Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как работают судебные приставы по исполнительному производству?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Если за дело берутся приставы, то первым делом они уведомляют должника об этом прискорбном для него факте и дают ему 5 дней, чтобы он добровольно исполнил решение. Игнорирование требования приводит к тому, что теперь, помимо суммы основного долга, ему придется уплатить исполнительский сбор (своеобразная госпошлина за «услуги» приставов), согласно пункту 1 статьи 112 ФЗИП.
Срок осуществления исполнительного производства
Срок осуществления исполнительного производства — это период времени, в течение которого с должника должна быть взыскана сформировавшаяся у него задолженность. Все сроки действий, выполнение которых направлено на взыскание долга, установлены ст. 36 ФЗ № 229.
Согласно этой статье, все требования, изложенные в исполнительном документе, должны быть выполнены в течение 2 месяцев с момента начала исполнительного производства.
Но, течение 2 месяцев прерывается согласно ч. 7 этой же статьи. В период осуществления исполнительного производства не включается время:
⦁ в течение которого проведение исполнительных действий было отложено;
⦁ в течение которого осуществление исполнительного производства было приостановлено;
⦁ отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа;
⦁ когда какой-либо из участников исполнительного производства обратился в суд или иной компетентный орган с заявлением о разъяснении положений документа;
⦁ в течение которого действовало постановление о назначении специалиста, привлекаемого к процедуре реализации исполнительного производства;
⦁ проведения процедуры реализации имущества, конфискованного у должника (она считается завершенной в момент поступления денежных средств от продажи собственности на банковский счет службы судебных приставов).
Окончание исполнительного производства
Статья 47 ФЗИП содержит исчерпывающий перечень оснований для окончания исполнительного производства. К ним относятся:
- исполнение должником всех требований так, как предусмотрено в исполнительном листе;
- возвращение после возбуждения приставами процесса исполнительного листа или приказа взыскателю: если он попросил, если не получается найти должника, если взыскатель сам мешает вести дело, с должника нечего взыскивать и по другим причинам, перечисленным в статье 46 ФЗИП;
- возвращение исполнительного документа по требованию суда;
- ликвидация организации, являющейся должником — лист или приказ направляется ликвидационной комиссии, ликвидатору;
- получение должником статуса банкрота — исполнительный документ передается арбитражному управляющему;
- направление копии листа или приказа в организацию, чтобы удерживать периодические платежи;
- истечение срока давности постановления — касается административного производства.
Таким образом, исполнительное производство, в идеале, должно избавлять взыскателя от головной боли, связанной с неисполнением должником решения суда. Однако не всегда система работает эффективно — можно столкнуться и с бездействием приставов, и с хитрыми схемами должника по укрытию себя и своего имущества от ФССП.
Однако подача приставам заявления о возбуждении производства все равно остается единственным способом получить от должника хоть что-то.
Может ли взыскатель повлиять на срок производства?
Взыскатель заинтересован в максимально быстром завершении производства и получении денег, имущества. Хотя пристав обязан сам выполнить все необходимые действия, на сроки производства может повлиять и взыскатель:
- при подаче заявления или в ходе производства можно представить информацию об адресе и месте работы неплательщика, составе его имущества;
- взыскатель может сам подавать ходатайства о введении розыска, о привлечении должника к ответственности;
- при бездействии специалистов ФССП можно подать жалобы в суд, вышестоящему приставу;
- в любое время можно обратиться в ФССП, ознакомиться с материалами дела, убедиться в достаточности предпринимаемых мер.
Отложение исполнительных действий
Пристав имеет право отложить осуществление исполнительных действий, если у него возникнет такая необходимость или на этом будет настаивать взыскатель. Такое решение он принимает самостоятельно. Срок, на который откладывается исполнение, не может превышать 10 дней. В то же время суд может своим решением отложить исполнение. В таком решении должна стоять дата, до которой откладывается исполнение.
По сути, отложение исполнения — это та же отсрочка, только кратковременная. Это означает, что основания для отложения исполнительных действий могут быть быстро устранены. Еще одним отличием является объем откладываемых действий. Если отсрочка касается исполнения требований в целом, то откладывать можно исполнение отдельных действий, например, наложение ареста.
Нюансы сроков исполнения исполнительного листа судебными исполнителями
Когда производство находится в работе у исполнителя ФССП, период давности ИЛ или приказа прекращается.
В нормативно-правовом акте №229 установлено несколько процессуальных норм, оказывающих влияние на продолжительность процедуры взыскания:
Таблица 1.
Основание | Срок, дней |
---|---|
Судопристав возбуждает дело согласно полученному заявлению от стороны истца | 3 |
Добровольный период на погашение задолженности | 5 |
Общий срок исполнительных мероприятий. При этом истечение времени не значит, что дело будет закрываться. | 60 |
Выставление на аукцион имущества ответчика | от 10 до 20 после проведения оценки и описи активов |
Срок передачи исполнительного листа приставам
Гарантируя одновременно соблюдение прав сторон, государство устанавливает продолжительные, но предельные сроки для передачи исполнительного листа приставу:
— Исполнительные листы предъявляют 3 года с момента вступления в силу или окончания отсрочки или рассрочки по нему. При пропуске срока и восстановлении его арбитражным судом, на предъявление листа отводится 3 месяца.
— Периодические платежи взыскивают весь присуждённый период и ещё три года после его окончания. Например, при назначении алиментов на ребёнка до 18 лет обратиться за взысканием можно до 21 года.
— В течение 1 года исполняется требование вернуть иностранному государству незаконно привезённого в РФ ребёнка.
— Удостоверения трудовых комиссий исполняют 3 месяца после их выдачи.
— Акты ревизионных органов исполняют 6 месяцев.
— Акты по делам об административных нарушениях предъявляются в течение 2 лет.
Невозможность исполнения документов и частичное исполнение приводят к окончанию исполнительного производства и возврату листа взыскателю, что не является основанием для истечения сроков предъявления. Наоборот, каждый раз сроки восстанавливаются.
По закону срок предъявления восстанавливается только для исполнительного листа и судебного приказа, т. е. для актов суда. Остальные документы не продлеваются. Восстановить срок может только взыскатель по заявлению (п. 1 ст. 23 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
Сроки предъявления исполнительных документов к исполнению
По общему правилу исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу или окончания срока, установленного при предоставлении отсрочки или рассрочки его исполнения.
Исключением из этого правила являются:
- исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов арбитражных судов, по которым арбитражным судом восстановлен пропущенный срок для предъявления исполнительного листа к исполнению (они могут быть предъявлены к исполнению в течение трех месяцев со дня вынесения судом определения о восстановлении пропущенного срока);
- исполнительные документы, содержащие требования о взыскании периодических платежей (они могут быть предъявлены к исполнению в течение всего срока, на который присуждены платежи, а также в течение трех лет после окончания этого срока);
- судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях (они могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу);
Срок предъявления судебного приказа к исполнению составляет три года со дня его выдачи.
Оформленные в установленном порядке акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с приложением документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований, могут быть предъявлены к исполнению в течение шести месяцев со дня их возвращения банком или иной кредитной организацией.
Сроки предъявления к исполнению исполнительных документов, не указанных ФЗ «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ, устанавливаются в соответствии с федеральными законами.
Что будет, если пристав не взыскал долг в установленный срок
Необходимо отличать срок, установленный для ведения исполнительного производства, его часто называют сроком давности по исполнительному производству, от срока давности исполнения судебного или иного акта. Так, существуют исполнительные документы, исполнение по которым должно быть произведено в строго установленный промежуток времени. Например:
- акты по административным правонарушениям подлежат исполнению в течение двух лет. После этого срока исполнительное производство оканчивается;
- а вот срок действия исполнительного производства о взыскании долга, не являющегося административным штрафом, временными рамками практически не ограничен.
Если пристав не уложился в 2 месяца, то он может продолжать вести исполнительное производство до окончания фактического взыскания долга или до установления факта отсутствия имущества. При этом категория взыскания значения не имеет, до фактического взыскания могут исполняться практические любые исполнительные документы.
Полномочия судебных приставов-исполнителей
Судебный пристав – государственный гражданский служащий, полномочный принудительно исполнить судебные решения. Требования пристава обязательны для всех. Каждое действие судового пристава корректно и своевременно. Полномочия пристава делятся на процессуальные и принудительные.
К процессуальным относятся:
1. Возбуждение исполнительного производства, принятие решений в рамках компетенции, опросы участников и других лиц, ознакомление их с материалами, разъяснение смысла исполнительного документа у органов, выдавших их; приостановление и завершение исполнительного производства.
2. Производство по делу об административных нарушениях.
3. Дача поручений, выезды и осмотры.
4. Объявление в розыск людей, имущества, детей.
5. Прямой доступ в нежилые и жилые помещения, выселение должника.
6. Проведение обысков, изъятие документации и имущества. Например, по удостоверению трудовой комиссии пристав в рамках исполнительного производства изымает финансовые документы и бухгалтерскую отчётность работодателя, чтобы выяснить платёжеспособность и признаки умышленного сокрытия имущества.
Зарегистрируйтесь сейчас и получите бесплатную консультацию Специалистов
К принудительным относятся:
— Арест имущества должника, в т.ч. «заморозка» всех счетов в банках и финансовых организациях.
— Взыскание долгов за счёт вещей должника, а не только денежных средств, организация торгов.
Исполнительное производство – гарантия прав граждан, предоставляемая бесплатно. ФЗ «О судебных приставах» уточнён статьёй 2.1 об использовании слова «пристав», которое используется только в названии Федеральной службы судебных приставов. Ни одна организация не может включать это слово в наименование. Так показано, что законными действия по взысканию считаются только со стороны судебных приставов. Деятельность коллекторов по «выбиванию» долгов не имеет юридического основания и незаконна. Почти для всех полномочий установлены чёткие сроки исполнения исполнительного производства судебными приставами.
Отсрочка и рассрочка исполнения
Тяжёлые материальные проблемы должника и другие причины, не описанные в ст. 37 ФЗ «Об исполнительном производстве» — основание обратиться в суд с просьбой перенести срок оплаты возмещение либо рассрочить его. Отсрочка применяется при продаже собственности на торгах либо принудительном выселении. К примеру, должнику даётся разумный срок, подобрать новое жилье. Суммы рассрочки соответствуют принципу соразмерности, т.е. посильны для должника.
Зарегистрируйтесь сейчас и получите бесплатную консультацию Специалистов
Сроки оплаты по исполнительному производству не вынесены в отдельную статью. Они совпадают со сроком предъявления. Лицо может обратиться к должнику за добровольным возмещением либо дождаться принудительного исполнения.
Для консультаций Вам нужно обратиться к нашим Специалистам.
Когда начинается исполнительное производство после решения суда
В настоящее время большое количество людей начинает интересовать многие юридические вопросы. Сеть Интернет и другие источники имеют немаленький объем информации на данную тематику, но, например, многие ли знают какими способами можно воздействовать на людей абсолютно различного уровня в социуме или как происходит исполнение решения суда по исполнительному листу, какие допускаются временные ограничения. Если о таких подробностях знаний не имеется, тогда данная статья всегда в помощь.
Подобного рода исполнения зачастую имеют основания для начала действий. И статья №299 ФЗ говорит о существовании перечня документированных бумаг, которые применяют обязательство на должника касательно его передачи имущества. К таким документам можно отнести:
- лист исполнения, что был выписан на окончание делопроизводства и исхода судебного решения;
- постановленные в результате взыскания кредитора различные приказы инстанций суда;
- судебные решения в печатном виде;
- акты о ведомстве учреждений администрации.
Обратите внимание! В случае неисполнения должником по доброй воле обязанностей, что были возложены на него, в надлежащий орган может быть отправлен специальный лист, после чего уже в принудительном виде будут проводиться операции по такому делу, как взыскание.
○ Что такое исполнительное производство?
Исполнительное производство – это процесс принудительного исполнения решения суда и иных уполномоченных органов. Его цель – исполнить вынесенные постановления, не меняя их и используя законодательные нормы. Особенностями процедуры является:
- Принудительность – исполняется независимо от желания участвующих в процессе лиц с использованием мер принуждения.
- Целенаправленность – осуществляется специально уполномоченными органами.
- Предметность – касается только имущественных предписаний.
- Формальность – может осуществляться исключительно в формах, установленных законодательно.
Сроки в исполнительном производстве. Компенсация за нарушение права на исполнение судебного постановления в разумный срок
Значение сроков в исполнительном производстве. Значение своевременного исполнения бесспорно, поскольку право на судебную защиту включает в себя как элемент и право на исполнение судебного решения. Среди задач исполнительного производства в соответствии со ст. 2 ФЗИП называется не только правильное, но и своевременное исполнение судебных и иных принудительно исполняемых актов. В числе принципов исполнительного производства выделяется принцип своевременного совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения (п. 2 ст. 4 ФЗИП).
Право на разбирательство гражданских дел в разумный срок является одним из фундаментальных принципов правосудия, отраженных в ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод и характеризующих его реальную доступность для всех заинтересованных лиц.
Понятие «разумный срок», содержащееся в ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, гарантирует рассмотрение дела и осуществление своевременной правовой защиты и включает в себя право на исполнение решения суда, поскольку в ином случае обращение к суду теряет всякий смысл. Государства — участники Конвенции несут полную ответственность за организацию правовых систем таким образом, чтобы суды могли гарантировать каждому право на получение в разумный срок судебного решения, разрешающего спор о гражданских правах или обязанностях. Разумные сроки судопроизводства направлены на то, чтобы исключить затягивание ситуации неопределенности, которая может привести к отказу в правосудии.
Существует довольно большая практика Европейского суда по правам человека, в которой он раскрывает и конкретизирует положения о разумном сроке судопроизводства и исполнения судебных актов применительно к гражданским делам.
Таким образом, институт сроков в исполнительном производстве не относится к числу сугубо юридико-технических, а является одним из важнейших элементов правового регулирования, определяющего эффективность принудительного исполнения. Путем установления сроков могут создаваться стимулы и ограничения по реализации прав и исполнению обязанностей участниками исполнительного производства, прежде всего должником. Поэтому данный институт самым тесным образом связан с конституционным правом на судебную защиту и во многом определяет возможности и границы его реализации на всех стадиях любого вида цивилистического процесса, включая исполнительное производство.
В связи с необходимостью обеспечить гарантии соблюдения прав человека в части права на справедливое судебное разбирательство в разумный срок были приняты Федеральный закон от 30 апреля 2010 г. N 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок», гл. 27.1 АПК «Рассмотрение дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» и гл. 26 КАС «Производство по административным делам о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок».
Понятие и классификация сроков в исполнительном производстве. Сроки выполняют различные функции в механизме исполнительного производства. Сроки определяют основные этапы возникновения, развития и окончания исполнительного производства, дисциплинируют участников исполнительных отношений, заставляют их быстрее осуществлять конкретные исполнительные действия. Установленные законом предельные сроки совершения отдельных видов исполнительных действий являются одним из условий эффективности исполнительного производства.
Исполнение исполнительного документа вне рамок исполнительного производства
Общие условия исполнения исполнительного документа вне рамок исполнительного производства. Исполнение исполнительного документа возможно не только в рамках исполнительного производства, путем его принудительного исполнения, на основе властной деятельности судебного пристава-исполнителя.
Принудительная сила судебных актов и выданных на их основе исполнительных листов, а также других исполнительных документов проявляется в том, что они могут быть в ряде случаев, установленных в ст. ст. 8, 8.1 и 9 ФЗИП, быть исполненными и вне рамок процедур исполнительного производства и принудительного исполнения, без обращения к судебному приставу-исполнителю. Такой порядок, с одной стороны, ускоряет процесс исполнения исполнительного документа для взыскателя и, с другой стороны, позволяет оперативно исполнить исполнительный документ должнику без уплаты исполнительского сбора и возмещения расходов по совершению исполнительных действий, что достаточно важно. Должнику дается шанс добровольно исполнить исполнительный документ вне рамок исполнительного производства.
В этом плане процедуры исполнения, предусмотренные в ст. ст. 8, 8.1, 9 ФЗИП, отличаются от процедуры добровольного исполнения, к которой прибегает судебный пристав-исполнитель в порядке ч. ч. 11 — 14 ст. 30 ФЗИП. Добровольное исполнение, которое предлагается судебным приставом-исполнителем в рамках возбуждения исполнительного производства, осуществляется как один из этапов принудительного исполнения, может сопровождаться арестом имущества и денежных средств должника. Если должник при возбуждении исполнительного производства не сможет его исполнить добровольно, то это повлечет за собой уплату исполнительского сбора и возложение на должника расходов по совершению исполнительных действий.
Таким образом, в ст. ст. 8, 8.1 и 9 ФЗИП содержится регламент добровольного исполнения банком и иной кредитной организацией, эмитентом, организацией, выплачивающей периодические платежи должнику, требований исполнительного документа. Данное юридическое действие по направлению взыскателем исполнительного документа нельзя рассматривать как влекущее возбуждение исполнительного производства, поскольку в ст. 30 ФЗИП раскрыта специальная процедура возбуждения исполнительного производства, связанная с вынесением об этом соответствующего постановления судебного пристава-исполнителя.
Взыскатель непосредственно вправе предъявить для исполнения исполнительные документы следующего характера.
1. Исполнительный документ о взыскании денежных средств или об их аресте может быть направлен в банк или иную кредитную организацию (ч. 1 ст. 8 ФЗИП).
2. Исполнительный документ о списании с лицевого счета или со счета депо должника и о зачислении на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг может быть направлен непосредственно эмитенту, если он самостоятельно осуществляет деятельность по ведению реестра владельцев таких ценных бумаг, или держателю реестра, осуществляющему ведение реестра владельцев эмиссионных ценных бумаг по поручению эмитента, или депозитарию, осуществляющему учет прав на эмиссионные ценные бумаги должника (ч. 1 ст. 8.1 ФЗИП).
3. Исполнительный документ о взыскании периодических платежей, о взыскании денежных средств, не превышающих в сумме 25 тыс. руб., может быть направлен в организацию или иному лицу, выплачивающим должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи (ст. 9 ФЗИП).
Таким образом, условиями обращения взыскателя непосредственно к должнику в порядке ст. ст. 8, 8.1 и 9 ФЗИП являются следующие.
1. Взыскателю известны банк, иная кредитная организация, где находятся счета должника, либо известна организация, выплачивающая должнику заработную плату, пенсию, стипендию, иные периодические платежи, либо известны держатель реестра, депозитарий, где учитываются права на эмиссионные ценные бумаги.
В указанном порядке не могут быть предъявлены требования о передаче имущества либо требования о взыскании денежных средств, сопряженные с его арестом и принудительной реализацией. Например, как было отмечено в Определении Московского городского суда от 16 января 2012 г. по делу N 33-463, отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции правильно исходил из того обстоятельства, что предъявленный Т. исполнительный лист серии ВС N 0 был не о взыскании денежных средств, а об обязании потребительского ипотечного кооператива «Первая Жилищная Социально-направленная компания» «выполнить условия договора и предоставить Т. денежные средства…» (при этом из резолютивной части невозможно было сделать однозначный вывод, о какой сумме денежных средств идет речь). Таким образом, данный исполнительный лист серии ВС N 0 не мог быть предъявлен взыскателем в банк, а только в службу судебных приставов.
Возбуждение исполнительного производства.
Возбуждение исполнительного производства — первый этап процесса исполнения исполнительного документа. На этом этапе судебный пристав-исполнитель, получив исполнительный документ, должен установить наличие или отсутствие оснований для возбуждения исполнительного производства, после чего принять решение о возбуждении исполнительного производства или об отказе в возбуждении исполнительного производства. До возбуждения исполнительного производства никакие исполнительные действия совершены быть не могут. Данное правило вытекает из того, что совершение исполнительных действий сопряжено с возможностью применения к должнику мер государственно-властного принуждения в виде мер принудительного исполнения, существенно ущемляющих и ограничивающих его имущественные права. Возбуждению исполнительного производства предшествует фактическое предъявление исполнительного документа к взысканию. На данном этапе судебный пристав-исполнитель принимает заявление и исполнительный документ от взыскателя, или от суда, или иного органа, выдавшего исполнительный документ. В заявлении может содержаться ходатайство о наложении ареста на имущество должника в целях обеспечения исполнения содержащихся в исполнительном документе требований об имущественных взысканиях, а также об установлении для должника ограничений.
Однако само по себе фактическое принятие судебным приставом-исполнителем исполнительного документа еще не означает последующего возбуждения исполнительного производства. В соответствии со ст. 31 Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, если:
- исполнительный документ предъявлен без заявления взыскателя либо заявление не подписано взыскателем или его представителем, за исключением случаев, когда исполнительное производство подлежит возбуждению без заявления взыскателя;
- исполнительный документ предъявлен не по месту совершения исполнительных действий, за исключением случая, предусмотренного ч. 4 ст. 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве»;
- истек и не восстановлен судом срок предъявления исполнительного документа к исполнению;
- документ не является исполнительным либо не соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, установленным ст. 13 Федерального закона «Об исполнительном производстве»;
- исполнительный документ был ранее предъявлен к исполнению и исполнительное производство по нему было прекращено по основаниям, установленным ст. 43 и ч. 14 ст. 103 Федерального закона «Об исполнительном производстве»;
- исполнительный документ был ранее предъявлен к исполнению, и исполнительное производство по нему было окончено по основаниям, установленным п. 1 и 2 ч. 1 ст. 47 и п. 1, 2 и 4 ч. 15 ст. 103 Федерального закона «Об исполнительном производстве»;
- не вступил в законную силу судебный акт, акт другого органа или должностного лица, который является исполнительным документом или на основании которого выдан исполнительный документ, за исключением исполнительных документов, подлежащих немедленному исполнению;
- исполнительный документ в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит исполнению Федеральной службой судебных приставов.
Возвращение исполнительного документа.
В соответствии с п. 1 ст. 26 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю. Возвращение исполнительного документа взыскателю представляет собой аналог оставления заявления без рассмотрения в гражданском или арбитражном судопроизводстве.
В отличие от прекращения исполнительного производства, возвращение исполнительного документа взыскателю не влечет за собой невозможности возобновления исполнительного производства и не препятствует для нового предъявления указанного документа к исполнению в пределах сроков, исчисляемых в соответствии со ст. 14 Федерального закона «Об исполнительном производстве». Здесь имеются в виду случаи наличия требования о возврате исполнительного документа со стороны самого инициатора исполнительного производства — взыскателя, что в полной мере соответствует принципу диспозитивности. Такой возврат возможен в случае, когда взыскатель по каким-либо причинам не желает в данный момент заниматься взысканием с должника. Если же взыскатель отказывается от самого права на взыскание, то в таком случае исполнительное производство прекращается на основании п. 2 ч. 2 ст. 43 Федерального закона «Об исполнительном производстве».
Если невозможно исполнить обязывающий должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий) исполнительный документ, возможность исполнения которого не утрачена (п. 2 ч. 1 ст. 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).
Если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда Законом об исполнительном производстве предусмотрен розыск должника или его имущества (п. 3 ч. 1 ст. 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве»). Здесь имеются в виду случаи, когда изменились место жительства гражданина, юридический адрес организации, указанные в судебных актах и исполнительных документах, а установить новые не представляется возможным. В том случае, если объявлен розыск в порядке ст. 65 Федерального закона «Об исполнительном производстве», то на период розыска должника-гражданина или розыска ребенка возможно приостановление исполнительного производства в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 40 Федерального закона «Об исполнительном производстве».
Если у должника отсутствуют имущество или доходы, на которые может быть обращено взыскание, и принятые судебным приставом-исполнителем все допустимые законом меры по отысканию его имущества или доходов оказались безрезультатными (п. 4 ч. 1 ст. 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве»). Здесь имеются в виду случаи невозможности фактического исполнения исполнительного документа, в основном о взыскании денежных средств, когда у должника отсутствуют как денежные средства, так и имущество, которое можно реализовать с целью передачи вырученных средств взыскателю.
Если взыскатель отказался оставить за собой имущество должника, не реализованное при исполнении исполнительного документа (п. 5 ч. 1 ст. 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве»). В соответствии со ст. 87 Федерального закона «Об исполнительном производстве» и ст. 350 ГК РФ взыскатель при определенных в указанных нормативных положениях юридических условиях вправе оставить за собой в собственности не проданное с публичных торгов имущество должника в погашение задолженности по исполнительному документу. Однако решение вопроса об оставлении за собой непроданного имущества должника является правом, а не обязанностью взыскателя. Поэтому взыскателю в случае отказа в оставлении за собой имущества должника возвращается исполнительный документ.
Если взыскатель своими действиями (бездействием) препятствует исполнению исполнительного документа (п. 6 ч. 1 ст. 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве»). Здесь имеются в виду случаи, когда исполнение невозможно без участия самого взыскателя, а он препятствует реализации исполнительного документа. Например, при исполнении исполнительного документа об участии отдельно проживающего родителя в воспитании ребенка взыскатель не является для совершения данного исполнительного действия, в случае если он ранее заявил ходатайство о принудительном исполнении данного судебного решения.
Когда начинается исполнительное производство после решения суда
В настоящее время большое количество людей начинает интересовать многие юридические вопросы. Сеть Интернет и другие источники имеют немаленький объем информации на данную тематику, но, например, многие ли знают какими способами можно воздействовать на людей абсолютно различного уровня в социуме или как происходит исполнение решения суда по исполнительному листу, какие допускаются временные ограничения. Если о таких подробностях знаний не имеется, тогда данная статья всегда в помощь.
Подобного рода исполнения зачастую имеют основания для начала действий. И статья №299 ФЗ говорит о существовании перечня документированных бумаг, которые применяют обязательство на должника касательно его передачи имущества. К таким документам можно отнести:
- лист исполнения, что был выписан на окончание делопроизводства и исхода судебного решения;
- постановленные в результате взыскания кредитора различные приказы инстанций суда;
- судебные решения в печатном виде;
- акты о ведомстве учреждений администрации.
Обратите внимание! В случае неисполнения должником по доброй воле обязанностей, что были возложены на него, в надлежащий орган может быть отправлен специальный лист, после чего уже в принудительном виде будут проводиться операции по такому делу, как взыскание.