортам», утвержденные приказом Минтранса России от 28.11.2005 № 142;

— Порядок предоставления пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности услуг в аэропортах и на воздушных судах, утвержденный приказом Минтранса России от 15.02.2016 № 24;

— Действующие внутренние нормативные документы АО «Авиакомпания «Россия»;

— «Обслуживание пассажиров» СТО-ГД-368;

— «Руководство по организации наземного обслуживания» РД-ГД-62;

— «Линейка продукта АО «Авиакомпания «Россия» СТО-ГД-20;

— «Технология обслуживания отдельных категорий пассажиров» Т-53-632;

— «Технология обслуживания пассажиров при изменении условий перевозки или вынужденном отказе пассажирам в перевозке» Т-53-641;

— «Правила поведения пассажиров при предполетном обслуживании и на борту воздушных судов АО «Авиакомпания «Россия» И-ГД-433;

— «Положение о порядке рассмотрения претензий, вытекающих из нарушений договоров воздушной перевозки» И-53-704;

— «Инструкция по действиям персонала в случае нарушения пассажирами Правил поведения при предполетном обслуживании и на борту воздушных судов» И-ГД-130;

Читайте также:  Оплата больничного уволенному сотруднику

— «Инструкция о воздушной перевозке оружия и патронов воздушными судами АО «Авиакомпания «Россия» И-11-32;

— «Инструкция по проведению онлайн-регистрации пассажиров на рейсах АО «Авиакомпания «Россия» с нумерацией FV 5501-5949» И-ГД-33;

— «Инструкция по предоставлению дополнительной услуги «Выбор места» пассажирам на рейсах с нумерацией FV5501-5999» И-53-629;

— «Руководство по работе с обращениями клиентами» РД-ГД-134;

— «Инструкция по проведению регистрации пассажиров АО «Авиакомпания «Россия» с использованием киосков самостоятельной регистрации» И-06.04-51;

— «Инструкция предоставления мест повышенной комфортности пассажиру при регистрации (услуга «Space+», «Super Space») на рейсы АО «Авиакомпания «Россия» с нумерацией FV/SU 6000-6999» И-ГД-140;

— «Процедура предоставления услуги «Люлька на борту ВС» на рейсах АО «Авиакомпания «Россия» с нумерацией FV5501-5949» И-ГД-240.

Примечание: при пользовании настоящими Правилами необходимо проверить актуальность указанных документов. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящими Правилами следует руководствоваться замененным (измененным) документом.

4.6 Перевозка отдельных категорий пассажиров

  • На рейсах с нумерацией в диапазоне FV/SU 6001-6999 перевозка отдельных категорий пассажиров осуществляется в соответствии с установленными правилами Авиакомпании и ПАО «Аэрофлот».

  • На рейсах с нумерацией в диапазоне FV5501-5999 согласование перевозки отдельных категорий пассажиров осуществляется при заключении договора с уполномоченным фрахтователем лицом.

  • На заказных рейсах перевозка отдельных категорий пассажиров осуществляется в соответствии с договором между Авиакомпанией и Заказчиком.

  • На рейсах с нумерацией в диапазоне HZ/FV 2451-2456 перевозка отдельных категорий пассажиров осуществляется в соответствии с установленными правилами АО «Авиакомпания «Аврора».

5.4 Выдача багажа

Пассажир обязан получить зарегистрированный багаж сразу после его предъявления к выдаче на основании отрывной части багажной бирки.

Зарегистрированный багаж выдается пассажиру, предъявившему отрывную часть багажной бирки на каждое место багажа, или другому лицу, имеющему нотариально заверенную доверенность от пассажира и предъявившему отрывной талон багажной бирки на каждое место багажа.

Если лицо, претендующее на получение багажа, не может предъявить посадочный талон и отрывную часть багажной бирки, Авиакомпания может выдать багаж такому лицу только при условии предъявления доказательств своих прав на этот багаж.

Выдача багажа производится в аэропорту, до которого багаж был принят к перевозке. Однако по просьбе пассажира багаж может быть выдан также в пункте отправления пассажира до начала его перевозки или трансфера, если выдача багажа в этих пунктах не запрещена установленными правилами и, если время и обстоятельства позволяют осуществить выдачу.

В случае наличия изменений по выдаче багажа, информация своевременно доводится до пассажиров.

  • Для рейсов с нумерацией в диапазоне FV/SU 6001-6999 багаж пассажиров класса Бизнес, участников программы «Аэрофлот Бонус» Серебряного, Золотого или Платинового уровней, а также бонусных программ альянса SkyTeam уровня Elite Plus, а также пассажиров с ограничениями жизнедеятельности, доставляется по прилету в зону выдачи багажа и выдается в первую очередь.

В каких странах есть дополнительные правила

Несмотря на усредненные правила для мировых авиаперевозок, некоторые страны устанавливают свои собственные запреты, исходя из текущей ситуации.

Например, во Вьетнаме запрещены к перевозке на внутренних и международных рейсах ноутбуки марки Apple Macbook Pro с экраном 15.6 дюйма выпуска с сентября 2015 года по февраль 2017 года.

В Индию нельзя лететь с электронной сигаретой, а в США запрещено провозить любые вещества в виде порошка объемом больше 350 грамм, тоже касается Австралии и Новой Зеландии.

У иностранных авиакомпаний нормы провоза ручной клади могут отличаться от российских. Например, лоукостер AirAsia никогда не взвешивает провозимый багаж.

Есть разница и в размере ручной клади. Например, на сайте компании Эмирейтс есть информация, что разрешено брать с собой чемодан или сумку весом 7 кг, но если вы путешествуете этой же авиакомпанией из Бразилии, то уже можете провезти в салоне до 10 кг ручной клади.

Нидерланды отдельным пунктом выносят информацию о наркотиках, если в этой стране разрешено курение наркотических веществ, это не значит, что вы можете взять марихуану с собой на борт в качестве сувенира. Так же «Страна тюльпанов» не приветствует перевозку охраняемых видов животных и растений, а также изделий из них, таких как обувь из крокодиловой кожи или украшения из слоновой кости.

Из России в Европу на самолете: есть ли шансы?

Российским самолетам больше нельзя летать над многими странами Европы, однако это не значит, что наши туристы стали нежеланными гостями за границей. Руководство некоторых государств уже заявило, то продолжает выдавать визы россиянам. Так, оформление туристов продолжается Эстонией, Грецией, Великобританией и Хорватией.

Венгрия тоже выдает визы, однако требует, чтобы у путешественника была бронь на жилье внутри страны. В посольстве Словении от вас потребуют предъявить авиабилет, по которому вы собираетесь лететь. Даже Италия, которая была закрыта для туристов из-за коронавирусных ограничений, с первого марта возобновила выдачу виз тем, у кого есть ПЦР-тест.

Остается только вопрос, как попасть в желанную страну, если небо закрыто. В туристических компаниях объясняют: сделать это вполне возможно, хотя дорога займет куда больше времени и сил.

В те европейские страны, где россиян все еще ждут, можно долететь через третьи государства с пересадкой. Так, к примеру, российская или зарубежная авиакомпании доставят вас в Стамбул, оттуда можно спокойно улететь туда, где запланирован отдых.

Еда в самолете: что можно взять с собой, а что — нет

Сейчас далеко не во всех авиакомпаниях предусмотрено горячее питание во время перелета. Чаще всего, если длительность пути менее 4–5 часов, вам предложат только прохладительные напитки. Правда, это зависит от самой компании, но, как правило, на полноценный прием пищи рассчитывать не приходится.

Конечно, при таких условиях в пути многие пассажиры успевают проголодаться. Особенно, если перелет проходит в дневное время. Ночью, как правило, большинство людей спят, и отсутствие еды не вызывает негативных ощущений. А вот днем, конечно, сложнее. Тем более, если речь идет о маленьких детях.

Читайте также:  Категории граждан, имеющих право на меры социальной поддержки областного уровня

Мальчики и девочки — это вообще отдельная категория пассажиров. Они часто капризничают в салоне самолета, заставляя окружающих нервничать. И тут один из самых частых выходов — угостить их чем-нибудь. Но чем?

Перевозим детей: что можно взять с собой, а что нельзя

Если со взрослым человеком путешествует ребенок, а тем более, младенец, важно понимать, какие вещи можно взять с собой на борт самолета. Прежде всего, вопрос касается детского транспорта. Тут все достаточно прозрачно.

Как правило, авиакомпании лояльны к маленьким пассажирам. В некоторых из них (например, «Аэрофлот» или S7) даже предусмотрены небольшие подарки для детей. Это могут быть пищевые продукты или развивающие игры, журналы, раскраски, позволяющие с интересом скоротать время в полете.

Правила, по которым можно перевозить детские принадлежности, тоже довольно удобны для семей. Практически все компании разрешают взять с собой на борт коляску или автокресло. Правда, оно будет с вами только до момента посадки в салон. После того, как вы дойдете до приветствующих вас бортпроводников, коляску или автокресло придется оставить. Тут все просто. Сотрудники компании разместят ее в доступном месте, но так, чтобы довольно большое и негабаритное изделие не занимало полезное пространство и не мешало другим пассажирам. По прилету транспортное средство малыша вернется к вам, и ждать его, как багаж, не придется.

На рейсах авиакомпании Россия перевозка музыкальных инструментов осуществляется как в багажном отделении, так и в пассажирском салоне.

В пассажирском салоне:

  • в качестве ручной клади. Музыкальный инструмент, оформленный в салон воздушного судна, должен соответствовать установленным для ручной клади ограничениям по весу и иметь габариты, не превышающие 135 см по сумме трех измерений. Допускается перевозка одной гитары, габариты которой по сумме трех измерений превышают 135 см, при условии предварительного согласования с авиакомпанией не позднее 36 часов до времени вылета рейса по расписанию*. Количество принимаемых к перевозке гитар в салоне воздушного судна ограничено. В случае перевозки музыкального инструмента в качестве ручной клади, перевозка другой ручной клади (помимо вещей, провозимых сверх установленной нормы без взимания дополнительной платы) не разрешается.
  • в качестве багажа. Допускается перевозка багажа в пассажирском кресле, при этом за провоз багажа взимается тариф и таксы, как при оформлении перевозки взрослого пассажира. Вес инструмента, перевозимого в пассажирском кресле, не должен превышать 80кг, габариты не должны превышать 135х50х30 см.*

Нужен ли тест на коронавирус в Абхазию

Еще одно популярное направление для отдыха россиян, куда не нужен даже загранпаспорт.
До 12 апреля в Абхазии запрещено проведение массовых мероприятий, а также наложили запрет на работу SPA-салонов и саун, фитнес-центров, объектов общественного питания, культурных учреждений. То есть надо учитывать, что бассейны в отелях и санаториях Абхазии будут закрыты. Также будут закрыты кафе, рестораны и бары, музеи и групповые туристические экскурсии. На индивидуальные экскурсии менее 8 человек запретов нет. Маски обязательны в общественных местах, транспорте и такси.

  • Информация о требовании справок на официальных сайтах отсутствует. Нужен ли ПЦР-тест в Абхазию? Пока что, при въезде тесты и справки не требуются и, по заявлению властей, вводить не собираются.
  • Прилет в аэропорт Адлера – ПЦР-тест на коронавирус не требуется.
  • При возвращении из Абхазии НЕ нужно сдавать 2 ПЦР-теста.

Список стран, закрывших воздушное пространство для российских авиакомпаний

По состоянию на 19 апреля 2022 года следующие страны закрыли своё воздушное пространство для российских авиакомпаний:

  • Австрия
  • Албания
  • Бельгия
  • Болгария
  • Великобритания
  • Германия
  • Греция
  • Дания
  • Италия
  • Испания
  • Исландия
  • Ирландия
  • Канада
  • Кипр
  • Латвия
  • Литва
  • Нидерланды
  • Норвегия
  • Португалия
  • Польша
  • Румыния
  • Словения
  • Словакия
  • США
  • Северная Македония
  • Украина
  • Чехия
  • Черногория
  • Швеция
  • Швейцария
  • Эстония
  • Финляндия
  • Франция

По сообщению Росавиации, Россия в качестве ответной меры ограничила полеты авиакомпаний 36 стран:

  • Из Евросоюза: Австрия, Бельгия, Болгария, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швеция, Эстония;
  • Вне Евросоюза: Албания, Ангилья, Британия, Британские Виргинские острова, Гибралтар, Джерси, Канада, Норвегия.

Из каких городов России можно вылететь за границу?

Как выехать за границу сейчас из других городов России? Такая роскошь, помимо Москвы, доступна еще 26 городам.

Куда улететь за границу из:

  • Сочи — сейчас это хаб многих российских Суперджетов, и поэтому из Сочи летают в Турцию (Стамбул, Анталья, Даламан, Бодрум), Казахстан, Азербайджан, Таджикистан, Узбекистан, Израиль, Беларусь, Армению, Египет (Каир), ОАЭ, Сербию
  • Санкт-Петербурга — в Катар, Узбекистан, Турцию (Стамбул, Анталья, Бодрум, Даламан), Сербию, ОАЭ, Киргизию, Таджикистан, Беларусь, Армению, Египет (Хургада и Шарм), на Шри-Ланку, в Таиланд (Пхукет)
  • Казани — в Таджикистан, Турцию (Стамбул, Анталья, Даламан, Бодрум), ОАЭ, Узбекистан, Беларусь, Сербию, Египет (Хургада), Таиланд (Пхукет)
  • Екатеринбурга — в Киргизию, Таджикистан, Казахстан, Армению, ОАЭ, Турцию (Стамбул, Анталья), Беларусь, Египет (Хургада), Узбекистан, Таиланд (Пхукет)
  • Самары — в Таджикистан, Армению, Азербайджан, Казахстан, Киргизию, Узбекистан, ОАЭ, Турцию (Анталья, Стамбул), Таиланд (Паттайя)
  • Нижнего Новгорода — в Египет (Шарм-эль-Шейх), Армению, ОАЭ, Турцию
  • Челябинска — в Таджикистан, Армению, Турцию (Анталья)
  • Минеральных Вод — в Турцию (Стамбул, Анталью), Армению, Израиль, ОАЭ, Таджикистан, Узбекистан
  • Калуги — в Армению
  • Перми — в Узбекистан, Таиланд (Пхукет)
  • Новосибирска — в Киргизию, Казахстан, ОАЭ, Таиланд (Пхукет, Бангкок), Монголию, на Шри-Ланку, в Узбекистан, Турцию (Стамбул, Анталья)
  • Иркутска — в Киргизию, Узбекистан, Таиланд (Пхукет, Бангкок), Монголию
  • Грозного — в Турцию (Стамбул)
  • Красноярска — в Киргизию, Таджикистан, Таиланд (Пхукет, Бангкок), на Шри-Ланку, в Узбекистан
  • Махачкалы — в ОАЭ, Узбекистан, Турцию (Стамбул)
  • Омска — в Казахстан, Узбекистан, Таиланд (Паттайя)
  • Уфы — в ОАЭ, Киргизию, Турцию (Анталья), Узбекистан, Таиланд (Пхукет)
  • Волгограда — в Армению
  • Калининграда — в Минск
  • Тюмени — в Узбекистан, Таиланд (Паттайя), ОАЭ
  • Сургута — в Азербайджан (Баку)
  • Хабаровска — в Таиланд (Пхукет)
  • Нальчика — в Турцию (Стамбул)
  • Ставрополя — в Турцию (Стамбул, Анталья)
  • Кемерово — в Таиланд (Паттайя)
  • Владикавказа — в Турцию (Стамбул)
  • Владивостока — в Лаос (Вьентьян), Узбекистан, Таиланд (Пхукет, Бангкок)
Читайте также:  Сроки уплаты налогов и взносов в 2023 году

Выбор направлений, естественно, со столицей не сравнить. Регионы довольствуются вылетами в Турцию, ОАЭ и страны СНГ — но что уже неплохо.

Цены на летние курорты России: актуальная информация

Стоимость указана на июньские рейсы (туда-обратно) на 1 человека:

  • Москва — Сочи от 11 000 руб.;
  • Санкт-Петербург — Сочи от 16 000 руб.;
  • Екатеринбург — Сочи от 17 000 руб.;
  • Москва — Симферополь от 8 000 руб.(следите за информацией по открытию аэропорта);
  • Санкт-Петербург — Симферополь от 16 000 руб.;
  • Москва — Минеральные Воды о 9 000 руб.;
  • Санкт-Петербург-Минеральные Воды от 13 000 руб.;
  • Москва-Анапа от 11 000 руб. и Санкт-Петербург-Анапа от 14 000 руб.;
  • Москва-Калининград от 8 000 руб. и Санкт-Петербург — Калининград от 9 000 руб.

Вот такая информация по стоимости внутренних рейсов летом есть сейчас. Ситуация может поменяться в любую сторону, и для того чтобы отпуск прошел успешно, следите за изменениями.

В крутом пике. Обрежут ли западные санкции крылья российской авиации?

Эксперт считает, что целью западных санкций в авиационной сфере является удар по российской государственности.

«Для России как страны с огромной территорией, наличие системного авиасообщения — условие её территориальной связности. Во многих регионах это не только полёты граждан, но и доставка продуктов, материалов и других жизненно важных товаров. Поэтому, нанося ущерб гражданской авиации, они надеются ударить по нашей государственности как таковой. Поэтому требуется принять ряд решений по сохранению авиасообщения на региональных, межрегиональных прежде всего, а также на некоторых международных линиях», — убежден Пантелеев.

Для этого, по мнению собеседника, следует сохранить в России воздушные суда: «Надо отказаться от их возврата под тем или иным предлогом. Но это решение должно принять правительство, чтобы авиакомпании как бы вынуждены были его соблюдать. Как в случае с отзывом воздушных судов — решение принимали политики, а не компании».

Именно наличие максимального числа самолётов в стране требуется для того, чтобы поддерживать нормальное состояние гражданской авиации, пока в отрасли не начнёт давать эффект уже начавшаяся политика импортозамещения.

Возрождение авиастроения в России идёт с середины нулевых годов, говорит Роман Гусаров: «Тогда полуживые авиастроительные предприятия собрали в единую структуру. Стали инвестировать, набирать кадры, привлекать старых специалистов и пр. Тогда же появились проекты Sukhoi Superjet 100, МС-21. Не стоит забывать, что процесс создания самолёта — от НИОКР до постройки занимает примерно десять лет. И вот сейчас мы подошли, когда у нас есть первые самолёты новых моделей».

А вот пытаться реанимировать производство советских моделей самолетов — шаг неверный, уверен эксперт: «Строить советские — это еще более затратно, чем создавать новые. Это примерно как сегодня возобновлять производство ламповых телевизоров вместо нынешних. Тот же Sukhoi Superjet 100 делают в относительно небольшом цеху, в то время как на заводе в Ульяновске с трудом собрали два самолета Ту-204 за год. Так что, здесь лучше переходить на новые модели. Есть старые самолеты — Ту-154, Ту-204 — они используются в МЧС, президентском отряде и других структурах. Как „скорая помощь“ нашей авиации эта техника может быть использована, но лучше как можно скорее открыть производство новых».

Олег Пантелеев говорит, что сертификация самолета МС-21 была уже намечена на третий квартал нынешнего года.

«Двигатель ПД-14 для него был создан еще в 2018 году. Есть еще модель МС-21-300 с отечественным двигателем на основе российских технических систем. Замена некоторых импортных комплектующих на отечественные может произойти к 2024 году», — объясняет он.

Сейчас главное — не паниковать, а «понять, кто может быть на нашей стороне», отмечает Роман Гусаров.

«В крайнем случае мы можем брать в так называемый „мокрый“ лизинг самолеты у азиатских фирм. Это когда юрисдикция самолетов, место их регистрации, не меняется. Техобслуживание, ремонт — у них. А мы только летаем на этих воздушных судах. Здесь действует принцип „заправляй и лети“. Конечно, нынешняя ситуация изменит наш авиационный ландшафт, но без возможности летать мы точно не останемся. Сначала будем делать на арендованных авиалайнерах, а к 2030 году подойдем к тому, что в нашем небе будут преимущественно самолеты собственного производства». — уверен эксперт.

Страховые полисы в Тайланд

Это было обязательным условием для въезда в страну, в том числе детей в возрасте до 6 лет. А теперь его нет! Исходя из моего опыта, тайские страховки не так уж и плохи. Хотя большинство туристов стараются сэкономить и берут страховку в банке, Сбербанке, Альфе или Тинькофф. Обязательно вызовите помощь и уточните правила выплаты страховых случаев. Мы по-прежнему рекомендуем полисы известных компаний с мировым именем (например, Allianz) с хорошей историей оказания услуг именно по коронавирусу.

Уже есть случаи отказа СК обслуживать клиентов. И да, надо внимательно читать мелкий шрифт на последней странице договора (такие времена). Также ознакомьтесь с отзывами о тайских страховых компаниях. SMK и Viriyah расторгают контракты. Бангкокские страховые компании, Muang Thai Insurance и Dhipaya Insurance говорят, что пока у них все хорошо.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *