Правила парковки автомобиля во дворе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила парковки автомобиля во дворе». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Штрафные санкции за парковку на начало 2019 года регулируются статьей 18.22 Кодекса Республики Беларусь. За оставленную в неположенном месте машину придется заплатить 25,5 бел.руб. При повторном нарушении 51 бел.руб (части 1, 2 указанной статьи).

Организация собственной парковки во дворе: что можно и чего нельзя?

Чтобы оборудовать во дворе личное парковочное место, владельцу автотранспорта необходимо получить согласие больше половины жителей своего дома, заключить договор с ЖЭС и внести предоплату 30% от суммы услуги. Далее сотрудники ЖЭС отгораживают участок зеленой зоны специальными пластиковыми решетками, и вы будете иметь возможность парковать туда свой автомобиль.

Однако, если в теории все довольно просто, то на практике существует множество неприятных нюансов. В частности то, что оплаченное вами парковочное место не будет официально закреплено за вами и если кто-нибудь другой припаркует свой автомобиль на оплаченной вами стоянке, сотрудники ЖЭС не смогут ничего сделать.

Отгородить площадку и установить запирающие устройства также нельзя – сотрудники коммунальных служб будут вынуждены снять все ограничивающие конструкции. Но, справедливости ради, стоит отметить, что жильцы, как правило, очень лояльно относятся к тем, кто самостоятельно оборудуют себе парковку и не ставят свои автомобили на чужое, оплаченное, место.

Впрочем, некоторых автолюбителей запрет на ограждающие устройства не останавливает. В практике некоторых ЖЭСов нередки случаи, когда владельцы парковок устанавливали железные ящики и другие конструкции, чтобы «застолбить» свое место во дворе. Но когда чиновники узнают о подобных действиях, хитрым автомобилистам приходится все убрать.

Конкретное пояснение дал начальник управления по архитектуре и строительству администрации Московского района Владимир Касперович. «В обычной практике земельный участок должен быть предоставлен товариществу (с уплатой аренды) для обслуживания дома. Это дает право ограничивать въезд на свою территорию, — сказал он. — Но есть дома, у которых земельный участок выделен под отмостку. Грубо говоря, площадка, на которой стоит дом, плюс около метра отступа от него по всему периметру. В этом случае мы по закону не имеем право разрешить установку шлагбаума, потому что ущемляются права жильцов близлежащих домов. Ведь эта территория является городской — то есть общей».

Когда в сентябре 2016 года Мингорисполком разрешил установку шлагбаумов на дворовых территориях, земли которых относятся к городским, это несколько упростило процедуру. Балансодержатель здания (предприятие ЖКХ, товарищество собственников, ЖСПК) и даже простая инициативная группа после проведения общего собрания, на котором жильцы большинством голосов по формуле 50% + 1 соглашаются на установку шлагбаума, должны обращаться в администрацию района за получением согласования.

На практике отказов по таким обращениям было много. С начала действия решения Мингорисполкома разрешение на установку шлагбаума в Московском районе получили только 4 заявителя. И во всех случаях это были товарищества с землей. А в начале этого года решение Мингорисполкома, как поясняют представители администраций районов, и вовсе было приостановлено прокуратурой Минска.

«Некоторые товарищества, у которых земля выделена только под отмостку, обращаются с просьбой взять участок в аренду, чтобы иметь возможность в том числе ограничивать въезд во двор. Но с домами, которые находятся на обслуживании ЖКХ, все сложнее. Всем им земля для обслуживания выделяется под отмостку, а также закрепляется территория для уборки», — добавил Владимир Касперович.

Заниматься вопросами аренды коммунальные предприятия не хотят: у них на обслуживании слишком много домов. Даже при желании всех жильцов дома арендовать землю и поставить шлагбаум сами они не могут, а предприятие ЖКХ не станет выступать посредником.

«По этой причине мы и отказали жильцам домов по улице Романовская Слобода, — заключил Владимир Касперович. — Было еще одно заявление по жилкомплексу «Грушевский Посад», в их случае причиной отказа стало то, что проезд, на котором хотели установить ограничение, сквозной, то есть дорога через двор не тупиковая».

Мы поинтересовались ситуацией в других районах. В Заводском местная администрация в 2017 году удовлетворила 2 заявления на установку шлагбаума на землях общего пользования (городских), в 2018-м — 4. Как отметили в управлении по архитектуре и строительству, обращений было больше, но дать разрешение не всегда возможно. В каких-то случаях речь шла об установке шлагбаума на сквозном проезде. В других — могли возникнуть жалобы со стороны жильцов близлежащих домов.

Читайте также:  Медсправку отменили, права подорожали — 7 важных изменений в 2023 году

Яркий пример — двор квартала возле «Ворот Минска» в Октябрьском районе. Об этом скандальном участке уже немало писали в СМИ. Несколько месяцев продолжались споры между участниками инициативной группы, которые потратили свои средства на проект, покупку оборудования и его установку, обслуживание, и теми, которые вложиться не захотели и в итоге не могли заехать во двор сами и пропустить своих знакомых. Как бы то ни было, администрация проект согласовала, сейчас два из въездов на территорию квартала (один — со стороны улицы Кирова, второй — с улицы Ульяновской) оборудованы шлагбаумами. Еще под тремя арками на земле установлены желтые столбики. Шестая арка (второй въезд с улицы Кирова) закрыт металлическими воротами. Главный эффект достигнут — хаотичной парковки во дворе не наблюдается.

«В этом случае проезд не считается сквозным, это двор, в котором много заездов. Решение было правомочным», — отметил заместитель главы администрации Октябрьского района Павел Тома. По его словам, большую озабоченность вызывает ситуация в соседнем квартале возле вокзала, где тоже просят установить шлагбаум, но администрация не может принять такое решение. «На остальной территории района такой острой проблемы и ажиотажа нет, а возле вокзала постоянный поток транспорта. Недозагруженный паркинг ТРЦ Galileo платный. Когда люди уезжают на неделю или две, то не хотят платить и ищут, где поставить авто даром, вот и занимают места во дворах. Конечно, жильцов ситуация не устраивает — возникает необходимость шлагбаума», — пояснил Павел Тома.

В сложившихся условиях в наиболее выигрышном положении оказываются автовладельцы, которые приобретают жилье в новостройке: во многих современных домах установка шлагбаума уже заложена в проект. Есть шансы и у товариществ, в случае которых при строительстве дома была предусмотрена территория для его обслуживания, стоянки автомобилей. Однако процедура согласований, по рассказам некоторых председателей товариществ, которые сами урегулировали все вопросы, может занять около года. Есть еще аргументы, которые при активности противников шлагбаума перевешивают чашу весов при принятии решения администрацией. Это вопросы безопасности и здоровья людей.

Касаемо водоснабжения и канализации жилого дома (отступы и прочие важные мелочи)

СН 4.04.02-2019-Канализация. Наружные сети и сооружения

Расстояние от септика до границы с соседями или расстояние до септика (выгреба) или фильтрующего колодца (сам документ не смог скачать в сети, поэтому тут только, возможно, его часть):
СаНПиН Требования к системам водоотведения населенных пунктов, утвержденные постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 15 мая 2012 г. № 48 — п.80 «Санитарно-защитная зона от сооружений очистки сточных вод до обслуживаемого объекта должна быть установлена в соответствии с настоящими Санитарными нормами и правилами, а также санитарными нормами и правилами, устанавливающими требования к санитарно-защитным зонам организаций, сооружений и иных объектов, оказывающих воздействие на здоровье человека и окружающую среду, в том числе:
для полей подземной фильтрации пропускной способностью до 15 м3/сутки, аэрационных установок на полное окисление с аэробной стабилизацией ила − не менее 15 м; для фильтрующих траншей, песчано-гравийных фильтров – не менее 25 м; для выгребов, септиков – не менее 5 м; для фильтрующих колодцев – не менее 8 м.»

В свою очередь граница санитарно-защитной зоны устанавливается согласно «СаНПиН Требования к санитарно-защитным зонам организаций, сооружений и иных объектов, оказывающих воздействие на здоровье человека и окружающую среду» п.15 который гласит, что граница устанавливается до:
-границ земельных участков при усадебном типе застройки;
-окон жилых домов при мало-, средне-, многоэтажной и повышенной этажности жилой застройки;
-границ территории садоводческих товариществ и дачных кооперативов;

Учитывая вышеописанное при проектировании септика (выгреба) необходимо соблюдать СЗЗ как от жилого здания, так и от границ участка — не менее 5,0м, при проектировании фильтрующего колодца расстояние необходимо увеличивать до 8,0м.

Говоря простым языком — если вы ставите на участке выгреб, то от него до вашего жилого дома должно быть не менее 5,0м и от вашего забора (границ участка) до выгреба не менее 5,0м.

Московская область в этом году, судя по отзывам людей в интернете, побила рекорд по числу штрафов за автомобили, припаркованные рядом с земельными участками их же владельцев.
Многим автолюбителям пришлось заплатить по 5 000 рублей за то, что долгое время считалось само собой разумеющимся — оставить свой автомобиль возле своего же забора.
Причем, ни в Правилах дорожного движения, ни в КоАП РФ нет соответствующего запрета — как и наказания за его нарушение.
Однако на уровне многих регионов предусмотрены штрафы за повреждение зеленых насаждений на муниципальной территории — и, в частности, за парковку автомобиля на газонах.
К примеру, в Москве и Московской области за это полагается штраф в размере 5 000 рублей (КоАП Москвы — ст. 8.25, КоАП МО — ст. 6.22).
У многих граждан возникали претензии по поводу того, что региональные власти вводят дополнительные штрафы, не предусмотренные федеральным законодательством.
Один спор даже дошел до Конституционного суда РФ — но тот постановил, что все законно: региональные власти имеют право вводить административную ответственность за нарушение правил благоустройства территории (Определение КС РФ от 08.11.2018 № 2790-О).
Поэтому на данный момент избежать штрафа за оставленный за забором автомобиль поможет лишь одно — доказать, что он стоял на вашей территории, а не на муниципальной земле.

Что грозит за нарушение правил парковки?

Наиболее распространенный вид «наказания» за неправильную парковку – штраф в размере 1 базовой величины (24,5 р). «Попасться» за парковку можно как в определенных местах в городе (где особенно остро ощущается дефицит мест), так и по жалобе, например, тех, чей авто вы подперли. Возможен вариант, что ваш неправильно припаркованный автомобиль просто заметят во время рейда сотрудники ГАи.

Сегодня нарушителей выявляют довольно просто: машина ГАи проезжает по маршруту в первый раз, фиксируются грубые нарушения парковки на камеру с мгновенным определением владельцев транспортных средств по номерам. Затем рейд совершается повторно с целью выявить тех, кто в задержался более 5 минут в месте, где разрешена только стоянка транспортных средств для посадки/высадки или погрузки/разгрузки транспортного средства. По выявленным нарушениям составляются протоколы, владельцам ТС по почте приходит квитанция на оплату штрафа.

Пытаться обмануть сотрудников ГАи, намеренно замазывая, вытирая или вообще снимая номера с автомобиля точно не стоит, т.к. это чревато большими штрафами – 10-20 базовых величин.

Автомобиль штрафника может быть отвезен на штрафстоянку, если поблизости работает эвакуатор. С нарушителя взимается оплата за доставку транспортного средства на эвакуаторе, а также за каждый день нахождения на штрафстоянке (разные тарифы в зависимости от количества дней нахождения на штрафстоянке).

Действующие правила парковки средств передвижения во дворах жилых домов

Однако помните, что в летнее время данную жалобу следует подавать в органы ГИБДД, а в зимнее – в санитарные службы (если автомобиль занимает место прямо перед вашими окнами).

Данное разграничение существует в силу того, что из-за снега невозможно провести черту между газоном и иными участками, окружающими жилой дом, обращение в органы ГИБДД будет в этом случае бесполезным.

Нередки случаи, когда автомобилисты успешно в судебном порядке подвергают протесту штраф за парковку на газоне, который был выписан именно в зимнее время года. Ответственность за неправильную парковку во дворах Если вас совершенно не устраивает тот факт, что кто-то паркуется под вашими окнами, то вы можете повлиять на это, не обращаясь ни в какие организации.

Жильцы многоквартирных домов часто сталкиваются с ситуацией, когда на парковке их дома стоят огромные фуры, автобусы и другой грузовой транспорт. Большинство водителей просто «берут работу на дом», то есть возвращаются домой на служебном транспорте. Но это не является смягчающим обстоятельством. Поэтому, если нарушение выявлено и должным образом зафиксировано инспектором ГИБДД или неравнодушными соседями, к водителю будут применены следующие меры административного наказания:

  • неправильная парковка на дворовой территории – штраф от 1500 рублей (в городах федерального значения 3000 рублей);
  • превышение скорости – от 500 рублей до лишения водительских прав на срок до 6 месяцев (зависит от того, насколько превышена допустимая скорость).

Сроки и стоимость проведения работ

Протоколы собрания собственников должны быть оформлены надлежащим образом не позднее 10 суток со дня его проведения. В течение 5 дней после их создания они передаются в органы государственного жилищного надзора. Без регистрации в этом органе никто далее принимать решение не будет.

При обращении в орган местного самоуправления и наличии всех правильно оформленных документов ответ должен быть предоставлен в течение 3 дней. Но обычно вопрос немного затягивается, особенно если на заявленной территории уже есть какие-то объекты благоустройства, пусть даже это будет обычная скамейка или клумба. Так же отложить ваш вопрос или отказать в нем могут в том случае, если протокол собрания собственников оформлен неправильно, выявлены нарушения в ходе голосования, либо он не зарегистрирован надлежащим образом.

Читайте также:  Как и куда подавать заявление на развод

Таким образом, на решение вопроса в лучшем случае вы потратите не меньше 1-1,5 месяца. А если земля не оформлена в собственность, то на это потребуется еще 1,5-2 месяца.

Назвать сумму предстоящих затрат достаточно сложно. Межевание в различных регионах может составить от 4 до 10 тысяч рублей. В некоторых регионах на оформление земли в собственность предусмотрено местное финансирование.

При обращении в проектную организацию стоимость может варьироваться от 50 до 200 руб. за 1 кв. м., а стоимость строительных работ будет зависеть:

  • от размера территории, предназначенной под парковку;
  • от вида покрытия (гравий, асфальт, экосетка и др.);
  • от вида разметки;
  • наличия механических ограничителей;
  • благоустройства территории.

Финансы на данное строительство обычно собираются со всех жильцов, также могут использоваться спонсорские взносы.

Можно ли приватизировать место для парковки во дворе?

Законодательство РФ предусматривает возможность для собственников жилья приватизировать парковочное место во дворе дома. Если грамотно подойти к решению проблемы, то уже спустя непродолжительное время вы станете обладателем личного пространства для собственного транспортного средства.

Необходимо выполнить следующие действия:

  • Получить кадастровый номер, который выделяется участку при постановке на кадастровый учет.
  • Разработать проект стоянки.
  • Приватизировать придомовую территорию.
  • Провести общее собрание собственников жилья, на котором не менее 75% жильцов дадут свое согласие на организацию парковки.
  • Написать в УК заявление с просьбой оборудовать парковку.
  • Получить согласие надзорных органов (Роспотребнадзора и т.д) на оборудование стоянки во дворе жилого дома.

Помимо этого потребуется оплатить государственную пошлину в размере 100р для получения о кадастровом номере.

Если все этапы были осуществлены в соответствии с законодательной базой РФ, то спустя непродолжительное время во дворе дома будет оборудована стоянка для транспортных средств жильцов. В дальнейшем, собственники жилья в добровольном порядке определяют количество и расположение мест на новой парковке.

Приказ утверждает требования к парковкам и парковочным местам для стоянки транспортных средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Но чтобы парковка или парковочное место попали под действие этого приказа, они должны соответствовать следующим условиям:

Если при организации парковки любое из этих условий не соблюдается, правила не действуют. Также они не действуют в отношении автомобилей каршеринга: владельцы каршеринговых компаний не занимаются перевозками, а сдают автомобили в аренду.

В правилах прописаны требования к парковкам и парковочным местам.

Въезды и выезды с парковок и схемы движения транспортных средств на парковках должны соответствовать проектам организации дорожного движения. Это значит, что организатор парковки не может выломать пару бордюрных камней для проезда к парковке, расположенной в центре газона или на детской площадке.

Такие проезды, как и место самой парковки, должны быть не просто обозначены. Не позднее чем за 20 дней до их установки граждане должны быть об этом проинформированы — через официальный сайт администрации, в ведении которой находится дорога, через информационные табло, размещенные в общедоступных местах вблизи от места установки соответствующих дорожных знаков или нанесения разметки, или иными способами, которые обозначены в комплексной схеме организации дорожного движения. А еще проезды и парковки должны быть согласованы с ГИБДД.

Парковки должны быть освещены по правилам. Средняя горизонтальная освещенность — не менее 6 лк, прожекторы не должны быть установлены на крышах и навесах, их нельзя направлять в сторону дороги. А еще парковка должна быть обозначена и оборудована знаками и дорожной разметкой. Нельзя устанавливать такие знаки и наносить разметку произвольно, все нужно делать в соответствии с проектами организации дорожного движения.

Парковка, которую организовали вне здания, должна быть на площадке из щебня или асфальта с бетоном. Исключение — парковки для трамваев, там нет требований к покрытию.

Правила устанавливают требования к расстоянию от парковок до жилых домов, учебных заведений и лечебных учреждений. Расстояние между ними определяется по санпину и зависит от вместимости автостоянки: например, до жилых домов должно быть не менее 10 м, а до школ, детских садов и детских площадок — не менее 25 м.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *