Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Будьте начеку! 17 бесплатных сервисов для проверки контрагента». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Значение «Тип контрагента» элемента справочника «Контрагенты» может присваивать как самостоятельно пользователем, так и автоматически на основании алгоритма программы. Например, при импорте кассовых поступлений.
Рассмотрим проверку корректности заполнения справочника «Контрагенты» с помощью отборов и сортировок списка справочника «Контрагенты» в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»,ред. 2.0.
Для начала проверим базу на наличие ошибки «Не заполнен реквизит «Тип контрагента». Выполним переход по пунктам меню «Справочники» – «Контрагенты» – в верхней панели списка «Контрагенты» нажмем кнопку «Еще» – «Настроить список» – на вкладке «Отбор» установим условие «Тип контрагента» равно «Не заполнено» – «Завершить редактирование».
Справочник контрагента в 1С
Справочник контрагентов в 1С – это перечень физических, юридических лиц, с которыми сотрудничает организация, предприятие, компания. Здесь хранится список поставщиков, заказчиков. Справочник имеет иерархическую структуру, что позволяет группировать список контрагентов в 1С для оптимизации коммерческих процессов. Находится он в разделе «Покупки и продажи», в блоке «Справочники и настройки».
Чтобы открыть список контрагентов 1С, нажимается одноименная кнопка, расположенная в блоке «Справочники и настройки». Перед внесением данных заказчика, партнера необходимо выполнить проверку наличия его в базе данных, чтобы исключить дублирование.
Карточка контрагента в 1С открывается моментально, она автоматически загружается из бухгалтерии. Реквизиты контрагента в 1С отправляются по почте (с указанием формата вложения), что упрощает и ускоряет сотрудничество между организациями, компаниями, физическими, юридическими лицами.
Адрес контрагента 1С заносится вручную или заполняется путем загрузки данных из присланного файла. Чтобы исключить ошибки, рекомендуется выгружать контрагентов из 1С через файл.
Упрощает и упорядочивает работу с поставщиками и клиентами номенклатура контрагента в 1С. Активируется функция через настройки. С ее помощью ассортимент приводится в соответствие с номенклатурой поставщиков. Это исключает путаницу в продажах, клиентам поставляется товар, который они заказывали. Удобная функция улучшает сервис практически без вложений, необходимо только уметь ей пользоваться. Наши специалисты выполнят настройку, проведут обучение персонала.
Заполнение контрагента в 1С по ИНН
Эта функция значительно упрощает работу специалистов за счет автоматизации процесса заполнения данных. В деловом мире отсутствуют жесткие стандарты передачи информации. Так, бухгалтер может получить текстовый файл, откуда легко копируются данные или в виде скриншота. Тут придется вводить реквизиты вручную.
Сервис 1С по заполнению контрагента избавляет от трудоемких процедур, исключает ошибки при вводе данных. Тут достаточно указать ИНН контрагента – и остальные поля заполнятся автоматически. В результате на экране появится информация, вплоть до контактов и информации об ответственных лицах.
Когда у партнера, поставщика, заказчика меняется название или организационно-правовая форма, необходимо внести эти изменения в справочник. Для этого нужно перейти во вкладку «История», указать дату изменения и новое название организации.
Если продажи, заказы прошли по заполнению контрагента 1С по ИНН до изменений, то в них не будет изменений. Документы, составленные после изменений, содержат внесенные коррективы.
Воспользуйтесь услугами наших специалистов, чтобы оптимизировать учет, обеспечить динамичное развитие бизнеса. Установим, настроим сервис, научим создавать, изменять, переносить контрагентов в 1С. Обучим ответственных лиц, что позволит максимально полно и эффективно использовать возможности сервиса и сопутствующих продуктов 1С.
Зачем проверять контрагентов
Недобросовестные компании очень хорошо умеют изображать благонадежность. Доверять нельзя ни обильной рекламе в интернете, ни щедрым скидкам, ни дорогим костюмам. Вот зачем проверять контрагентов по документам.
Вычислить тех, кто не выполнит обязательства. Мои клиенты часто рассказывают о недобросовестности партнеров. Салону красоты плохо сделали ремонт и пропали — потери составили треть от первоначальной суммы ремонта. Строителям заказчик три года не оплачивал выполненные работы — нужно было подавать в суд, но заказчик обанкротился.
Часто бывает, что покупатель принимает товар и не платит. Или наоборот: поставщик получает аванс и не отгружает товар. Проверка поможет решить, стоит ли сотрудничать с контрагентом, или есть риск, что он не выполнит свои обязательства.
Не работать с однодневками. Контрагент может оказаться фирмой-однодневкой, которая была создана неделю назад специально для того, чтобы взять с заказчиков авансы и исчезнуть. В этом случае вы потеряете только деньги, но это тоже неприятно.
Может оказаться так, что фирмы вообще не существует. Есть сайт, есть название и счет для перевода денег, но юридического лица нет, а за сайтом скрываются обманщики.
Вычислить мошенников. Ваш контрагент может совершать финансовые преступления, например, заниматься обналом или набирать незаконные кредиты. В таком случае правоохранительные органы будут проверять не только контрагента, но и вас как его партнера.
Избежать работы с банкротом. Вы можете связаться с фирмой, которая находится в состоянии банкротства. Если вы переведете такой фирме деньги, увидите вы их не скоро, если вообще увидите.
Любую сделку с банкротом, в том числе вашу, вправе оспорить в суде кредиторы. Чтобы получить деньги назад, нужно включаться в реестр кредиторов и ждать окончания процедуры банкротства, которая может длиться несколько лет.
Не иметь проблем с налоговой. Если налоговая посчитает, что вы недостаточно проверили добросовестность потенциального контрагента, вам могут отказать в налоговой выгоде. То есть вы не сможете заплатить меньше налогов — получить налоговый вычет или применить пониженную налоговую ставку.
Случай из жизни. После налоговой проверки одной компании доначислили налог на прибыль и НДС в размере 10 миллионов рублей. Штраф и пени вышли еще на 4 миллиона.
Причиной для этого стал один договор поставки. Налоговая сказала, что фирма не проявила должную осмотрительность при заключении договора: контрагент не мог вести реальную хозяйственную деятельность, не платил налоги и вообще существовал только на бумаге.
Пошли в суд, но он встал на сторону инспекции. Оказалось, что контрагент вообще был исключен из реестра юридических лиц.
В ходе проверки налоговая выяснила, что паспорта человека, подписавшего договор от имени контрагента, не существует, а подписи поддельные. Потом к этому делу подключились сотрудники полиции — началось настоящее веселье. Полиция искала непоставленный товар, генерального директора и подняла на уши всех партнеров нечестного контрагента, в том числе нашу несчастную компанию, которой в итоге пришлось доплатить налоги и уплатить штраф.
С 2017 года действует новая статья Налогового кодекса 54.1. Она напрямую запрещает уменьшать налоговую базу или сумму налогов, если организация исказила факты своей деятельности. Но если факты отображены верно, цель сделки не налоговая выгода и договор был реально исполнен, то организация имеет право уменьшить налоговую базу или сумму налогов. Применять эту статью будут к выездным налоговым проверкам, которые были назначены после 19 августа 2017 года. Судебная практика по применению ст. 54.1 НК РФ в спорах с налоговой уже появилась.
Случай из жизни. Налоговая инспекция заинтересовалась сразу несколькими договорами поставки одной организации. И по факту проверки фирме доначислили налогов, штрафов и пеней на 39,5 млн рублей. Не согласившись с решением налоговой, организация подала в суд.
Первая инстанция встала на сторону налоговой, а вторая — согласилась с организацией. Третья инстанция сказала, что налоговая права и налоги придется доплатить.
Основанием для этого стало то, что реальность договоров с контрагентами была опровергнута налоговой.
Суд с налоговой согласился и организации пришлось доплатить серьезную сумму.
Вот как проверить контрагента самостоятельно.
Запросите у потенциального контрагента копии основных документов. Для компаний — это устав, свидетельство о постановке на налоговый учет ( ИНН ), свидетельство о присвоении основного государственного регистрационного номера ( ОГРН ), а также решение или протокол о назначении генерального директора. Для индивидуальных предпринимателей — свидетельство о присвоении основного государственного номера индивидуального предпринимателя ( ОГРНИП ).
Если организация или ИП зарегистрированы в 2017 году и позже, то вместо свидетельств о регистрации у них на руках есть только листы записи сведений в реестры. Это нормально.
Готовность предоставить документы по вашей просьбе — хороший знак. Это значит, что контрагент настроен серьезно и готов работать добросовестно. А в случае суда или претензий к вам со стороны налоговой запрос учредительных и регистрационных документов у партнера — плюс в вашу пользу для подтверждения того факта, что вы проверяли контрагента.
Если вы планируете заключить сделку на крупную сумму, устав контрагента покажет, как он может заключить такую сделку и может ли вообще. Для этого нужно изучить правила одобрения крупной сделки и проверить компетенцию руководителя.
Например, для ООО по закону крупная сделка — это сделка или цепочка сделок стоимостью выше 25% стоимости активов общества. Иногда собственники бизнеса ограничивают крупные сделки конкретной цифрой. Например, считают крупной сделку на сумму от 500 тысяч рублей. В таком случае директор не может подписать договор, если он не одобрен решением собственников организации.
Проверьте, чтобы все это совпадало с вашими ожиданиями и здравым смыслом. Будет странно, если вы заключите договор поставки арматуры с фирмой, которая занимается детскими праздниками.
Тревожный признак — большое количество очень разных видов деятельности компании, от продажи детского питания до нефтепереработки. Это может быть признаком помойной компании, которую используют для перекачки денег. А отсутствие нужного вида деятельности для заключения сделки, по мнению налоговых инспекций, — один из признаков фирмы-однодневки.
Договор поставки, который заключила компания из предыдущего примера, был связан с нефтепродуктами. Но почему-то нефтепродукты компания купила у фирмы, которая по документам торгует лакокрасочными материалами, листовым стеклом, санитарно-техническим оборудованием и другими строительными материалами. Налоговой это не понравилось.
А вот другое дело. Компанию привлекли к ответственности в том числе потому, что она заключала договоры на ремонт техники с контрагентами, которые по ЕГРЮЛ таким видом деятельности не занимаются. Основной вид деятельности одного контрагента — общестроительные работы. Другого — лесное хозяйство и услуги в этой области. Так быть не должно.
Еще посмотрите, нет ли в выписке записи о недостоверности сведений о генеральном директоре или адресе. Это должно насторожить. Недостоверность сведений об адресе значит, что организация не получает корреспонденции по указанному в ЕГРЮЛ адресу или вообще там не находится. А недостоверность сведений о генеральном директоре говорит о том, что указанный в ЕГРЮЛ директор не выполняет своих функций. Возможно, это был номинальный директор, который давно уволился.
Проверьте адрес контрагента — не массовый ли он. Массовый адрес — это адрес места нахождения большого количества организаций, которые просто покупают его в интернете для регистрации. По одному адресу могут находиться тысячи разных фирм.
Это может означать, что контрагент не находится по заявленному адресу. Его будет трудно найти в случае конфликта. Массовый адрес, купленный для регистрации, сам по себе может не свидетельствовать о ненадежности контрагента, но в общей картине проверки должен насторожить.
Поищите руководителя контрагента в реестре дисквалифицированных лиц. А еще проверьте сведения о лицах, которые через суд отказались руководить потенциальным партнером.
Что это нефинансовые активы в бюджетном учете и каким образом в бюджетной организации ведется их учет?
Под нефинансовыми активами (НФА) принято понимать объекты, которые находятся в собственности или пользовании бюджетных организаций и приносят им тот или иной объем экономической выгоды.
Согласно п. 22 приложения 2 к приказу Минфина России от 01.12.2010 № 157н, бюджетные организации РФ оперируют такими категориями НФА, как:
В отношении НФА могут осуществляться операции:
Каждая из них фиксируется в журнале операций на основании первички.
Эксперты КонсультантПлюс привели образец заполнения инвентарного списка нефинансовых активов по форме 0504034. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.
Отражение операций с теми или иными типами нефинансовых активов в бюджетном учете – это те действия, которые бухгалтер бюджетного учреждения осуществляет с помощью записей по кодам счетов бюджетного учета. Они соответствуют 18–26-му разрядам 26-разрядных счетов по единому плану, который утвержден в приложении 1 к приказу № 157н.
Каждый код счета бюджетного учета нефинансовых активов представлен следующими элементами:
О документе, определяющем особенности учета НФА в конкретном учреждении, читайте в материале «Пример учетной политики в бюджетном учреждении (нюансы)».
Каждое физическое или юридическое лицо имеет свои права и обязанности. Некоторые из них предусматриваются законодательством, другие связаны с тем, что стороны заключили сделку и подписали договор. Например, любой совершеннолетний гражданин имеет право устроиться на работу и получать за неё вознаграждение. При этом него есть обязанности по уплате налогов с получаемой зарплаты.
Однако иногда права и обязанности изменяются вследствие того, что стороны подписали договор. Примером может быть получение кредита в банке. После оформления кредитной сделки человек получает возможность воспользоваться предоставленными средствами. Одновременно у него возникает обязанность выплачивать долг с процентами в порядке, регламентированном подписанным документом.
При заключении сделки, другая сторона — это контрагент. Это название используется при подписании гражданско-правовых документов. Если в сделке более двух сторон, контрагентами являются каждый из остальных участников сделки.
Юридическое лицо постоянно имеет дело с контрагентами. У одних оно покупает товары или услуги. Это относится, например, к поставщикам, аудиторам, банковским учреждениям, подрядным организациям. Другая разновидность контрагентов — это покупатели.
В жизни частных лиц контрагентами являются, например, организации, оказывающие коммунальные услуги, банковские учреждения, магазины, операторы связи, провайдеры интернета.
Ответ недели: выбираем тип контрагента для последующей детализации КОСГУ
- подарочная и сувенирная продукция, не предназначенная для дальнейшей перепродажи;
- специальная продукция, бланки строгой отчетности;
- бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам.
Классификация операций сектора государственного управления используется (в том числе государственными (муниципальными) учреждениями) для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ. Кроме того, коды КОСГУ применяются при детализации (дополнительной детализации) показателей бюджетной росписи, бюджетной сметы казенного учреждения, обоснований бюджетных ассигнований (п. 2 Порядка № 209н).
Пособие за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя в случае заболевания работника или получения им травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний)
В целях упрощения примера операции по внутреннему перемещению переданного в аренду имущества и начислению налога на прибыль не приводятся.
Как отразить в проводках бюджетной организации «увеличение (уменьшение) прочей кредиторской задолженности с 2021 года при начислении 1) заработной платы сотрудникам – Дт 2 109.60(401 20) 211 Кт 2 302.11 737 : 2) перечисление на пластиковые карты ( в банк) – Дт 302 11 837 Кт 201 11 615: 3) удержан профсоюз по заявлению – Дт 302 11 837 Кт 304 03 737: 4) перечисление в профсоюзную организацию – Дт 304 03 837 Кт 201 11 615: 3) Начисление НДФЛ – Дт 302 11 837 Кт 303 01 737: 4) перечисление в налоговую инспекцию – Дт 303 01 837 Кт 201 11 615. Мы начисляем зарплату физ.лицам 737/837, а перечисление делаем в банк не на каждое физическое лицо, а по реестру ( по договору в рамках зарплатного проекта)в целом по организации, также в налоговую, в ФСС.
Поставщиком коммунальных услуг был выставлен общий счет на сумму 115 00 руб., НДС 17 542 руб. «Университет» осуществляет распределение входного НДС по коммунальным услугам в соответствии с удельным весом сдаваемой в аренду площади. Удельный вес — 10%.
На что в такой ситуации важно обратить внимание и где найти подсказки, расскажем в статье.При этом необходимо отметить, что операции автономных и бюджетных учреждений по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются теперь по соответствующей подстатье КОСГУ (131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы») в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики.Приказом Минфина РФ от 27.12.2021 № 255н (далее – Приказ № 255н) в классификацию операций сектора государственного управления [1] введены новые коды. Но в противопоставление Инструкции № 157н в п. 3 Инструкции № 183н прямо сказано, что в 24-26 разрядах номеров счетов отражается код КОСГУ.
Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства.
Действующий с 1 января 2021 г. порядок применения статей группы 100 «Доходы» сохраняет порядок применения кодов КОСГУ в 2021 г. Порядок применения дополнен отдельными особенностями, связанными с реализацией новой терминологии и применением учреждениями федеральных стандартов, в том числе ФСБУ «Доходы».
- налогов (включаемых в состав расходов), государственной пошлины и сборов, разного рода платежей в бюджеты бюджетной системы РФ (подстатья 291);
- штрафных и иных экономических санкций (подстатьи 292 – 295);
- иных выплат физическим и юридическим лицам (подстатьи 296 – 299).
Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая 34-36 разряды идентификационного кода закупки формируются особым образом: в 34-36 разрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.
Новые положения установлены в Приказе Минфина от 08.06.2021 № 132н (ред. от 30.11.2021) в части формирования кодов бюджетной классификации. Теперь бюджетные и автономные учреждения обязаны применять новый порядок при определении КВР по всем совершаемым операциям.
Обратите внимание: данный перечень является закрытым и не предусматривает отнесения иных видов расходов. При этом такой вид расходов, как подарочная и сувенирная продукция, в свою очередь, является открытым.
Ответ на этот вопрос содержится в абзаце 3 п. 7 Порядка № 209н. Говоря простым языком, на подстатью 347 КОСГУ следует относить расходы на приобретение материальных запасов, предназначенных для формирования или увеличения стоимости объектов, относящихся к основным средствам, нематериальным и непроизведенным активам. В частности, для их создания, реконструкции, технического перевооружения.
- Компенсационные выплаты, начисленные при возмещении сотрудникам различных затрат, связанных с исполнением трудовых функций – расходы по проезду, переезду при трудоустройстве на новом месте; затраты на покупку необходимых для работы инструментов, спецодежды, оборудования, материалов и т.д.
- Выданные работодателем социальные пособия – суммы, начисленные при пребывании сотрудника в «детском» отпуске; при нетрудоспособности специалиста (в части выплат за счет работодателя); выданные при расторжении трудового договора компенсации и выходные пособия.
- Зарплата (подстатья 211);
- Иные несоциальные выплаты в денежном эквиваленте (подстатья 212);
- Иные несоциальные выплаты в натуральном эквиваленте (подстатья 214);
- Социальные пособия и компенсации в денежном эквиваленте (КОСГУ 266);
- Социальные пособия и компенсации в натуральном эквиваленте (КОСГУ 267).
С 1 января 2021 года действует новый документ, устанавливающий порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), – Порядок № 209н. Еще до вступления в силу данный документ был скорректирован Приказом Минфина РФ от 30.11.2021 № 246н. Какие новшества при применении КОСГУ нужно учитывать с 2021 года согласно обновленному Порядку № 209н, рассмотрим в статье.
Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2021 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей.
Конечно, при таком раскладе следует придерживаться мнения, что ГУП и МУП — это организации госсектора, так как понятия, данные в Порядке № 209н — основополагающие именно для применения бюджетной классификации, нежели нормы ГК РФ.
Расшифровка типа контрагента с 2021 года в бюджетной организации
С 1 января 2021 года в Приказ Минфина России от 29 ноября 2021 г. N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» были внесены изменения, которые коснулись автономных и бюджетных учреждений. Согласно п. 9 вышеупомянутого Порядка, НДС и налог на прибыль, исчисленные по результатам налогового (отчетного) периода и подлежащие уплате в бюджет, относятся на КОСГУ 189 “Иные доходы”, а в соответствии с пунктом 12.1.7 Инструкции №132н, КПС должен относится к подвиду доходов 180 “Прочие доходы”. Рассмотрим на примере настройку и учет НДС в программе 1С: Бухгалтерия государственного учреждения, редакции 2.
- в 1-17 разрядах — аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий;
- в 18 разряде — код вида финансового обеспечения (деятельности);
- 19-21 разряд — код синтетического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;
- 22-23 разряд — код аналитического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;
- 24-26 разряд — аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета.
Единственным акционером ОАО «РЖД» является Российская Федерация, от имени которой полномочия акционера осуществляет Правительство РФ. Более 50% акций ПАО «Аэрофлот» принадлежит Российской Федерации в лице Росимущества. Широкий спектр дополнительных услуг компании «ЭЛКОД» без дополнительной оплаты, либо на льготных условиях для сопровождаемых клиентов компании.
Если у вас возникли вопросы, то задавайте вопросы в комментариях, а если нужно полноценное сопровождение — будем рады видеть среди наших клиентов.
В соответствии с пунктом 2 Порядка № 209н коды КОСГУ используются для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ.
Таким образом, косвенные участники системы казначейских платежей будут осуществлять операции через соответствующих прямых участников этой системы (финансовых органов) путем направления им распоряжений.
Наднациональные организации — это организации, учрежденные и контролируемые акционерами — суверенными правительствами соответствующих стран.
При оплате расходов бюджетного (автономного) учреждения за счет средств целевых субсидий распоряжение о совершении казначейских платежей и документы, необходимые для санкционирования расходов, дополнительно проверяются на соответствие установленному порядку санкционирования.
Электронная площадка, где размещаются все корпоративные журналы, книги и другие полезные материалы, подготовленные специалистами компании «ЭЛКОД».
Отдельный монтаж оборудования, если он не предусмотрен договором поставки, строительства, реконструкции, технического перевооружения или дооборудования, относится на статью КОСГУ 226. В том числе установка охранной, пожарной сигнализации, окон и счетчиков. Главное учтите, что договор должен быть только на установку или монтаж указанного оборудования.
В свою очередь, приобретенные материальные запасы для целей капитальных вложений должны быть учтены в той аналитической группе счета 10500, которой они соответствуют по своему экономическому смыслу, например это могут быть строительные или горюче-смазочные материалы, иные запасы.
В разделе «Дополнительные данные» панели настроек с помощью ко манды «Добавить» следует выбрать поле, дополнительные данные которого мы хотим увидеть.
Переход на учет в соответствии со Стандартом «Нематериальные активы» нужно проводить уже сейчас. В ходе годовой инвентаризации все имеющиеся у учреждения компьютерные программные продукты, права пользования и иные НМА необходимо пересмотреть и распределить по новым учетным группам.
Если обороты по аналитическим счетам по КОСГУ 560/660 не закрыть, они будут бесконечно накапливаться, не неся никакой смысловой нагрузки.
Более детальным станет и учет НМА, то есть исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности.
Тут все видно из названия, однако не забываем что учреждения могут менять свой тип, причем в первичных документах например может звучать «Бюджетное» или «Автономное», а по факту учреждение уже казенное.
Перед сделкой проверьте:
- Сведения о регистрации и постановке на налоговый учет.
- Есть ли у руководителей полномочия на заключение сделки.
- Где фактически находится фирма.
- Есть ли у неё производственные площади, оборудование, нужный персонал.
- Есть ли у компании сайт и какая информация на нём размещена: есть ли сведения о компании, руководстве, информация о товарах и услугах, насколько актуальны данные на сайте.
- Есть ли нужные лицензии и членство в СРО.
Полезно проверить судебные дела, в которых участвовал ваш потенциальный партнер. Если он часто фигурирует в судебных процессах в качестве ответчика, то скорее всего он не выполняет обязательства или находится в финансовом кризисе.
Проверка контрагента позволяет не только защититься от возможного мошенничества, но и снизить налоговые риски. Чем крупнее предстоящая сделка, тем тщательнее нужно проверить контрагента. Одних регистрационных документов недостаточно — нужно убедиться, что у партнёра есть ресурсы для выполнения обязательств.
Информацию запрашивайте у самих партнёров и в специальных сервисах для проверки контрагентов.
- Напомнит о сроках сдачи
- Учёт переносы в выходные и праздники
- Настраивается по вашим параметрам
- Учитывает совмещение налоговых режимов
Для возврата временно отключенной привязки услуг к окнам и пользователям для всех окон с отключенной привязкой, требуется нажать на кнопку «По умолчанию». Работа заявителя с электронной очередью Интерфейс терминала выбора услуг и печати талоновТерминал выбора услуг и печати талонов представляет собой информационный киоск, оснащенный сенсорным экраном.
Следует оговориться, что если хозяйствующий субъект не озаботится проверкой указанных выше данных, то может столкнуться с негативными последствиями, лежащими в другой плоскости – отличной от плоскости налоговых рисков, но не менее важных. Так, например, не проверив полномочия подписанта договора, хозяйствующий субъект навлекает на себя риск оспаривания сделки в соответствии со ссылкой на ст.
Аналитические коды в номере счета Рабочего плана счетов отражают:
- 22-23 разряд — код аналитического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;
- в 18 разряде — код вида финансового обеспечения (деятельности);
- 24-26 разряд — аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета.
- в 1-17 разрядах — аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий;
- 19-21 разряд — код синтетического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;
Комплекты надо загрузить в справочник «Виды отчетов» (кнопка «Загрузка комплектов отчетности»). Описания изменений включены в комплекты.
Информацию о версии комплекта бухгалтерской отчетности и изменениях в версии можно получить по кнопке «i» в форме «Регламентированная бухгалтерская отчетность».
Обновлены обработки выгрузки бухгалтерской и бюджетной отчетности — файл extrp.zip. Примечание Архив устаревших комплектов можно скачать со страницы поддержки конфигурации в разделе «Устаревшие комплекты отчетности казенных, бюджетных, автономных учреждений, фин.
Примеры проверки типа в запросах:
Получить тип в полях выборки:
ВЫБРАТЬ ТИП(Строка), ТИП(Справочник.Контрагенты)
Получить совпадение типа в выборке
Выбрать ТИПЗНАЧЕНИЯ(Ссылка) = ТИП(Справочник.Контрагенты)
Отбор по типу значения:
ВЫБРАТЬ Ссылка ИЗ Справочник.Контрагенты ГДЕ ТИПЗНАЧЕНИЯ(ОсновнойМенеджер) = ТИП(Справочник.ФизическиеЛица)
Использование конструкции ССЫЛКА:
ВЫБРАТЬ ИНН ИЗ Справочник.Контрагенты ГДЕ ОсновнойМенеджер ССЫЛКА Справочник.ФизическиеЛица
Последние две конструкции идентичны по результату исполнения, но последняя применима только к ссылочным типам, что не всегда так, но более компактна.
Допустимо использование данных конструкций и в качестве условия для соединения таблиц.
На тип значения можно проверять не только поля из выборки запроса, но и параметры:
ВЫБРАТЬ * из Справочник.Контрагенты ГДЕ ТИПЗНАЧЕНИЯ(&Параметр) = ТИП(Справочник.Контрагенты)
Параметром функции ТИПЗНАЧЕНИЯ могут выступать:
СТРОКА, ЧИСЛО, ДАТА, а также все ссылочные типы.
Как в 1с 8 вывести список контрагентов с контактными данными?
В 1С 8.х для этого не нужно писать отдельный отчет, как в 1С 7.7. Открываете справочник «Контрагенты», потом в панели меню выбираете пункт «Действия«, в выпадающем списке нас интересует пункт «Вывести список«, выберем его. Далее, в открывшемся окне в выпадающем списке можно выбрать, в каком именно виде мы хотим получить наш список контрагентов с контактными данными — табличный документ (файл *.xls), веб-страничка (*.html), или текстовый документ (файл *.txt), а в нижнем окошке отметить флажками, какие именно данные контрагентов нам нужно вывести в список. После этого нажатием кнопки ОК формируем на экране документ выбранного типа.
Виды и типы контрагентов
В настоящее время нет определённой классификации контрагентов, поэтому всё разделение происходит лишь условно. Например, по учёту тех, кто участвует в сделке:
- Договор между юр.лицами.
- Договор между физ.лицами.
- Договор между юридическим и физическим лицом.
Если же в сделке участвует несколько сторон, то это договор между многосторонними контрагентами. Кроме этого, контрагентов можно разделить на следующие виды:
Продавец-покупатель | Первая сторона обязуется поставить товар, а вторая его оплатить. |
Арендодатель-арендатор | Одна сторона передаёт указанный предмет (недвижимость) во временное пользование, а другая оплачивает аренду указанным в договоре способом. |
Отправитель-перевозчик | Отправитель оплачивает услугу перевозки, перевозчик доставляет вещь в указанное место. |
И это лишь несколько часто встречающихся видов. В каждой сфере деятельности список будет свой.
Какие бывают виды контрагентов
Ввиду многообразия договорных отношений в современном обществе, можно назвать огромное количество самых разных видов контрагентов. Ниже приведены основные из них:
- Продавец (поставщик) — покупатель. Контрагенты по договору имущественного типа. Один из них (продавец) обязуется продать (поставить) товар заявленного качества, а другой (покупатель) приобрести его по оговоренной цене;
- Страховщик — страхуемый. Это контрагенты по договору о предоставлении услуг (в данном случае — услуг страхования). Страховщик обязуется выплатить страхуемому оговоренную в договоре сумму при наступлении страхового случая. А тот, в свою очередь, обязуется внести страховой взнос;
- Кредитор — заёмщик. Это тоже контрагенты по договору о предоставлении услуг. Только в данном случае речь идёт об услугах кредитования. Заёмщик обязуется вернуть кредитору полученную от него сумму денег в оговоренные сроки и с определёнными процентами;
- Грузоотправитель — грузоперевозчик. Сюда же можно ещё добавить «грузотправитель — грузополучатель». Это стороны контракта связанного с перевозкой каких либо товаров. Грузоотправитель — тот кто поставляет (продаёт) товар. Грузоперевозчик — тот кто перевозит товар, а грузополучатель — тот кто этот самый товар в итоге получает.
- Арендодатель — арендатор. Контрагенты по договору относящемуся к разновидности имущественных. Арендодатель — тот кто за определённое вознаграждение со стороны арендатора сдаёт ему во временное пользование определённое движимое (например: автомобиль) или недвижимое (например: офисное помещение) имущество.
- Залогодатель — залогодержатель. Такие типы контрагентов могут фигурировать, например, в дополнениях к договорам о выдаче займа или к договору аренды. Залогодатель передаёт залогодержателю определённое собственное имущество служащее гарантией исполнения заключаемой по основному договору сделки (или гарантией сохранности и последующего возврата в надлежащем состоянии полученного в аренду имущества);
- Даритель — одаряемый. Это стороны безвозмездного договора дарения. Даритель — это тот кто передаёт одаряемому указанное в договоре имущество не требуя ничего взамен.
- Заказчик — подрядчик. Это стороны договора подряда. Подрядчик обязуется перед заказчиком выполнить оговоренные работы в те сроки и с тем качеством, которые обозначены в заключённом между ними контракте.
Ответ недели: выбираем тип контрагента для последующей детализации КОСГУ
Нужно помнить о критериях добросовестности, на которые указывают в своих письмах Минфин, ФНС, а также судебная практика.
Нужно проверять, есть ли у контрагента необходимые ресурсы, насколько хороша его деловая репутация, обладают ли сотрудники необходимыми навыками и компетенциями.
Собирайте документы, с помощью которых можно подтвердить выбор контрагента и критерии, на основе которых он был сделан. Полезна будет и деловая переписка.
У вас должен быть документ, регулирующий порядок отбора контрагента, а также документы, отражающие процесс принятия решения о сотрудничестве.
Осуществляйте мониторинг изменений в статусе того контрагента, которого выбрали для сотрудничества. Не забывайте следить за выполнением транзакций, операций и фиксируйте те факты хозяйственной деятельности, которые имели место быть. Важно отсутствие факторов, которые могут негативно повлиять на репутацию контрагента.
В соответствии с нормами Закона № 44-ФЗ Правительство РФ определило ПАО «Ростелеком» единственным исполнителем осуществляемых Минкомсвязью России в 2021 году закупок ряда услуг для:
-
государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего и среднего профессионального образования;
-
избирательных комиссий субъектов РФ и территориальных избирательных комиссий.
Это касается услуг по:
-
предоставлению с использованием единой сети передачи данных доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к сети «Интернет»;
-
передаче данных при осуществлении доступа к информационным системам и к сети «Интернет»;
-
защите данных, обрабатываемых и передаваемых при осуществлении доступа к информационным системам и к сети «Интернет»;
-
обеспечению ограничения доступа к информации, распространение которой в России запрещено, и к информации, наносящей вред здоровью и развитию детей, содержащейся в сети «Интернет»;
-
мониторингу и обеспечению безопасности связи при предоставлении доступа к информационным системам и к сети «Интернет».
Предельным сроком, на который заключаются контракты на оказание перечисленных выше услуг, является 31 декабря 2021 г.
С нового года в учете необходимо применять обновленные коды бюджетной классификации и принимать во внимание связанные с ними изменения:
- в порядке формирования КБК № 85н – новые КВР (246, 247, 614, 624, 635 и 816);
- действующий приказ № 207н для всех участников бюджетного процесса (и региональных, и местных) заменят новые перечни КБК № 99н;
- внесены поправки в порядок применения КОСГУ № 209н. Например, добавлена подстатья 139 КОСГУ, по которой отражаются доходы от возмещения затрат на мероприятия по сокращению травматизма, профзаболеваний и т.д.
Поправки следует учесть при обновлении учетной политики на следующий год.
- Приказ Минфина России от 08.06.2020 N 98н
- Приказ Минфина России от 08.06.2020 N 99н
- Приказ Минфина России от 29.09.2020 N 222н
- Приказ Минфина России от 12.10.2020 N 236н
С 1 января 2021 года изменятся банковские счета Федерального казначейства
С 1 января 2021 года действует новый документ, устанавливающий порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), – Порядок № 209н. Еще до вступления в силу данный документ был скорректирован Приказом Минфина РФ от 30.11.2021 № 246н. Какие новшества при применении КОСГУ нужно учитывать с 2021 года согласно обновленному Порядку № 209н, рассмотрим в статье.
Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2021 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей.
Конечно, при таком раскладе следует придерживаться мнения, что ГУП и МУП — это организации госсектора, так как понятия, данные в Порядке № 209н — основополагающие именно для применения бюджетной классификации, нежели нормы ГК РФ.
Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат, порядком (правилами) предоставления которых не установлены требования о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления
Специалисты Министерства финансов опубликовали Письмо от 10.08.2021 № 02-05-11/56735, в котором представили разъяснения, как применять новые коды ВР в 2021 году. Теперь список кодов дополнен новыми видами расходов, некоторые наименования групп изменены. Рассмотрим изменения в КВР и КОСГУ на 2021 год для бюджетных учреждений в виде таблицы.
- Код 410 – понижение цены основных средств.
- Код 420 – прибыль от сбыта нематериальных активов организации, таких как ОС, НМА, материальные запасы и им подобных.
- Код 430 – понижение стоимости непроизведенных активов.
- Код 440 – уменьшение цены материального резерва.
Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.
Эти коды должны в обязательном порядке отражаться в операциях формирования бюджета, а также реализации (исполнения) бюджета. В целом, о том, как использовать эти коды, знает каждый бухгалтер, работающий в госсекторе.
В зависимости от стороны проводки они определяют группу КЭК (статью КОСГУ), по которой определяется код КЭК (подстатья КОСГУ). В Едином плане счетов бухгалтерского учета, утв. Приказом № 157н, некоторые аналитические счета расчетов соответствуют кодам КОСГУ.
На 01.01.2021 есть остаток по счету 205 31 000, остаток по счету 205 31 000 = остаток по счету 205 31 000 на начало 2021 года + дебетовый оборот по счету 205 31 560 — кредитовый оборот по счету 205 31 660 за 2021 год.
Все юридические лица и частные предприниматели имеют контрагентов и сами являются таковыми для других участников деловых отношений. Ни одно предприятие не может вести деятельность без контрагентов. Поэтому особенно важно знать не только значение термина, но и его виды, способы осуществления отношений и расчетов с данным субъектом.
Контрагент – это один из участников деловых взаимоотношений. Совершенно не важно, покупатель это или продавец, заказчик или подрядчик. Основное условие – это наличие договора между сторонами. Он может быть составлен в официальной письменной форме с подписями и печатями сторон, а может быть в форме устной договоренности.
В качестве контрагента может выступать как физическое, так и юридическое лицо. Для конкретной организации этот термин обозначает всех субъектов хозяйственной деятельности, осуществляющих расчеты с ней. Причем оплата может быть выражена в различной форме – обычном денежном, взаимозачетом и пр.
Если рассматривать на примерах, то для строительной компании контрагентами будут являться: заказчик услуг, поставщики строительных материалов, субподрядчики, выполняющий часть работ по договору субподряда, физические лица, работающие по договору найма или оказания услуг. Будут ими и обычные покупатели построенных квартир.
Любое лицо или организация может быть контрагентом, но далеко не для всех. Та же строительная организация может сотрудничать с заказчиком, только при наличии определенной лицензии на осуществление работ, СРО. При отсутствии необходимых разрешений и документов заказчик не станет заключать договор с данной компанией.