Образец Ходатайство о предоставлении отсрочки уплаты госпошлины

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Образец Ходатайство о предоставлении отсрочки уплаты госпошлины». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Помимо заявления, где описывается цена иска с расчетом необходимой суммы госпошлины, которую требуется уплатить, в связи с тяжелыми обстоятельствами заявителя, последний должен приложить и письменные подтверждения указанных обстоятельств, не позволяющих ему выплатить пошлину в полном объеме.

Порядок уменьшения размера госпошлины в суд

Конституционный Суд РФ в своих выводах не раз приводил, что отсутствие у лица, обращающегося за судебной защитой, возможности — в силу его имущественного положения — выполнить обязанность по оплате пошлины в полном размере — не должно препятствовать реализации его прав, поскольку, в случае допущения иного, наступило бы нарушение положений Конституции РФ. В связи с чем, возможность снижения платежа при подаче иска – это лучший выход решения проблемы временной неплатежеспособности, регламентируемый в современном законодательстве.

Выход из данной ситуации есть – ходатайство о снижении размера государственной пошлины, данный процессуальный документ необходимо составить и подать одновременно с подачей иска, чтобы суд принял заявление и решил вопрос с ходатайством, направленным на снижение государственной пошлины.

ВНИМАНИЕ: смотрите ВИДЕО с советами адвоката по снижению государственной пошлины, рассрочке платежа, освобождения от оплаты обязательной госпошлины в суд. Кроме того, не забывайте подписаться на канал YouTube, для возможности получать консультацию адвоката в комментариях к ролику.

Образец ходатайства об уменьшении размера госпошлины

В Орджоникидзевский районный суд г. Екатеринбурга

Истец:

Ответчик:

Ходатайство

о снижении размера госпошлины в суд

Истцом подано исковое заявление с требованиями о о взыскании долга по договору займа.

В соответствии со ст. 333.20 НК РФ: «суды общей юрисдикции или мировые судьи, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами или мировыми судьями, либо отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 настоящего Кодекса».

Нововведения при уплате госпошлины

Налогоплательщик в соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Данное правило было зафиксировано и судом. Так, согласно п. 18 разъяснений, данных Президиумом Высшего арбитражного суда Российской Федерации в Информационном письме N 91 от 25.05.2005 «О некоторых вопросах, применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации», в соответствии с положениями п. п. 1, 2 и 5 ст. 45, ст. 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации плательщик государственной пошлины обязан самостоятельно, то есть от своего имени, уплатить ее в бюджет, если иное не установлено законодательством о налогах и сборах. Уплата государственной пошлины иным лицом за истца (заявителя) законодательством не предусмотрена.

Таким образом, до недавнего времени оплата госпошлины представителем за представляемого была невозможна. В таких случаях арбитражные суды оставляли заявления без движения. Примером являются следующие судебные акты: ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 26.10.2006 по делу N А06-3150/2-9/05; ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 24.08.2006 по делу N А06-1483/1-6/05.

Однако в настоящее время ситуация поменялась. 29 мая 2007 года Президиумом Высшего Арбитражного Суда РФ было издано Информационное письмо № 118 «Об уплате государственной пошлины российскими и иностранными лицами через представителей». В данном письме было разъяснено, что в силу статьи 59 АПК РФ лица вправе вести свои дела в арбитражном суде через представителей; при этом согласно части 1 статьи 254 Кодекса иностранные лица пользуются процессуальными правами и несут процессуальные обязанности наравне с российским организациями и гражданами.

Следовательно, государственная пошлина может быть уплачена представителем от имени представляемого. Уплата государственной пошлины с банковского счёта представителя прекращает соответствующую обязанность представляемого. В платёжном документе на перечисление суммы государственной пошлины в бюджет с банковского счёта представителя должно быть указано, что плательщик действует от имени представляемого. Уплата государственной пошлины через представителя не является основанием для оставления искового заявления без движения и его последующего возвращения.

2. Уплата госпошлины государственными органами, органами местного самоуправления и иные органами, обратившимися в арбитражный суд.

В соответствии с подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Кодекса прокуроры, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, обратившиеся в арбитражный суд в предусмотренных законом случаях в защиту государственных и (или) общественных интересов, освобождаются от уплаты государственной пошлины в целом по делу, рассматриваемому судом.

До недавнего времени, в том случае, если государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, выступающие в суде от имени соответствующего публично-правового образования выступали в судебном процессе в качестве Ответчика, они также не оплачивали госпошлину, например, если подавали апелляционную и кассационную жалобы.

Между тем, в Информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда от 13 марта 2007 г. № 117 «Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации» было разъяснено, что Арбитражный процессуальный кодекс не содержит положений, предусматривающих освобождение государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, выступающих в суде от имени публично-правового образования, от уплаты государственной пошлины при совершении соответствующих процессуальных действий по делам, по которым данные органы или соответствующее публично-правовое образование выступали в качестве ответчика.

К таким делам относятся, в частности, дела об оспаривании нормативных и ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц; дела о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) государственных органов (органов местного самоуправления) либо должностных лиц этих органов; дела о взыскании с публично-правовых образований убытков, возникших в связи с

Читайте также:  Расписка в получении денежных средств

неполучением организациями оплаты за товары (работы, услуги), предоставленные потребителям бесплатно или по льготным ценам в рамках реализации установленных законом льгот; дела по искам, предъявленным к публично-правовыум образованиям в порядке субсидиарной ответственности по обязательствам созданных ими учреждений.

В определенной степени на принятие данного положения повлияла сложившаяся «нездоровая» ситуация, при которой налоговые органы (руководствуясь внутренней инструкцией) в обязательном порядке обжаловали все судебные акты вплоть до кассационной инстанции. При этом независимо от характера спора, обоснованности своей позиции и наличии правовых оснований. «Бесплатность» процессов сыграла злую шутку.

После принятия Информационного письма № 117 налоговые органы заняли однозначную позицию непринятия данных положений. Со стороны официальных лиц налоговых органов были попытки говорить о необязательности положений данного письма в силу отсутствия прецедетного права в Российской Федерации.

Между тем, данное доводы несостоятельны по следующим причинам:

В соответствии со ст.16 Федерального конституционного закона от 28.04.1995 г. № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» Президиум Высшего Арбитражного Суда рассматривает отдельные вопросы судебной практики и о результатах рассмотрения информирует арбитражные суды. Делается это в виде информационных писем.

Постановления Пленумов Высшего Арбитражного Суда и информационные письма Президиума Высшего Арбитражного Суда публикуются в официальном издании для всеобщего сведения, а также направляются непосредственно арбитражным судам.

Таким образом, на основании вышеуказанных норм можно сделать вывод, что акты судебных органов — постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, в которых на основании обобщения практики применения законов и иных нормативных правовых актов даются разъяснения по вопросам применения конкретных правовых норм, носят общеобязательный и нормативный характер для судов. Данные разъяснения представляют собой обнародование официальной позиции высших судебных инстанций по вопросам судебной практики и направлены на единообразное и правильное применение судами (общей юрисдикции и арбитражными) федерального законодательства.

Поскольку разъяснение по вопросам судебной практики дает высший судебный орган, который осуществляет и надзор за рассмотрением судами конкретных дел, то этот орган, следуя собственному толкованию, должен будет отменять судебные решения, которые противоречат ему.

3. Возврат госпошлины при принятии решения не в пользу государственных органов.

В соответствии с пунктом 47 статьи 2 и пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования» с 01.01.2007 признан утратившим силу пункт 5 статьи 333.40 Кодекса, согласно которому при принятии судом решения полностью или частично не в пользу государственных органов (органов местного самоуправления) возврат заявителю уплаченной государственной пошлины производился из бюджета.

Таким образом, с 01.01.2007 подлежит применению общий порядок распределения судебных расходов, предусмотренный главой 9 АПК РФ, и уплаченная заявителем государственная пошлина в соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ взыскивается в его пользу непосредственно с государственного органа (органа местного самоуправления) как стороны по делу.

4. Взыскание госпошлины при отказе Истца от иска.

Шаг 2 – изучите основания для зачета или возврата пошлины

Представим, что суд не указал, что вы можете вернуть пошлину, но на самом деле, это не означает, что вы не можете вернуть пошлину. Загляните в статью 333.40 Налогового кодекса. Уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае:

  1. уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено;
  2. возвращения заявления, жалобы или иного обращения или отказа в их принятии судами либо отказа в совершении нотариальных действий уполномоченными на то органами и (или) должностными лицами. Если государственная пошлина не возвращена, ее сумма засчитывается в счет уплаты государственной пошлины при повторном предъявлении иска, административного иска, если не истек трехгодичный срок со дня вынесения предыдущего решения и к повторному иску, административному иску приложен первоначальный документ об уплате государственной пошлины;
  3. прекращения производства по делу (административному делу) или оставления заявления (административного искового заявления) без рассмотрения Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции или арбитражными судами.

При заключении мирового соглашения до принятия решения Верховным Судом Российской Федерации, арбитражными судами возврату истцу подлежит 50 процентов суммы уплаченной им государственной пошлины. Данное положение не применяется в случае, если мировое соглашение заключено в процессе исполнения судебного акта. Но есть и некоторые ограничения. Так, не подлежит возврату государственная пошлина, уплаченная за государственную регистрацию прав, ограничений прав на недвижимое имущество, сделок с ним, в случае отказа в государственной регистрации. При прекращении государственной регистрации права, ограничения права на недвижимое имущество, сделки с ним на основании соответствующих заявлений сторон договора возвращается половина уплаченной государственной пошлины.

Если вы нашли основание, например, возвращение заявления, жалобы, то нужно переходить к шагу 3.

Изменение размера иска

Изменение размера требований фактически является их уточнением, а не изменением. Следовательно, истец имеет право в процессе разбирательства изменить, к примеру, основания иска и заявить об увеличении требований.

Право на увеличение размера требований реализуется, если, например, истец требует возвращения суммы долга, процентов за пользование и просит их взыскать не на момент подачи заявления, а на день принятия решения.

Уменьшение размера требований допускается при неправильно занятой правовой позиции заявителем, счетной ошибки или частичном внесудебном удовлетворении требований ответчиком.

Следует учесть, что увеличение размера требований предусматривает доплату , а при уменьшении заявитель вправе претендовать на возврат ее излишне уплаченной части.

Примеры заявлений:

§ 1. понятие изменения иска

Внимание

При изменении и основания, и предмета иска подается новый иск. Суд по своей инициативе не может изменить предмет или основание иска, что соответствует принципу диспозитивности в гражданском процессе. Это подтверждается и судебной практикой. Определением Судебной коллегии Верховного Суда РФ от 31 декабря 1992 г.

обосновано, что предмет и основание иска не могут быть изменены судом без согласия на то истца Инфо

Бюллетень ВС РФ. 1993. N 5. Увеличение или уменьшение размера исковых требований не может рассматриваться как изменение предмета иска. Увеличение или уменьшение размера исковых требований может повлиять на размер государственной пошлины, подлежащей уплате. Суд обязан учесть изменение истцом основания или предмета иска, увеличение или уменьшение размера исковых требований независимо от того, противоречит это закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Изменение предмета иска в гражданском процессе образец

Для примера, суд рассматривает иск о признании права собственности на жилое помещение. Судьей устанавливаются факты, согласно которым заявитель может претендовать только на определение порядка пользования спорным жильем. Для таких ситуаций предусматривается изменение предмета иска. Обратим внимание, что изменение иска допускается исключительно по инициативе истца. Суд не вправе изменить требования, выйти за их пределы можно только в установленных законом случаях. Для изменения иска в суд необходимо предъявить заявление по установленной форме: Изменение размера иска Изменение размера требований фактически является их уточнением, а не изменением. Следовательно, истец имеет право в процессе разбирательства изменить, к примеру, основания иска и заявить об увеличении требований.

Изменение иска заключается в следующем. В соответствии со ст. 39 ГПК истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований. ГПК РФ и судебная практика выработали определенные правила толкования данной нормы. В частности, истец вправе изменить или предмет, или основание иска. Недопустимым является одновременное изменение предмета и основания иска, поскольку в этом случае истец предъявляет новый иск, что следует производить по общим правилам предъявления исков. Изменение предмета иска может производиться, например, в случае, когда вместо первоначального требования о признании сделки недействительной как оспоримой заявляется требование о применении последствий ничтожности сделки.

Изменение основания иска также может производиться только при неизменном требовании истца, отраженном в предмете иска. Например, требование о признании оспоримой сделки недействительной может быть заявлено по самым различным основаниям, первоначально истец мог указать в качестве основания иска то обстоятельство, что сделка, о признании недействительной которой заявлен иск в суд, была заключена под влиянием за­блуждения (ст. 178 ГК РФ), а затем — в связи со стечением тяжелых обстоятельств (ст. 179 ГК РФ).

Таким же образом совершаются действия истца по изменению размера исковых требований, когда истец вправе увеличить или уменьшить их размер. Чаще всего истцы прибегают к увеличению размера исковых требований, когда первоначально иск заявляется только о взыскании части суммы долга и неустойки, а затем, после того как правота истца становится очевидной в ходе судебного разбирательства, истец увеличивает размер своих требований. Порядок реализации указанных правомочий истца подчиняется общим правилам процессуального регламента. Все указанные действия не подлежат по правилам ГПК РФ контролю со стороны суда и осуществляются на основании свободного волеизъявления истца. В частности, соответствующие действия истца по изменению предмета или основания иска, увеличению или уменьшению размера исковых требований должны быть зафиксированы в письменной форме — путем подачи в суд отдельного документа либо устного заявления истца, которое подлежит занесению в протокол судебного заседания. Согласно ч. 2 ст. 92 ГПК РФ при увеличении исковых требований во время рассмотрения дела недостающая сумма пошлины доплачивается в соответствии с увеличенной ценой иска. На истце лежит бремя доказывания юридических фактов нового основания иска, обоснования правомерности изменения предмета иска, например в плане его соответствия установленным способам защиты гражданских прав.

Когда процесс рассмотрения иска в самом разгаре, иногда возникает необходимость направить заявление об изменении исковых требований. Эта необходимость возникает вследствие того, что при первичной подготовке обращения некоторые факты остаются незамеченными, могут нарочно скрываться ответчиком или появиться уже в процессе подготовки заявления. В таких случаях возможно изменение иска.

Чтобы заявление об изменении приняли в суде, нужно постараться составить актуальный образец. Помочь в этом может компетентный юрист. В наши дни такие работают в онлайн режиме, что делает консультацию более удобной. Для тех, кто решил действовать самостоятельно, огромную помощь окажет законодательная база. В сводках закона указаны требования к такому заявлению и порядок подачи.

Пример расчета размера госпошлины в суд при обращении с иском об уменьшении размера алиментов

Уменьшение Госпошлины При Уменьшении Исковых Требований В силу подп. 2 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины не освобождаются лица, обязанные уплачивать алименты, заявляющие требования об освобождении от уплаты задолженности по алиментам, об уменьшении размера задолженности и другие требования, основанные на положениях ст. ст. 114, 119 Семейного кодекса Российской Федерации, поскольку налоговое законодательство освобождает от уплаты государственной пошлины только истцов, требующих взыскания алиментов. Не освобождаются от уплаты государственной пошлины лица, обязанные уплачивать алименты, и в силу подп. 15 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку, предъявляя иски об освобождении от уплаты задолженности по алиментам, об уменьшении ее размера или размера алиментов, истцы действуют в своих интересах, а не в интересах ребенка».

Так, например, в «Бюллетене судебной практики по гражданским делам Свердловского областного суда за третий квартал 2012 года», утвержденном постановлением президиума Свердловского областного суда от 21.11.2012 давался ответ на вопрос:

Компетенция арбитража

Для получения безошибочных результатов расчета госпошлины следует ввести в поле калькулятора верные исходные данные.

Для определения правильности этих данных в первую очередь следует разобраться в компетенции арбитражных судов. В любом из исков, подведомственных арбитражу, речь идет, в первую очередь, о спорах между юридическими лицами. Помимо этого, арбитражному суду подведомственны:

  1. иски, связанные с банкротством физических лиц;
  2. иски и заявления, содержащие требования по отмене либо модифицированию нормативных актов в сфере предпринимательской деятельности;
  3. иски, проистекающие из административного права (не путать с КоАП), касающиеся требований об отмене решений госорганов;
  4. заявления об отменах решений третейских судов.

В соответствии со статьей 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина по делам, рассматриваемым арбитражными судами, уплачивается в федеральный бюджет. Государственная пошлина уплачивается в наличной либо в безналичной форме.

В соответствии с положениями пунктов 1, 2 и 5 статьи 45, статьи 333.17 НК РФ плательщик государственной пошлины обязан самостоятельно, то есть от своего имени, уплатить ее в бюджет, если иное не установлено законодательством о налогах и сборах. Уплата государственной пошлины иным лицом за истца (заявителя) законодательством не предусмотрена.

Согласно пункту 3 статьи 333.18 НК РФ факт уплаты государственной пошлины в безналичной форме подтверждается платежным поручением плательщика с отметкой банка о его исполнении. Доказательством уплаты государственной пошлины в безналичной форме является платежное поручение, на котором проставлены в поле «Списано со счета плательщика» — дата списания денежных средств со счета плательщика (при частичной оплате — дата последнего платежа), в поле «Отметки банка» — штамп банка и подпись ответственного исполнителя

Читайте также:  Оформление и прием на работу гражданина Узбекистана

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, которым производилась оплата, по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Увеличение суммы иска без доплаты госпошлины суд может посчитать злоупотреблением

Компания обратилась в суд с иском о взыскании 41 тыс. рублей в виде задолженности, пеней и процентов.

После принятия иска к производству, фирма увеличила сумму иска до 633 тыс. рублей.

Суд принял уточнения, а затем удовлетворил требования истца.

При этом суд взыскал с компании истца в доход бюджета госпошлину в размере около 13 тыс. рублей, не уплаченную истцом при увеличении суммы иска. Компания с этим не согласилась.

По ее мнению, поскольку исковые требования полностью удовлетворены, обязанность по уплате госпошлины должна быть отнесена на ответчика.

Однако апелляция и кассация оставили решение суда первой инстанции в силе, мотивировав это следующим.

Согласно ст. 102 АПК РФ и пп. 3 п. 1 ст. 333.22 НК РФ при увеличении размера исковых требований следует доплатить недостающую госпошлину в соответствии с увеличенной ценой иска, а при удовлетворении иска доплата подлежит внесению ответчиком.

Вместе с тем компания изначально предъявила исковые требования с заведомо противоречивыми мотивировочной и просительной частями. Такие действия являются злоупотреблением процессуальным правом, направленным на то, чтобы при подаче иска уклониться от уплаты госпошлины в соответствующем размере.

В силу п. 1 ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Согласно ч. 2, 3 ст. 41 АПК РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами. Злоупотребление ими влечет за собой для этих лиц предусмотренные кодексом неблагоприятные последствия.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о взыскании доплаты госпошлины в соответствии с увеличенной ценой иска с истца на основании ч. 2 ст. 111 АПК РФ, наделяющей суд правом отнести судебные расходы по делу на лицо, злоупотребляющее своими процессуальными правами.

Государственная пошлина

Вопросы уплаты или взыскания государственной пошлины в арбитражном судопроизводстве регулируются Законом РФ от 5 декабря 1991 г. «О государственной пошлине» в редакции Федерального закона от 31 декабря 1995 г. № 226-ФЗ и Федерального закона от 19 июля 1997 г. № 105-ФЗ, АПК РФ (гл. 11), инструкцией Государственной налоговой службы РФ «О порядке применения Закона РФ «О государственной пошлине»» от 15 мая 1996 г. № 42. Имеются разъяснения постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 6 от 20 марта 1997 г. «О некоторых вопросах применения арбитражными судами законодательства РФ о государственной пошлине».

Куда обращаться за возвратом госпошлины

Ныне существующий порядок возврата госпошлины из арбитражного суда предполагает обращение в налоговую инспекцию по месту нахождения органа правосудия. Туда подаётся заявление с просьбой вернуть из бюджета ранее уплаченную госпошлину.

К заявлению прикладываются справка на возврат госпошлины из арбитражного суда или же копия соответствующего судебного определения.

Обратите внимание! В заявлении обязательно укажите платежные реквизиты для перечисления, куда впоследствии вернутся денежные средства. В противном случае вам вернут заявление с указанием недостатков.

Когда получить назад пошлину нужно потому, что арбитражный суд вернул поданный иск, то к заявлению прикладывается оригинал платёжного поручения. В противном случае понадобится заверенная в банке его копия.

По законодательству налоговая возврат госпошлины в арбитражный суд должна осуществить в течение месяца с момента поступления к ней всех материалов.

Как составить ходатайство о зачете госпошлины

При оформлении ходатайств следует руководствоваться принципами составления исковых заявлений. Разберем структуру документа:

  1. Шапка документа. В этой части заявления указывается судебная инстанция, в которую подается прошение, а также контактные сведения ходатая (фамилия и инициалы, адрес проживания, контактный телефон).
  2. Основная часть. В первую очередь указывается название документа, а именно – Ходатайство о зачете излишне уплаченной суммы государственной пошлины. Затем в заявлении отражается следующая информация:
    • реквизиты документа (искового заявления, жалобы, обращения) за который была уплачена госпошлина;
    • данные о сторонах соответствующего судебного разбирательства;
    • ссылки на нормативные документы, в соответствие с которыми был уплачен государственный сбор;
    • сумма государственного сбора, а также порядок ее уплаты (для подтверждения факта оплаты стоит сослаться на имеющиеся платежные документы);
    • дата вынесения судебного решения по рассматриваемому разбирательству;
    • суть судебного решения (к примеру, отказ в рассмотрении заявления из-за уплаченной в другой суд госпошлины);
    • при каких условиях заявитель определил о факте неправильной оплаты государственной пошлины;
    • в случае взаимозачета госпошлины необходимо сослаться на соответствующие основания, например, подача нового искового заявления;
    • реквизиты нового искового заявления, суть заявления, какие стороны фигурируют;
    • в какой судебный орган было подано новое исковое заявление или другой документ;
    • в том случае если при повторной подаче иска сумма государственной пошлины отличается от той, которая была уплачена ранее, необходимо отразить в заявлении этот факт;
    • кроме этого, если в конкретном случае у заявителя имеется прочая информация, имеющая отношение к делу и способная прояснить вопрос зачета, необходимо ее указать в заявлении.
  3. Затем следует сослаться на Налоговый кодекс, который определяет случаи, когда госпошлина может быть зачтена или возвращена. Кроме этого обязательно указываются требования заявителя о зачете и другая информация, а именно:
    • определенная сумма;
    • дата зачисления средств;
    • по какому документу осуществлялось зачисление.
  4. В конце документа необходимо составить список обязательных приложений к ходатайству, среди которых должны фигурировать:
    • квитанция об оплате государственного сбора;
    • копия решения судебных органов по судебному разбирательству или заявлению, в рамках которого производилась оплата;
    • новое исковое заявление или другой судебный документ.
  5. После этого заявитель указывает дату составления документа и ставит под ним свою подпись.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *