Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Субсидии на улучшение жилищных условий в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Претендент на «Агростартап» не должен осуществлять предпринимательскую деятельность в течение последних трёх лет в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица и (или) не являться учредителем (участником) коммерческой организации, за исключением крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является.
Программы государственного субсидирования фермерства
По программе устойчивого развития сельских территорий жители могут рассчитывать на социальные субсидии на покупку жилья и гранты на реализацию инициатив.
Сельские жители, в том числе молодые специалисты и семьи, которые уже проживают на селе или только решили туда переехать, могут рассчитывать на социальные выплаты на улучшение жилищных условий. Для этого у соискателя субсидий должен быть:
- трудовой договор с предприятием в сельской местности или собственный бизнес;
- не меньше 30% собственных или заемных средств на жилье (можно использовать средства материнского капитала);
- справка о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий (выдается в администрации).
Социальную выплату можно потратить на строительство или приобретение жилья. этими же средствами можно оплатить долг или проценты по кредиту на жилье.
Жители сельской местности могут получить грант на реализацию инициатив, например создание зон отдыха, строительство спортивных и детских площадок, восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников, поддержку национальных промыслов, традиций и ремесел.
Размер грантовой поддержки в этом случае не превышает 2 млн рублей и выделяется на один проект в одном сельском поселении в год. Выплата не должна превышать 60% от общей стоимости инициативы, остальную сумму должен предоставить местный бюджет, граждане или юридические лица.
Государство реализует различные программы с целью развития сельскохозяйственного бизнеса. Меры, направленные на поддержку фермеров, принимаются как на федеральном, так и на региональном уровне. После открытия КФХ можно претендовать на помощь со стороны государства.
В регионах часто проводятся конкурсы по распределению финансовых средств среди фермерских хозяйств. Желающие в них участвовать заранее подают заявки в конкурсные комиссии. Правилами обычно предусматривается последующая подача отчетов о расходовании государственных активов.
С целью улучшения платежеспособности в сельскохозяйственной отрасли государство предоставляет субсидии на погашение обязательств по инвестиционным кредитам. Выбор победителей также осуществляется на конкурсной основе после рассмотрения поданных заявок.
Реализация проектов по финансовой поддержке фермеров возлагается на профильные государственные учреждения. Уровни лимитов, виды помощи и правила участия в программах ежегодно меняются. Следить за актуальной информацией можно на сайтах государственных органов, работающих с бизнесом в области сельского хозяйства.
Постановлением Правительства РФ от 14 июля 2012 года № 717 была принята государственная программа, направленная на поддержание фермерской деятельности и способов реализации готовой продукции. Срок проведения: 2013 – 2020 гг.
Исполнение будет контролироваться Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также Россельхознадзором и Российской академией сельскохозяйственных наук.
Программа должна:
- обеспечить продовольственную независимость и безопасность Российской Федерации.
- повысить конкурентоспособность российской сельскохозяйственной продукции в пределах как внутреннего, так и внешнего рынков. Для этого оптимизируется институциональная структура агропромышленного комплекса, создаются максимально благоприятные условия для предпринимателей, а также повышается инвестиционная привлекательность отрасли.
Привести к финансовой устойчивости товаропроизводителей АПК, к эффективному использованию любых природных ресурсов, к обеспечению экологической безопасности производства, а также к устойчивому развитию сельской местности.
В первую очередь это касается малых и средних сельхозпредприятий – для них организован грант “Агропрогресс”. А вот крестьянские (фермерские), личные подсобные хозяйства, индивидуальные предприниматели и сельскохозяйственные потребительские кооперативы не могут претендовать на его получение.
4. Возмещение части затрат, понесенных в текущем финансовом году, связанных с закупкой сельскохозяйственной продукции у членов СПоК (кроме ассоциированных членов),– в размере, не превышающем:
– 10 процентов затрат – если выручка от реализации продукции, закупленной у членов кооператива по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется
возмещение части затрат, составляет от 100 тыс. рублей до 5000 тыс. рублей включительно;
– 12 процентов затрат – если выручка от реализации продукции, закупленной у членов кооператива по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется
возмещение части затрат, составляет от 5501 тыс. рублей до 25000 тыс. рублей включительно;
– 15 процентов затрат – если выручка от реализации продукции, закупленной у членов кооператива по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется
возмещение части затрат, составляет более 25001 тыс. рублей включительно.
В случае, если выручка сельскохозяйственного потребительского кооператива от реализации продукции, закупленной у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива по итогам отчетного бухгалтерского
периода (квартала) текущего финансового года, составляет более 25001 тыс. рублей, возмещение части затрат, связанных с закупкой сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского
кооператива, осуществляется из расчета указанного максимального размера выручки.
Объем продукции, закупленной у одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, не должен превышать 15 процентов всего объема продукции в стоимостном выражении, закупленной указанным
сельскохозяйственным потребительским кооперативом у членов кооператива по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат.
Какие существуют государственные программы субсидирования сельского хозяйства
- заявление и анкета претендента;
- копии паспорта и документа о профессиональном образовании;
- свидетельство регистрации предпринимательства ФНС;
- учредительные документы КФХ, сельхозпредприятия иной формы;
- контракты с партнерами, торговыми сетями и т. д.;
- письма-рекомендации представителей муниципальной власти.
- Профессиональные качества претендента. Опыт работы фермера должен составлять от 10 лет. Преимущество у работников с\х сферы с высшим образованием.
- Не менее 10 лет будущий фермер должен вести личное подсобное хозяйство.
- Необходимы рекомендательные письма от муниципалитетов или членство в кооперативах.
- На объект получения субсидий представляется бизнес-план.
- Если подается заявка на грант, потенциальный получатель обязан до 30% суммы гранта обеспечить собственными финансами или средствами производства. Зачтется поголовье скота, хозяйственные строения и другое имущество, применяемое в деятельности.
- Схемы сбыта продукции. Преимущество за претендентами уже действующих хозяйств с налаженными путями реализации произведенного. Подтверждается это контрактами с торговыми точками, закупочными линиями, другими документами.
Размеры субсидии на улучшение жилищных условий
Субсидия по улучшению условий, что предлагает жилищный фонд – это целевая помощь, которую можно получить, если будете числиться в очереди. Если использовать полученные средства на другие нужды, будет считаться, что человек нарушил закон. Но помощь на улучшение жилья может быть выдана в нескольких форматах, зависимо от статуса получателя.
Например, военные получают субсидию в формате ЦЖЗ, а также эти средства на жилищный вопрос могут быть переданы в виде накоплений на НИС-счете. Если рассматривается молодая семья, то деньги будут получены в виде первого взноса по ипотеке и т.п. Для многодетных семей, где воспитывается от 7 детей, выдается фиксированная сумма, размер которой составляет около 2 млн. рублей.
Есть и другие формы льготы, чтобы улучшить свое жилье, которые контролируются не только федеральным, но и региональным законодательством. Но если жилищный вопрос уже решен, оформить помощь повторно не выйдет.
Получить юридическую помощь по вопросам cубсидий на улучшение жилищных условий можно на нашем сайте.
Требования к учреждению-получателю
Согласно пп. «е» п. 4 Общих требований на дату, определенную правовым актом, или на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключить соглашение либо принять решение о предоставлении субсидии, у учреждения должны отсутствовать:
-
неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов;
-
просроченная задолженность по возврату субсидий и бюджетных инвестиций в бюджет, из которого планируется предоставить целевую субсидию (кроме случаев, когда целевые средства выдаются на мероприятия по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию ее последствий и осуществление восстановительных работ, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам).
Прочие меры поддержки самозанятых
Приведем некоторые другие действующие и планирующиеся меры поддержки самозанятых граждан.
-
Поручительство по льготному кредиту. При нехватке и отсутствии или нехватке залогового имущества можно обратиться за «зонтичным» поручительством «Корпорации МСП» и поручительством региональных гарантийных организаций (РГО). Причем, теперь к «зонтичному» поручительству, покрывавшему ранее 50% суммы кредита, можно добавить поручительства РГО, то есть еще от 20% до 40%. Итого можно покрыть от 70 до 90% суммы кредита. Поручительства РГО имеются во всех регионах и чаще всего располагаются в центрах “Мой бизнес”. В программе таких суммированных поручительств участвуют 10 банков: «Открытие», ВТБ, «Сбербанк», РНКБ, «Промсвязьбанк», «Альфа-банк», «Совкомбанк», «МСП Банк», «АК Барс Банк» и банк «Зенит», а сама мера распространяется на все упомянутые выше программы льготного кредитования («ПСК Инвестиционная», «ПСК Оборотная» и «Программа 1764».
-
Льготная ипотека для самозанятых. Банки часто считают самозанятых и ИП менее надежными заемщиками, чем граждан с трудовым договором и стабильной зарплатой, подтверждаемой справкой 2-НДФЛ. Доход самозанятого может резко меняться, если нет каких-либо долгосрочных контрактов, поэтому многие банки отказывают в выдаче ипотеки самозанятым. В то же время, если самозанятый может подтвердить стабильный и высокий доход документами, то шансы его повышаются. Постепенно в стране растет и доля физлиц-плательщиков НПД, растут налоговые поступления в бюджет, поэтому интерес банков к этой категории граждан и предоставлении им льготных условий ипотечных кредитов тоже увеличивается.
К примеру, с 21 июня 2022 Сбербанк решил расширить число категорий граждан, которые могут получить ипотечный кредит по государственным программам «Семейная ипотека», «Господдержка» и «Дальневосточная ипотека», включив в них самозанятых. По ним можно получить жилье в новостройках, а по “Дальневостойной ипотеке” в моногородах и сельских поселениях Дальневосточного федерального округа можно приобрести вторичное жилье. Процентные ставки для самозанятых устанавливаются те же, что и для обычных заемщиков, работающих по найму. Для “Дальневосточной ипотеки” — это от 1,5%, для “Семейной ипотеки” — от 5,7%, а по программе “Господдержка” — от 8,7%. Единственное различие заключается в размерах первоначального взноса. Для самозанятых он составляет не 15%, как у наемных работников, а 30%.
-
Гарантированные места на ярмарках для самозанятых. Согласно федеральному закон от 14.07.2022 № 352-ФЗ, на ярмарках и других нестационарных местах торговли места должны теперь предоставляться не только представителям малого и среднего бизнеса, но и самозанятым. Плательщики НПД могут претендовать на долю в 60% от общей площади нестационарных объектов, ранее выделявшихся субъектам МСП.
-
Право на регистрацию товарного знака. С 29 июня 2023 года по закону от 28.06.2022 № 193-ФЗ самозанятым и всем частным лицам можно будет зарегистрировать на свое имя право на товарный знак. Помимо этого станет возможно получать кредиты под залог интеллектуальной собственности.
-
Сокращение ставок по микрозаймам. Поскольку у самозанятых меньше шансов получить льготные условия по кредитам в банках (в отличие от представителей малого и среднего бизнеса), они чаще пользуются услугами микрофинансовых организаций. В последние годы ведется работа по сокращению максимальных ставок у МФО. В 2022 году на рассмотрении находится законопроект о снижении максимальной ставки в день с 1% до 0,8%, максимальной годовой ставки с 365% до 292% и максимальной ставки по всему кредиту со 150% до 130%. Впрочем, законопроект готовился еще в 2021 году и не учитывал будущих событий на Украине и новых экономических реалий. В связи с этим, вероятно, с введением новых ставок торопиться теперь не будут, так как по прогнозам, в противном случае с рынка могут уйти больше 40% МФО.
-
Увеличение максимального размера выручки. Зампред правления Сбера Анатолий Попов предложил повысить лимит годового оборота для самозанятых с 2,4 млн. до 6-10 млн. рублей, так как в некоторых отраслях, например, среди IT-специалистов, работающих на аутсорсинге, доходы могут составлять 4-5 млн. рублей, и они заинтересованы в облегченном налоговом режиме.
-
Расширение списка отраслей для самозанятых. В числе предлагаемых преференций для самозанятых от зампреда Сбера также прозвучало предложение разрешить самозанятым аренду нежилых помещений и перепродажу товаров.
-
Информационная поддержка и обучение. Многие меры поддержки самозанятых можно получить с помощью портала “Мой бизнес”, где выкладывается информация обо всех программах. Также в регионах самозанятые могут проходить обучение, заказывать бесплатные консультации, посещать тематические мероприятия по бизнес-тематике и так далее.
Как получить субсидию на развитие сельского хозяйства – поддержка сельского производителя
На конкурсной основе проводится отбор победителей в конкурсе «Лучший фермер региона». Кроме предоставления денежного вознаграждения в задачу этого мероприятия входит передача сельскохозяйственного опыта начинающим фермерам. Этот вид помощи проводится каждый год, начало этого мероприятия с 2012 года.
Получение субсидий на развитие сельского хозяйства включают: гранты, конкурсы, специальные программы. Для начинающих предпринимателей, работающих на земле, есть интересная подпрограмма, это «Оказание помощи малым формам хозяйствования». Другими словами МФХ ─ крестьянские хозяйства, ИП ведущие деятельность на земле, подсобные сельские хозяйства, кооперативы ведущие деятельность в сельском хозяйстве, микропредприятия работающие с производством сельской продукции.
Как получить субсидию
Для получения субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг заявителю необходимо предоставить копии документов:
- паспорт гражданина, который подает заявление на субсидию, и паспорта всех членов его семьи. Для детей младше 14 лет — свидетельства о рождении;
- документы на жилье (свидетельство о праве собственности, договор купли-продажи, свидетельство о праве наследования, договор приватизации);
- справки о размере доходов заявителя и членов его семьи старше 16 лет за полгода, предшествующих дате подачи заявления;
- документы, подтверждающие отсутствие задолженности за коммунальные услуги (последние квитанции об оплате);
- реквизиты счета в банке, куда будет перечисляться субсидия;
- иностранцам дополнительно нужно предоставить документ о том, что они являются гражданами другого государства.
Как получить субсидию на фермерское хозяйство в 2021
Наименование полномочия | Дата начала действия | Дата окончания действия |
---|---|---|
Главного распорядителя бюджетных средств | 11 октября 2015 года | — |
Получателя бюджетных средств | 11 октября 2015 года | 19 сентября 2019 года |
Главного администратора доходов бюджета | 11 октября 2015 года | — |
Администратора доходов бюджета с полномочиями главного администратора доходов бюджета | 11 октября 2015 года | — |
Получателя бюджетных средств, осуществляющего операции со средствами во временном распоряжении | 11 октября 2015 года | — |
Что изменили в 2022 году
С 2022 года бухгалтеры проводят операции по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.
С 01.01.2022 по КОСГУ 250 бюджетники разделяют операции текущего и капитального характера. Операции текущего характера учитывают по подстатьям 251, 252, 253. Операции капитального характера поводят по новым кодам:
- 254 — перечисление средств в другие бюджеты;
- 255 — перечисление средств наднациональным организациям, правительствам иностранных государств;
- 256 — перечисление средств международным государствам.
Согласно положениям регионального проекта, бюджетные выплаты могут достигать 35% от стоимости получаемых метров жилья. Таким образом, молодым семьям останется оплатить до 65% стоимости квартиры или дома. А учитывая, что условия программы «Молодая семья», предполагают приобретение в Нальчике исключительно доступного жилья, ее реализация представляется вполне реальной для большинства молодежи региона. Таким образом, размер субсидии, которую готов адресно выплачивать бюджет, определяется в каждом случае индивидуально, в зависимости от состава семьи и параметров жилища. Но в любом случае составляет определенную часть от расчетной стоимости недвижимости:
- 30% — для семей, в которых нет детей;
- 35% — если в полной, или неполной семье есть хотя бы один малыш.
При этом с целью осуществления расчета стоимости приобретаемого жилья применяется нормативный показатель средней стоимости квадратного метра жилой площади в Кабардино-Балкарии. Он ежеквартально устанавливается Федеральным агентством и равняется 27 010 руб. Стоимость покупаемой или возводимой недвижимости может быть и выше рассчитанной по данному показателю, однако субсидия будет начисляться только исходя из расчета.
Таким подходом объясняется готовность республики оказывать помощь только тем лицам, которые приобретают бюджетное жилье, а не шикарные апартаменты. А такое жилье строится исходя из жестких нормативов по цене квадратного метра и ограниченной площади.
В связи с этим, при приобретении доступного жилья необходимо обращать особое внимание на его площадь. Ведь, в рамках проекта установлены максимальные размеры жилья, которое может быть приобретено участниками. Они соответствуют норме обеспеченности, законодательно закрепленной в России, и не могут превышать следующие значения:
- 42 м2 — если в семье всего два человека;
- 18 м2 на каждого, если семья состоит из троих и более человек.
Если же размеры, строящегося или покупаемого жилья больше указанных, то на предоставление этого вида помощи семье можно не рассчитывать.
В этой региональной инициативе могут принимать участие только семьи, которые подходят под критерии, установленные в программе. Согласно им, семья должна выполнить следующие условия:
- Муж и жена в семье, а также родитель в неполной семье должны быть не старше, чем 35 лет на момент получения субсидии;
- Обязательно зарегистрирована в квартирной очереди по региону;
- Ранее членами семьи не оформлялось аналогичных субсидий;
- Брак зарегистрирован не позднее чем 1 год до обращения за оформлением помощи;
- Постоянным местом проживания является Кабардино-Балкария;
- Уровень официальных доходов достаточен, чтобы обеспечивать выплаты по ипотечному кредиту.
Если все критерии соответствуют требованиям программы, для постановки в очередь на получение субсидии необходимо в жилотдел муниципалитета подать заявление с приложенными к нему документами, которые составляют следующий комплект:
- Паспорта (копии) всех совершеннолетних;
- Свидетельства о рождении (копии) всех несовершеннолетних;
- Копия свидетельства (копия) о браке;
- Справка-характеристика о составе семьи с места жительства;
- Справка жилотдела о регистрации в квартирной очереди;
- Справки о заработках и доходах всех совершеннолетних;
- Согласие каждого совершеннолетнего на обработку персональной информации.
Подача документов происходит в период с начала года до конца июля. Отдав заявление с документами, необходимо получить входящий номер, по которому далее отслеживать процесс рассмотрения.
КРИТЕРИИ ОТБОРА проектов развития сельского туризма
N п/п | Наименование критерия | Величина критерия | Значение показателя, балл | Вес критерия |
1. | Доля собственных средств заявителя от стоимости проекта развития сельского туризма (%) | до 15% (включительно) | 1 | 0,3 |
16-25% | 5 | |||
более 25% | 10 | |||
2. | Планируемый индекс объема производства сельскохозяйственной продукции заявителя (в фактических ценах) | Менее 103% | 5 | 0,2 |
Более 103% (включительно) | 10 | |||
3. | Срок окупаемости проекта (мес.) | От 54 до 60 месяцев | 1 | 0,1 |
От 36 до 53 месяцев | 5 | |||
Менее 35 месяцев | 10 | |||
4. | Количество новых рабочих мест, планируемых к созданию заявителем в отчетном году (единиц) | Не планируется | 0,1 | |
1-5 рабочих места | 5 | |||
6 и более рабочих мест | 10 | |||
5. | Планируемое количество граждан Российской Федерации и иностранных граждан, посетивших объекты сельского туризма заявителя в отчетном году (тыс. человек) | Менее 100 человек | 1 | 0,02 |
101-600 человек | 5 | |||
Более 601 человека | 10 | |||
6. | Заявитель является получателем гранта в соответствии с Государственной программой | Да | 0,05 | |
Нет | 5 | |||
7. | Прирост выручки от реализации произведенной продукции за последние 3 года (включая отчетный год), по отношению к предыдущему году (процентов) | 0 % и менее |
0,1 |
|
0,1%-3% | 1 | |||
3,1%-7% | 5 | |||
Более 7,1% | 10 | |||
8. | Планируемый уровень заработной платы работников заявителя в рамках реализации проекта развития сельского туризма | Ниже средней по отрасли в регионе | 0,06 | |
Выше или равна средней по отрасли в регионе | 5 | |||
9. | Наличие у участника конкурса реализованных проектов по тематике заявленных мероприятий: | отсутствие опыта в сфере деятельности и реализованных проектов | 0,05 | |
опыт до 1 года или 1 реализованный проект | 1 | |||
опыт 1 — 3 года или 1 — 3 реализованных проекта | 3 | |||
опыт от 3 лет или более 3 реализованных проектов | 5 | |||
10. | Планируемая реализация в рамках проекта мероприятий, направленных на создание и развитие доступной туристской среды для людей с ограниченными возможностями здоровья, стимулирование развития инклюзивного туризма (оборудование пандусов, подъемников, адаптационные работы по созданию безбарьерной среды и т.п.) | Да | 0,02 | |
Нет | 5 |
Какие Программы И Субсидии В 2021 Году В Кбр
1. Утвердить основные характеристики республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики (далее — республиканский бюджет) на 2021 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового регионального продукта в размере 162473,3 млн рублей и уровня инфляции, не превышающего 3,7 процента (декабрь 2021 года к декабрю 2020 года):
1) прогнозируемый общий объем доходов республиканского бюджета в сумме 43651128,2 тыс. рублей;
2) объем межбюджетных трансфертов, получаемых от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на 2021 год в сумме 31504469,5 тыс. рублей;
3) общий объем расходов республиканского бюджета в сумме 44808983,1 тыс. рублей;
4) дефицит республиканского бюджета в сумме 1157854,9 тыс. рублей.
2. Утвердить основные характеристики республиканского бюджета на 2022 год и на 2023 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового регионального продукта в размере соответственно 172828,3 млн рублей и 184361,5 млн рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 4,0 процента (декабрь 2022 года к декабрю 2021 года) и 4,0 процента (декабрь 2023 года к декабрю 2022 года):
1) прогнозируемый общий объем доходов республиканского бюджета на 2022 год в сумме 42570199,8 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 43342000,6 тыс. рублей;
2) объем межбюджетных трансфертов, получаемых от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на 2022 год в сумме 29636271,5 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 30199491,7 тыс. рублей;
3) общий объем расходов республиканского бюджета на 2022 год в сумме 42146454,9 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 687926,9 тыс. рублей, и на 2023 год в сумме 42825223,7 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 1419041,0 тыс. рублей;
4) профицит республиканского бюджета на 2022 год в сумме 423744,9 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 516776,9 тыс. рублей.
1. В соответствии с пунктом 2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить нормативы распределения доходов между республиканским бюджетом, бюджетами муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики и бюджетом Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кабардино-Балкарской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению N 1 к настоящему Закону.
2. В соответствии с частью 3 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению N 2 к настоящему Закону.
1. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2021 год в сумме 11590000,2 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 9787611,5 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 9866981,6 тыс. рублей.
2. Утвердить распределение бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств Кабардино-Балкарской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению N 6 к настоящему Закону.
3. Утвердить ведомственную структуру расходов республиканского бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению N 7 к настоящему Закону.
4. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Кабардино-Балкарской Республики и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов республиканского бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению N 8 к настоящему Закону.
5. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Кабардино-Балкарской Республики и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов республиканского бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению N 9 к настоящему Закону.
6. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов республиканского бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению N 10 к настоящему Закону.
7. Приоритетными статьями и подстатьями операций сектора государственного управления являются:
1) оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда;
2) обслуживание и погашение государственного долга;
3) безвозмездные перечисления бюджетам;
4) социальное обеспечение;
5) коммунальные услуги;
6) медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы;
7) продукты питания.
Финансовое обеспечение указанных расходов осуществляется в 2021 году в первоочередном порядке в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
8. Утвердить объем средств республиканского бюджета, передаваемых бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования на уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, на 2021 год в сумме 3980997,5 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 4140768,9 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 4307210,6 тыс. рублей.
9. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований, предусмотренные настоящим Законом, предоставляются в порядке, установленном Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
10. Субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров (работ, услуг), предусмотренные настоящим Законом, предоставляются в порядке, установленном Правительством Кабардино-Балкарской Республики или уполномоченными им органами исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики.
Правительство Кабардино-Балкарской Республики не вправе принимать решения, приводящие к увеличению в 2021 году численности государственных гражданских служащих Кабардино-Балкарской Республики, а также работников государственных учреждений Кабардино-Балкарской Республики, если иное не установлено решениями федеральных органов власти.
В соответствии с пунктом 2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить нормативы распределения доходов между республиканским бюджетом, бюджетами муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики и бюджетом Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кабардино-Балкарской Республики на 2021 год и на плановый период 2021 и 2021 годов согласно приложению № 1 к настоящему Закону.
6) авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в пунктах 3 и 4 настоящей части государственных контрактов (контрактов, договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий;
Среди приоритетных направлений субсидирования являются инновационная сфера, сельское хозяйство, здравоохранение, образование, социальная сфера, гостиничный бизнес и туризм. После представления денежных средств предприниматель обязан отчитаться целевом использовании финансирования, а также подтвердить обозначенные финансовые показатели.
Признать утратившими силу: («Официальная Кабардино-Балкария», 2021, N 14); («Официальная Кабардино-Балкария», 2021, N 14); («Официальная Кабардино-Балкария», 2021, N 20); («Официальная Кабардино-Балкария», 2021, N 20); («Официальная Кабардино-Балкария», 2021, N 7); («Официальная Кабардино-Балкария», 2021, N 14); («Официальная Кабардино-Балкария», 2021, N 26); («Официальная Кабардино-Балкария», 2021, N 1);пункт 3 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики, утвержденных («Официальная Кабардино-Балкария», 2021, N 9); («Официальная Кабардино-Балкария», 2021, N 17);(в ред. )пункт 43 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики,
- ежемесячная денежная компенсация 30% установленной платы за пользование отоплением, водой, канализацией, газом и электрической энергией, а для семей, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, — от стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.
Право на адресную социальную помощь имеют граждане Российской Федерации, проживающие в Кабардино-Балкарской Республике, родившие (усыновившие) и воспитывающие пятерых и более детей, в том числе пятого или последующего ребенка, родившегося не ранее 1 января 2008 г. (усыновившие пятого или последующего ребенка на основании решения суда, вступившего в законную силу начиная с 1 января 2008 г.).
Размер адресной социальной помощи составляет 250 000 рублей.
Лицо, получившее сертификат, вправе использовать средства адресной социальной помощи:
- на приобретение жилого помещения, объекта индивидуального жилищного строительства у юридических лиц, физических лиц;
- на приобретение жилого помещения, объекта индивидуального жилищного строительства у физических, юридических лиц по кредитному договору (договору займа), договору участия в долевом строительстве, договору ипотеки;
- на строительство или реконструкцию жилого помещения, объекта индивидуального жилищного строительства без привлечения строительной организации;
- на компенсацию затрат, понесенных на строительство или реконструкцию жилого помещения, объекта индивидуального жилищного строительства;
- на строительство или реконструкцию жилого помещения, объекта индивидуального жилищного строительства по договору строительного подряда;
- на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу), в том числе ипотечному, приобретение или строительство жилья, погашение ранее предоставленного кредита (займа) на приобретение или строительство жилья (за исключением штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по указанному кредиту (займу), в том числе по кредиту (займу), обязательства по которым возникли у лица, получившего сертификат, до возникновения права на получение средств адресной социальной помощи.
- ежемесячное пособие на ребенка;
- ежемесячное пособие неработающему (необучающемуся) родителю по уходу за ребенком в возрасте от полутора до трех лет;
- ежемесячное пособие по уходу за ребенком-инвалидом;
- единовременное пособие при рождении ребенка;
- единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью;
- единовременное пособие при рождении у одной матери одновременно трех и более детей;
- социальная (адресная) поддержка нуждающимся семьям.
для учащихся общеобразовательных школ и профессиональных учебных заведений из многодетных семей и семей, в которых один из родителей является инвалидом первой или второй группы, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, обучающихся в государственных образовательных учреждениях, подведомственных уполномоченному исполнительному органу государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, осуществляющему управление в области образования, и муниципальных образовательных учреждениях республики.
Бесплатный проездной билет выдается сроком на один учебный год.
С целью охраны здоровья беременной женщины, нуждающейся в соответствии с медицинскими требованиями в освобождении от работы с вредными для здоровья или тяжелыми условиями труда, работодатели обязаны организовать для них специальные производства, создавать рабочие места или обеспечивать работой на дому.
До решения вопроса о предоставлении беременной женщине другой более легкой и исключающей воздействие неблагоприятных факторов работы, она подлежит освобождению от работы с сохранением среднего заработка за все пропущенные вследствие этого рабочие дни за счет средств предприятия, учреждения, организации.
Женщины, имеющие детей в возрасте до полутора лет, в случае невозможности выполнения прежней работы переводятся на другую работу с сохранением среднего заработка по прежней работе.
Отпуск по беременности и родам предоставляется женщине в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
Время отпуска по уходу за ребенком включается в общий и непрерывный трудовой стаж.
По заявлению мужа женщины, родившей ребенка (усыновившей ребенка из роддома), в первые три месяца со дня рождения (усыновления из роддома) ребенка работодатель обязан предоставить ему неоплачиваемый отпуск продолжительностью двенадцать рабочих дней.
По желанию работника, имеющего ребенка в возрасте до трех лет, работодатель обязан предоставлять ему трудовой отпуск в сроки, удобные для работника.
Независимо от организационно — правовой формы собственности предприятия работодатель устанавливает работающим матерям, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, сокращенную рабочую неделю в соответствии с трудовым законодательством.
Работающим женщинам, имеющим трех и более детей в возрасте до 14 лет, предоставляются ежегодный дополнительный трехдневный оплачиваемый отпуск, а также ежегодный дополнительный отпуск по уходу за детьми без сохранения заработной платы продолжительностью до двух недель.
Администрация образовательной организации, имеющего общежитие, обязана обеспечить студенческие семьи изолированными жилыми помещениями.
Обучающимся беременным женщинам и женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, по их просьбе устанавливается режим свободного посещения занятий.
Неработающему трудоспособному родителю, занятому воспитанием ребенка — инвалида в возрасте до шестнадцати лет, выплачивается ежемесячная компенсация, установленная законодательством Российской Федерации.
Период ухода за ребенком — инвалидом в возрасте до шестнадцати лет и детьми в возрасте до трех лет, а также время воспитания троих и более несовершеннолетних детей неработающим родителем или лицом, его заменяющим, включается в его общий и непрерывный трудовой стаж, дающий право на пенсию по старости.
Меры социальной поддержки и льготы для граждан Нальчика и Кабардино-Балкарии установлены Законом Кабардино-Балкарской Республики от 29 декабря 2004 г. N 57-РЗ «О государственной социальной поддержке отдельных категорий граждан в Кабардино-Балкарской Республике» (в дальнейшем по тексту — Закон N 57-РЗ) для категорий граждан, определенных статьей 5, среди которых:
- труженики тыла (статья 7);
- ветераны труда (статья 8);
- жертвы политических репрессий (статья 9);
- специалисты учреждений здравоохранения, социального обслуживания населения, образования, культуры, государственной ветеринарной службы, физкультуры и спорта, работающие в сельской местности, поселках городского типа (статья 10);
- многодетные семьи (статья 10);
- обучающиеся и воспитанники общеобразовательных учреждений старше 7 лет, учащиеся очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования независимо от места проживания обучающихся и нахождения образовательного учреждения (статья 10).
Социальная поддержка граждан Кабардино-Балкарской Республики предоставляется в форме:
- ежемесячной денежной выплаты;
- ежемесячной денежной компенсации;
- социальных льгот.
Право на предоставление мер социальной поддержки и льгот имеют российские граждане, указанные в статье 5 Закона N 57-РЗ, проживающие на территории Кабардино-Балкарской Республики.
Какие регионы России являются дотационными
Представим их в виде рейтинга. В Федеральном бюджете на 2022 — 2024 годы указаны плановые объемы дотаций.
1 Больше всего денег из федеральной казны получает Дагестан. В 2022 году плановая сумма дотаций составит 80,18 млрд рублей.
2 На втором месте — республика Саха (Якутия). Сумма дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности должна составить 56,75 млрд рублей.
3 На третьей строчке рейтинга самых дотационных регионов России — Камчатский край (44,17 млрд руб.).
💰 Какой доход учитывается
Чтобы определить, положена ли семье субсидия, необходимо первоначально рассчитать месячный бюджет семьи и затем сопоставить эту цифру с ежемесячными платежами за коммунальные услуги. На основании этой информации можно узнать процент расходов на услуги ЖКХ и сопоставить его с лимитом, действующим в регионе.
При расчетах субсидии на оплату услуг ЖКХ учитываются следующие доходы:
- официальная заработная плата (учитывается до вычета налогов);
- пособия;
- меры соцподдержки;
- алиментные выплаты;
- пособия на опекаемых и приемных детей;
- денежное наследство;
- доходы по гражданско-правовым договорам;
- начисленные проценты по депозитам;
- прибыль от продажи или сдачи в аренду недвижимости;
- доходы от предпринимательской деятельности;
- прибыль от садоводства и фермерства.
Некоторые доходы будут исключены из состава общих доходов семьи при расчетах, это:
- государственная социальная помощь;
- натуральная помощь;
- выплаты страховки (по договорам страхования жизни или имущества);
- расходы на социальную защиту инвалидов;
- ранее оформленные субсидии на оплату ЖКХ.