Право пользования земельным участком

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Право пользования земельным участком». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком означает право осуществлять без указания сроков владение и пользование этим участком в пределах, установленных законодательством. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком в ГК РФ относится к вещным правам лиц, не являющихся его собственниками (ст. 216 ГК РФ). Земельные участки в нашей стране пока в значительной мере находятся в государственной и муниципальной собственности.

Аренда земельных участков

По договору аренды земельного участка арендодатель обязуется предоставить арендатору земельный участок за плату во временное владение и пользование или во временное пользование (ст. 606 ГК РФ).

Согласно ст. 22 ЗК РФ в качестве арендодателей могут выступать собственники земельных участков, а также законные представители лиц, не достигших совершеннолетия, при получении последними земельных участков в порядке наследования (в аренду такой земельный участок может быть сдан на срок до достижения наследником совершеннолетия).

К существенным условиям договора аренды земельных участков, необходимых и достаточных для его заключения, в соответствии с законом относится, во-первых, предмет договора. В договоре должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить передаваемое (подлежащее передаче) имущество, т. е. должны быть указаны местоположение, площадь, целевое назначение, категория участка, кадастровый номер (до его присвоения может быть условный номер) земельного участка. По договору аренды может быть передан земельный участок, если он не изъят из оборота. Договор подлежит государственной регистрации.

Во-вторых, в ЗК РФ в качестве существенного условия называется размер арендной платы (ст. 65 ЗК РФ).

Если договором аренды земельного участка, находящегося в частной собственности, не определены порядок, условия и сроки внесения арендной платы, считается, что установлены порядок, условия и сроки, обычно применяемые при аренде земельного участка, аналогичного по качеству, назначению, местоположению и другим характеристикам.

Порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки ее внесения за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, ее субъектов или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления.

Размер арендной платы за частные земли определяется соглашением сторон. При определении размера арендной платы за государственные и муниципальные земли применяются ставки, устанавливаемые компетентными органами (базовые размеры арендной платы). Традиционно эти ставки устанавливаются за единицу площади арендованного земельного участка с учетом зоны градостроительной ценности (в поселениях), категории землепользователя, вида использования земли. Арендная плата выражается в денежной, натуральной или комбинированной форме. Она может взиматься отдельно за арендуемый земельный участок или в составе общей арендной платы за все арендуемое имущество (например, земельный участок и здание).

Что касается такого условия договора аренды, как срок, то действующее федеральное законодательство отдало этот вопрос на усмотрение сторон договора. Единственное ограничение предусмотрено в отношении земельных участков, передаваемых в аренду для государственных или муниципальных нужд либо для проведения изыскательских работ. Срок в этих случаях — не более одного года. Поскольку срок не является существенным условием договора аренды земельных участков, то он может быть заключен как с указанием срока, так и без него. В последнем случае имеет место бессрочный договор или, точнее, договор, заключенный на неопределенный срок. Отличие между этими видами договоров проявляется прежде всего в порядке их расторжения. Договоры аренды, субаренды земельного участка, заключенные на срок менее одного года, не подлежат государственной регистрации, кроме случаев, установленных федеральным законом.

Арендатор вправе без согласия собственника земельного участка, но при условии его уведомления, если иное не предусмотрено договором, передать свои права и обязанности по договору аренды третьему лицу, в том числе отдать арендные права в залог, внести их в качестве вклада в уставной капитал хозяйственного товарищества или общества или паевого взноса в производственный кооператив, а также передать арендованный земельный участок в субаренду в пределах срока договора аренды.

В общем случае смена разрешенного пользования землей осуществляется в следующем порядке:

  1. Землепользователь собирает нужные документы и подаёт заявление на имя главы исполнительной власти;
  2. Если заявление составлено корректно, градостроительный и земельный комитеты формируют комиссию;
  3. Комиссия рассылает уведомления о предстоящих слушаниях землепользователям, участки которых находятся в одной зональной территории с участком заявителя;
  4. Проводятся публичные слушания;
  5. По итогам слушаний комиссия принимает решение;
  6. При положительном решении составляется акт о смене ВРИ заявленного участка;
  7. На основании акта вносятся изменения в ЕГРН.

Образец текста заявления можно скачать по этой ссылке. В заявлении должны быть отображены следующие сведения:

  • ФИО и контактные данные землепользователя;
  • Категория земли и адресные ориентиры участка;
  • Текущий и запрашиваемый ВРИ;
  • Причина смены вида землепользования;
  • Перечень прилагаемых документов.

Максимальный срок между рассылкой уведомлений о слушаниях посредством СМИ или почтовых отправлений и принятием комиссией решения устанавливается местным законодательством, но не может превышать 30 дней (п. 7 ст. 39 Градостроительного кодекса).

В ходе публичных слушаний выступает заявитель, аргументируя необходимость смены ВРИ, а заинтересованные лица выражают своё мнение о последствиях изменения землепользования землёй членам комиссии.

Особые мнения и возражения должны быть переданы членам комиссии в письменном виде.

Комиссия при принятии решения руководствуется следующими факторами:

  • Целесообразность изменения ВРИ;
  • Последствия изменения ВРИ для окружающей среды;
  • Правовые и экономические последствия для соседних землепользователей.

Например, если владелец участка для огородничества хочет сменить ВРИ для строительства дома, комиссия может отклонить заявление из-за угрозы затенения соседнего возделываемого участка.

Основные виды использования земель

Основные виды использования земельного участка – это базовый правовой регламент, или основания, на которые ориентируется деятельность собственника или арендатора при освоении земельного участка.

Они задают главные тенденции, допускающие, исходя из категории земель:

  • возведение капитального строения;
  • организацию дачного участка;
  • организацию личного подсобного хозяйства;
  • коммерческую сельскохозяйственную деятельность;
  • строительный бизнес;
  • иные работы, соответственно полученному разрешению на использование земель.
Читайте также:  Расшифровка категорий водительских прав 2023 года

Выбор основного вида происходит по усмотрению собственника, на основании п.2 ст. 7 ЗК РФ. Если речь идёт о землях населённых пунктов, дополнительно вступают в силу нормы Градостроительного кодекса:

  • п. 1 статьи 9 ГрК РФ;
  • ч.2 и ч.6 статьи 30 ГрК РФ;
  • п. 1, ч.3 статьи 37 ГрК РФ;
  • ч. 4 статьи 37 ГрК РФ.

Основной вид полностью ориентируется на правила освоения территории зонирования, принятые местным муниципалитетом в лице земельного департамента. Если речь идёт о застройке в пределах городской черты – отдела по архитектуре и строительству.

Принимая за норматив использования участка основной вид, его владелец принимает установленные указанными инстанциями локальные распоряжения по освоению принадлежащих ему земель.

Основные показатели – это выраженные в числовом выражении нормы, предусмотренные для использования участка. Они входят в классификатор, утверждённый Приказом Минэкономразвития № 540 от 1.09.14 г.

Проведение таких мероприятий возможно только по тем основаниям, которые перечислены в действующем законодательстве (статья 14 Федерального закона «О переводе земель…»). В соответствии с положениями этой статьи следует выделить такие основания:

• Определение категории участка в соответствии с данными, содержащимися в базах Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) на основании информации, содержащейся в существовавших ранее кадастровых документах на этот участок;

• Отнесение надела к той или иной категории в соответствии с заявлением его владельца на основании имеющихся у него документов, подтверждающих право собственности на участок, в которых указана категория участка (актуально для внесения сведений в ЕГРН при смене собственника участка, если иных документальных подтверждений присвоенной категории участка нет);

• Перевод земельного надела из одной установленной категории в другую (например, из земель сельхозназначения или земель запаса в земли населенных пунктов);

• В случае выявления фактической ошибки в отнесении тех или иных земельных участков к различным категориям (обнаружено противоречие между государственными реестрами земель лесного фонда и сельхозназначения и ЕГРН – будут использованы сведения, содержащиеся в ЕГРН).

Под источниками земельного права понимается особая форма выражения правил поведения, делающая их обязательными. Источники земельного права – это юридические формы, действующие с разной эффективностью и выражающие признаки правоотношений.

Видами источников права могут являться следующие:

1) Конституция РФ;

2) правовой обычай;

3) нормативный акт;

4) руководящие решения пленумов Верховного Суда РФ, Президиума Высшего Арбитражного Суда рФ, Конституционного Суда РФ, которые учитываются нижестоящими судами;

5) религиозныетексты;

6) идеи и доктрины;

7) общие принципы;

8) договоры.

Наиболее характерным для России способом правового регулирования всегда являлся нормативный акт, что обусловливалось масштабами, централизацией и многонациональностью государства, желанием обеспечить единообразие правоприменения. Под нормой права понимается общее (не персонифицированное) правило поведения, обязательное для исполнения гражданами и должностными лицами, установленное уполномоченным на это органом. Норма права – не констатация факта, не рекомендация, не пожелание, не призыв, а повеление, имеющее категорический характер, предписание, за которым стоит авторитет закона, государства. Нормативный акт не должен исчерпываться исполнением, действует непрерывно и, как правило, рассчитан на неопределенное количество случаев. Нормативные акты составляют иерархическую систему или пирамиду соподчиненных звеньев, где их юридическая сила зависит от места и компетенции органа, принимающего акт. Среди нормативных актов различаются законы и подчиняющиеся им подзаконные акты. К последним относятся как акты государственных органов, так и акты органов местного самоуправления.

Руководящие решения высших судов обязательны для нижестоящих судов. Постановления Конституционного Суда РФ являются обязательными и окончательными для исполнения. Решения пленумов Верховного Суда РФ, Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ обязательно учитываются при принятии решения по делу нижестоящими судами общей юрисдикции и арбитражными судами.

Идеи и доктрины, т. е. мнения ведущих ученых-юристов, принимают в ряде государств участие в формировании права, получая отражение в законодательстве. В романо-германской правовой семье основные положения права были сформулированы в университетских стенах. Основанное на принципах ислама мусульманское право во многом зависит от заключений древних и современных толкователей религиозных текстов Корана – священной книги, собравшей поучения, речи и заповеди Аллаха, и Сунны – сборника жизнеописания пророка Мухаммеда, от мнений видных юристов. С учетом распространения мусульманской религии в ряде субъектов Российской Федерации эту сторону не следует игнорировать, тем более в области справедливой организации землепользования.

Общие принципы права – это основополагающие начала, которые могут применяться и непосредственно в случаях пробелов в законодательстве, а также являются отправными при формировании правовых норм.

Договоры – это соглашения между участниками земельных отношений, которые могут устанавливать права и обязанности, правила поведения, обязательные для исполнения субъектами земельных правоотношений.

Понятие правовых форм использования земель

Согласно действующему земельному законодательству предусмотрены следующие виды прав на землю: собственность, постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, безвозмездное срочное пользование, аренда земельных участков, ограниченное пользование чужим земельным участком (сервитут). Ст.5 ЗК РФ определяет круг лиц, обладающих правами на земельные участки: собственники земельных участков, землепользователи (лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования), землевладельцы (лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения), арендаторы земельных участков и обладатели сервитута.

Земельные участки, предоставленные в пользование, пожизненное наследуемое владение или аренду, находятся в чьей-либо собственности — государства или муниципального образования, юридического или физического лица. Это объединяет перечисленные права на землю. В гражданском праве они называются вещными правами лиц, не являющихся собственниками (ст.216 ГК РФ) и имеют целый ряд общих свойств[28, с.15].

Характеристика иных прав на землю

Всем известно, то российское гражданское и земельное законодательство предусматривают права собственности.

Замечание 1

Однако это не все вопросы, которые входят в его компетентность. Существуют и иные права на участки земли, то есть иными словами, права лиц, которые не представляют собственников земельных участков.

Право собственности и иные права на землю позволяют обеспечить наибольшую эффективность и выгодное для собственника применение участков земли. Помимо этого правом собственности и иными правами на землю могут удовлетворяться в определенных случаях интересы публичного и частного характера, которые обладают тесной связью с необходимостью использования чужих земельных участков. Иные права на землю регулируются земельным и гражданским законодательством.

Читайте также:  Как определить порядок общения ребенка с бабушкой

Регулировка прав отношений в области формирования, исполнения и прекращения иных прав на землю реализовывается нормами земельного и гражданского законодательства. Земельное и гражданское законодательство Российской Федерации имеют определенные учрежденные законы, в которые выделены права и обязанности, а также иные права на землю и различные земельные участки.

Причем, подобные нормы земельного и гражданского законодательство образуют некую совокупность, которая представляет собой комплексный институт права.

Гражданский кодекс Российской Федерации содержит определенные статьи, в которых прописаны требования к иным правами на землю.

Пример 1

Например, согласно статье 264 Гражданского кодекса Российской Федерации, если собственники земельных участков не являются таковыми, то ими происходит осуществление принадлежащих им прав владения и пользования участками на условиях, которые предопределяет закон и договор с собственником. Согласно подобному договору либо подписанному соглашению, определяются также и пределы владения участками.

Общее правило не позволяет таким лицам обладать правом распоряжения данными участками. Исключение могут составлять случаи, которые предусматриваются законодательными органами.

В толковом словаре Ожегова содержатся следующие значения понятия «земля».

  • 1). Земля — третья от Солнца планета Солнечной системы, вращающаяся вокруг Солнца и вокруг своей оси.
  • 2). Земля — суша в противоположность водному или воздушному пространству.
  • 3). Земля — почва, верхний слой коры нашей планеты, поверхность.
  • 4). Земля — рыхлое тёмно-бурое вещество, входящее в состав коры нашей планеты.
  • 5). Земля — страна, государство, а также вообще какая-нибудь большая территория Земли.
  • 6). Земля — территория с угодьями, находящаяся в чьём-нибудь владении, пользовании.
  • 7). Земля — в Австрии и Германии: административно-территориальная (федеративная) единица.

Общая информация о вещных правах

Земля может быть как природным объектом, так и имуществом. Во втором случае она становится объектом вещного, гражданского права.

Вещные права на земельные участки – это одна из форм воплощения правоотношений с земельной собственностью, дающих их обладателю возможность распоряжаться ею. Проще говоря, это абсолютное правомочие лица, позволяющее ему воздействовать на землю и защищенное от воздействия со стороны других лиц.

Любое вещное право обладает определенными признаками. Оно:

  • является абсолютным. Это значит, что, если помимо обладателя права существуют и остальные субъекты, они обязаны не препятствовать такому лицу и не могут воздействовать на принадлежащий ему участок без его разрешения;
  • порождает непосредственное отношение правообладателя к вещи;
  • может возникать лишь в отношении обособленной недвижимости, например, земельного участка;
  • должно быть определено нормами законодательства РФ.

Вещными правами на землю являются любые права, которые вместе или по отдельности дают возможность правообладателю владеть, пользоваться и распоряжаться землей по его собственному усмотрению.

Поводы для владения земельным наделом создаются из определенных событий и постановлений. Самые распространенные из них:

  • получение земли по закону;
  • соглашения любого характера, заключенные в рамках законодательства;
  • указы и иные постановления госорганов или органов местного самоуправления;
  • заключения органов судебной власти, которые устанавливают гражданскую ответственность;
  • наследование земли вследствие смерти владельца;
  • принцип приобретательной давности. Формируется, когда правообладатель не известен или уже не имеет прав на участок, а гражданин или учреждение непрерывно не менее 15 лет распоряжается этой недвижимостью, как собственной.

Для приобретения права землепользования нужно выполнить несколько действий. Одного только основания, из перечисленных выше, будет недостаточно. После оформления договора, получения судебного постановления или решения органа, имеющего определенные полномочия, о возможности обретения права на землю, нужно провести госрегистрацию надела.

Рассмотрение дела и решение суда

Судебная практика по спорам о правах собственности обобщена в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ № 10/22 от 29.04.2010 г.

В судебном порядке заявитель обязан доказать свою убеждённость в том, что на протяжении всего периода пользования участок являлся его собственностью и привести суду основания таких убеждений.

Пример.

Гражданин, при обращении с иском о признании права собственности на земельный участок, указал, что приобрёл смежный участок у бывшего соседа, решившего сменить место жительства, уплатив деньги, что подтверждает предоставленная суду расписка.

На протяжении всего периода использования участок ежегодно обрабатывался и использовался для выращивания овощей. Требования истца были удовлетворены в полной мере.

Суд пришёл к выводу, что истец добросовестный приобретатель имущества и не знал, что владение участком не имело юридического подтверждения.

Второй пример.

При бракоразводном процессе супруги произвели раздел имущества, в том числе и приусадебного участка ½ режима общей долевой собственности.

Бывший супруг, выступивший истцом в ходе судебного разбирательства, привёл доказательства того, что на протяжении 21 года занимался обработкой всего участка, т.е. и доли бывшей супруги, в том числе.

Суд согласился с доводами истца и принял решение признать право собственности на ½ доли участка по приобретательной давности.

В аналогичной ситуации судебная инстанция Челябинска отказала в удовлетворении исковых требований, сославшись на то, что бывший супруг знал о том, что доля участка принадлежит его супруге, но, несмотря на это, пользовался.

В его действиях отсутствует один из признаков необходимых для подтверждения приобретательной давности — добросовестность владения.

Пленум Верховного Суда обращает внимание на то, что в срок приобретательной давности не может быть включён период, когда владение земельным участком осуществлялось истцом по договору. Дополнительный момент, характеризующий проблемную ситуацию: Пленум ВС РФ, указал ст

234 ГК РФ. Распространяется на участки, но не имеет отношения к хозяйственным и другим постройкам, произведённым на таких участках

Дополнительный момент, характеризующий проблемную ситуацию: Пленум ВС РФ, указал ст. 234 ГК РФ. Распространяется на участки, но не имеет отношения к хозяйственным и другим постройкам, произведённым на таких участках.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Читайте также:  Что могут сделать в бесплатной стоматологии?

Законодательное регулирование использования земель

Государственное регулирование землепользования направлено на организацию охраны земельных угодий и контроль за их рациональной эксплуатацией. Оно осуществляется путем установления правил использования земельных участков в соответствии с их назначением.

Существует 2 вида регулирования земельных правоотношений:

  1. Государство выступает в качестве суверена. Оно обладает территориальным верховенством в отношении всех угодий. В этом случае применяются методы подчинения и власти, для реализации которых используются законы и подзаконные акты.
  2. Хозяйственное регулирование. Государственные органы как субъекты земельных правоотношений ведут учет угодий, осуществляют их оценку и охрану, предоставляют юридическим и физическим лицам наделы для пользования.

Требования к организации государственного регулирования земельных отношений обусловлены необходимостью осуществлять контроль за рациональным использованием угодий.

Государственное регулирование земельных отношений можно условно разделить на 2 категории:

  • общее. Осуществляется госорганами общей и специальной компетенции, полномочия которых распространяются на все виды угодий и субъектов правоотношений;
  • отраслевое. Поручено федеральным службам, министерствам, ведомствам и организациям.

Государственное регулирование земельных правоотношений осуществляется на основе Конституции РФ, Земельного кодекса и других профильных законодательных актов.

Процедура регистрации землевладений и землепользований

Регистрация землевладений и землепользований – это внесение специальной записи в документы установленного законом образца. В ней отображаются сведения о земельном наделе, позволяющие закрепить его правовое положение, качественные, количественные и ценностные характеристики, географическое положение и параметры.

Процедуру выполняет уполномоченный орган – Росреестр.

Зарегистрированное в соответствии с законодательством РФ землевладение находится под охраной государства, которое обеспечивает защиту прав владельцев земельных угодий.

Регистрация землевладений и землепользований происходит на основании:

  • принятого уполномоченным госорганом решения о выделении надела для строго определенных нужд;
  • документов о проведении работ по землеустройству и установлению границ на местности.

Как узнать характеристики земельных участков для каждого ВРИ

  • В соответствии с пунктом 3 части 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
  • Вместе с тем, согласно пункту 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
  • Частью 8 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации и частью 4 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
  • В соответствии с пунктом 70 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 N 42 (далее — Порядок), сведения о видах разрешенного использования земельного участка вносятся в реестр объектов недвижимости на основании градостроительного регламента либо на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления. Если образование земельных участков не связано с изменением вида разрешенного использования исходного земельного участка, вид разрешенного использования образуемых земельных участков в реестре объектов недвижимости должен соответствовать виду разрешенного использования исходного земельного участка.
  • Согласно пункту 52 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412 (далее — Требования), вид разрешенного использования образуемых земельных участков должен соответствовать сведениям государственного кадастра недвижимости о виде разрешенного использования исходного земельного участка, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации. В таких случаях вид разрешенного использования образуемого (образуемых) земельного участка в реквизите «4» раздела «Сведения об образуемых земельных участках и их частях» указывается при наличии оформленной на основании градостроительного регламента в произвольной форме декларации заинтересованного лица о выбранном виде разрешенного использования земельного участка либо при наличии акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, определяющего вид разрешенного использования образуемого земельного участка (декларация или копия акта, в соответствии с которым сведения о виде разрешенного использования земельного участка внесены в межевой план, включаются в состав Приложения к межевому плану).
  • Пунктами 6 — 7 статьи 11.9 Земельного Кодекса РФ предусматривается, что образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

На основании изложенных выше норм можно сделать вывод, что при установлении вида разрешенного использования образуемого земельного участка, необходимо учитывать цель его образования, рациональность использования, а также наличие законодательных актов, устанавливающих исключения из положений пункта 3 части 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, основные требования к образованию земельных участков закреплены в Земельном кодексе РФ, основные требования к установлению тех или иных ВРИ на территории содержатся в ПЗЗ вашего региона. К примеру, характеристики земельных участков под ЛПХ закрепляются в ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и в вашем региональном законе об обороте сельхоз земель.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *