Транспортный налог Абхазия в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Транспортный налог Абхазия в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Чтобы посчитать транспортный налог для любой машины, налоговая ставка умножается на мощность двигателя. В случае роскошных моделей эта сумма умножается еще на один показатель — коэффициент стоимости автомобиля.

До начала 2023 года транспортный налог будут считать по-старому

1,1 –для автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 млн руб., с года выпуска которых прошло не более трех лет; (действует в течение первого года владения, в последующие 2 года — 1);

2 — при средней стоимости автомобилей от 5 до 10 млн руб. и не более пяти лет с года выпуска;

3 — при средней стоимости автомобилей от 10 до 15 млн руб. и менее 10 лет с года выпуска, а также для автомобилей средней стоимостью от 15 млн руб. не старше 20 лет.

Значение имеет и возраст автомобиля. Согласно формуле, модели в категории 3-5 млн руб. облагаются повышенным налогом только первый год после приобретения, 5-10 млн — 5 лет, а 10-15 млн — 10 лет, а от 15 млн — 20 лет после даты производства.

Бюджет Абхазии — 2021: запрет на машины, повышение трат на село в 7,5 раза

Казалось бы, что надо сразу устремляться в Абхазию всем желающим получить дешевый автомобиль. Но все дело омрачается тремя вещами:

  1. Сложности при растаможивании;
  2. Риск нарваться на недобросовестного продавца;
  3. Необходимость регулярно посещать Абхазию.

Таможенное оформление при пересечении границы обойдется недешево. Бывали случаи, когда человек платил за растаможивание больше, чем стоил сам автомобиль.

В Абхазии большое число нелегальных авторынков и сложно найти официального дилера. Есть риск, что отдав деньги недобросовестному продавцу, человек станет обладателем угнанного авто.

Многие предпочитают совершать сделки на специальных аукционах, где продают японские машины.

Самые выгодные варианты для жителей РФ – «япошки» с правым рулем до 2000-го года выпуска. Если повезет попасть на период низкого покупательского спроса, то есть все шансы стать обладателем качественной иномарки с пробегом примерно в 70 тыс. км и заплатить всего в районе 150 тыс. рублей.

Тонкости фрахтовки покупателю знать не обязательно. Главное, что японская иномарка встанет на учет абхазской ГИБДД и будет переведена на платную стоянку. Это все займет примерно месяц. Затем следует растаможка, которая обойдется покупателю примерно в 15 тыс. рублей.

Представитель аукциона оформляет весь комплект документов. Там же будет разрешение на временный ввоз машины в Россию. Именно оно, как уже было сказано выше, обязывает автовладельца раз в 11 месяцев (при этом нужно будет оплачивать штраф за просрочку временного ввоза в РФ в размере 2500 рублей) возвращаться в Абхазию. Штраф за каждый день просрочки достаточно большой, поэтому запаздывать с этим не стоит.

Минусы у авто с номерами Абхазии конечно же есть:

  • Необходимость возить с собой помимо прав пакет документов, полученный от фирмы-арендодателя. В него входит путевой лист, командировочное удостоверение и таможенная декларация;
  • Сотрудники ГИБДД с большим подозрением относятся к абхазским номерам. Поэтому стоит быть готовым к частым проверкам документов. Хотя тут все зависит от региона и настороженности сотрудников ГИБДД;
  • Пользоваться автомобилем может только тот, кто указан в командировочном удостоверении. Поэтому если дать кому-то свой транспорт во временное пользование (даже по доверенности), то при общении с сотрудниками ГИБДД гарантированы проблемы.

К сожалению, на форуме не нашёл информации.

У себя в родном Сочи стал часто замечать крутые машины местных жителей, но с абхазскими номерами. Рассказали, что стоимость таможенных сборов у Вас в разы меньше. Так знакомый знакомого купил Lexus RX300 2005 г.в. из Америки за 17000$ и за растаможку в Абхазии отдал 1500$, когда в РФ за неё пришлось бы заплатить

По слухам есть два варианта растаможки:
1) Владельцем машины становится человек с пропиской в Абхазии (как правило из родственников), а сочинец ездит на машине по генеральной доверенности. При этом варианте остается уповать на честность человека, на которого оформляется авто.
2) Организуется в Абхазии фирма, машина записывается на эту фирму, и сочинец ездит на ней по доверенности от фирмы или в качестве водителя.
В любом случае говорят, что нужно раз в месяц ездить из Сочи в Абхазию для отметки какого-то документа и оформлять страховку на территории РФ.

Интересует процедура растаможки авто в Абхазии.
Куда обращаться? Какие тарифы?

Ещё говорят, что для новых фирм учредителями которых являются не жители Абхазии действует льготное налогообложение (первые три года существования фирма освобождается от уплаты вех налогов).

Правда ли это? Какие ресурсы в интернете можно почитать на эту тему?
Как зарегистрировать свою фирму?

На легковые авто ставка не менялась.

Со 02.04.2012 изменились ставки на коммерческий транспорт

Постановлением правительства, изменены ввозные таможенные пошлины на грузовые автомобили, автобусы и микроавтобусы. При этом, чем новее автомобиль, тем меньше пошлина, чем старее (более 5 лет) – тем выше. Это, по словам председателя Государственного таможенного комитета Саида Таркил, делается для того, чтобы защитить республику от автомобильного хлама.
Тем самым, ставка ввозной таможенной пошлины на автомобили, предназначенные для перевозки 10 человек или более, новые и бывшие в эксплуатации не более пяти лет, составляет: 20 тыс. руб. — на транспортное средство, имеющее не более 21 посадочных мест и 30 тыс. руб. — более 22 посадочных мест.
Что касается аналогичного транспорта, бывшего в эксплуатации пять и более лет, соответственно — 35 и 45 тыс. руб.
Новые грузовые автомобили и бывшие в эксплуатации не более пяти лет, облагаются ввозной таможенной пошлиной в размере 25 тыс. руб., если речь идет о полной массе транспортного средства не более 5 тонн, и 35 тыс. руб. — от пяти и более тонн.

Читайте также:  Штраф за просрочку паспорта: сколько он составляет

Аналогичные грузовики, бывшие в эксплуатации пять и более лет, облагаются пошлиной в 40 и 50 тыс. руб.

Те, кто первый раз посещают Абхазию, поражаются не только ее природными красотами и вкусной едой. Многие районы даже крупных городов выглядят небогато. Но при этом на фоне старых зданий можно часто встретить новенький Mercedes или Lexus. Их владельцами являются не богатые люди, а обычные представители рабочего класса.

Так почему местный житель даже со средним достатком за пару лет вполне может накопить себе на роскошное авто? Все дело в том, что государство установило низкие пошлины.

К тому же правовые нормы, касающиеся транспортной сферы, здесь достаточно размыты и лояльны к автомобилистам. Вот и получается, что иномарка, которая в России стоит более 1 млн. рублей, в Абхазии обойдется в 500-600 тыс.

Казалось бы, что надо сразу устремляться в Абхазию всем желающим получить дешевый автомобиль. Но все дело омрачается тремя вещами:

  1. Сложности при растаможивании;
  2. Риск нарваться на недобросовестного продавца;
  3. Необходимость регулярно посещать Абхазию.

Таможенное оформление при пересечении границы обойдется недешево. Бывали случаи, когда человек платил за растаможивание больше, чем стоил сам автомобиль.

Легализация такой машины зависит от множества факторов, включая возраст машины, объем двигателя и т.д. Поэтому в каждом конкретном случае придется рассчитывать стоимость таможенных услуг, что довольно утомительно.

В Абхазии большое число нелегальных авторынков и сложно найти официального дилера. Есть риск, что отдав деньги недобросовестному продавцу, человек станет обладателем угнанного авто.

Авто из Абхазии в 2020 году: история продолжается

Принцип ввоза машин в Россию через Абхазию идентичен варианту с армянским учетом. Логистика выглядит следующим образом: большая часть транспорта плывет морем из Японии в специальных контейнерах до Новороссийска, после чего едет по внутритаможенному транзиту в Абхазию. Там машины таможатся и следует так называемый «реэкспорт» через Краснодарский край — уже с абхазскими документами.

Цены также очень привлекательны — например, мощные Toyota Mark X и Nissan Fuga с мизерные по нашим меркам пробегами можно привезти «под ключ» в пределах 300 000 рублей. Если делать всю процедуру самому, как это организовано у перепродавцов, придется разобраться в нюансах. Первым делом машина нужной модели находится на аукционе, проводятся торги, после чего необходимо решить вопрос с транспортной компанией, которая доставит машину морем (как альтернативный вариант по ЖД). Если взять на себя все заботы, можно заработать порядка 50 000 рублей на разнице с ценами на уже привезенные экземпляры.

Открываем бизнес на импорте авто из союзных республик

Для того чтобы заработать на посреднических услугах по импорту машин из той же Абхазии, вам для начала необходимо заявить о себе на досках объявлений и сделать простенький сайт с указанием цен и преимуществ предлагаемых моделей.

На «Авито» можно разместить машины, предлагаемые на различных аукционах в Японии и США, сделав пометку, что авто поставляется под заказ. Мы рекомендуем изначально привезти на продажу хотя бы несколько «живых» автомобилей — во-первых это поднимет степень доверия к вашей компании покупателей, во-вторых всегда существуют определенная доля клиентов, которые не готовы ждать несколько месяцев и хотят взять себе машину здесь и сейчас.

Дальнейшие перспективы

Как будет развиваться дальше ситуация с машинами из Армении и Абхазии, покажет время. Стоит отметить, что данная «лазейка» невыгодна ни государству (не уплачиваются налоги), ни автопроизодителям, тратящим немалые деньги на сборку машин на территории России (конкуренция, сами понимаете, получается существенная).

Тем не менее, описанные нами виды бизнеса помогли в 2019 году ряду предпринимателям хорошо заработать — и с некоторыми исключениями останутся актуальны и дальше, за исключением «выбывающей» из списка Армении. Не будем исключать и другие способы ввоза машин — например, через ДНР и ЛНР. На территории непризнанных республик в основном поставляются машины из Евросоюза, которые вообще не требуют налога. Интересно, что и таможенную очистку можно сделать с… рассрочкой, оплачивая каждый год порядка 10% от пошлины. Впрочем, бизнес с ДНР и ЛНР — это тема для отдельного разговора.

Абхазские номера машин в России: возможные проблемы

Минусы у авто с номерами Абхазии конечно же есть:

  • Необходимость возить с собой помимо прав пакет документов, полученный от фирмы-арендодателя. В него входит путевой лист, командировочное удостоверение и таможенная декларация;
  • Сотрудники ГИБДД с большим подозрением относятся к абхазским номерам. Поэтому стоит быть готовым к частым проверкам документов. Хотя тут все зависит от региона и настороженности сотрудников ГИБДД;
  • Пользоваться автомобилем может только тот, кто указан в командировочном удостоверении. Поэтому если дать кому-то свой транспорт во временное пользование (даже по доверенности), то при общении с сотрудниками ГИБДД гарантированы проблемы.

Получается, что ездить с абхазскими номерами можно без проблем. Важно лишь иметь при себе пакет документов от фирмы, которая формально предоставила машину в аренду.

Читайте также:  Как увеличить накопительную часть пенсии

Как ездить на авто из Абхазии в России

Как мы уже говорили, есть три способа владеть и эксплуатировать автомобиль из Абхазии в России.

  1. По доверенности от собственника в самой Абхазии.
  2. По договору аренды у юридического лица.
  3. Приобретение автомобиля на свое юр. лицо, открытое в Абхазии.

В любом из этих случаев для езды на автомобиле с абхазскими номерами с собой необходимо возить следующие документы:

  1. Водительское удостоверение.
  2. Технический паспорт автомобиля.
  3. Документы от таможенной службы о временном ввозе.
  4. Полный путевой лист, который нужно обновлять спустя 30 дней и командировочное удостоверение, от фирмы, за которой числится автомобиль (в случае аренды или покупки на юр. лицо в Абхазии).
  5. Копии документов организации (в случае аренды или покупки на юр. лицо в Абхазии).
  6. Российский полис с ОСАГО.

Недавно в СМИ появилась информация о том, что ввозные пошлины на автомобили могут быть повышены, что сразу вызвало обсуждение в обществе.

Пресс-служба Министерства экономики опровергла эту информацию и пояснила, что данная мера не является окончательным решением и лишь рассматривается как один из вариантов компенсации выпадающих доходов, в связи с вступлением в силу Соглашения между Республикой Абхазия и Российской Федерацией о режиме беспошлинной торговли. Дальнейшие комментарии по этому вопросу Министерство экономики давать отказывается. Но имеющаяся информация уже породила в народе немало слухов и домыслов.

В Абхазии всегда было много иномарок, что вызывало удивление, а порой и зависть приезжающих россиян.

Вызвано это тем, что абхазские таможенные пошлины на автомобили гораздо ниже российских. Россия, в которой развито собственное автомобилестроение, использует таможенные пошлины еще и как меры протекционистского характера для защиты собственных производителей. К примеру, сегодня в России растаможить легковой автомобиль иностранного производства с объемом двигателя 2,6 литров, стоимостью 200 000 рублей и возрастом более 5 лет обойдется около 500 000 рублей.

В Абхазии же таможенные пошлины составят сумму порядка 10 000 рублей. Учитывая, что в Абхазии нет местных производителей легковых, да и каких бы то ни было автомобилей, то прибегать к протекционистским мерам и увеличивать таможенные пошлины на ввозимые автомобили никакого смысла не имеет.

Стоит ли брать автомобиль из Абхазии — плюсы, минусы и нюансы

> > Побывав в Абхазии однажды, кроме потрясающих пейзажей и вкусной еды, вы навсегда запомните вереницы проезжающих мимо вас шикарных автомобилей на фоне заброшенных, разрушенных зданий.

Из-за символической пошлины на любые машины, сложной ситуации в стране и размытыми правовыми нормами, авто здесь дешевле в два, а то и в три раза чем, например, в России. Дороги переполнены Lexus, BMW, Mercedes последних моделей и желание узнать «откуда же это все?!» при такой разрухе в стране, возникает даже у тех, кто ни разу не сидел за рулём. С каждым годом автомобили в России дорожают и по прогнозам, цены будут только повышаться.

Уже даже новые машины российского автопрома перешагнули психологическую отметку в 1 миллион рублей, что говорить о зарубежном автопроме!

Когда желающие приобрести «железного коня» натыкаются на привлекательные предложения из Абхазии, видят цены, подогревается азарт и «аппетит», но что в себе таит, например, дешёвый Lexus из Абхазии, давайте разбираться! Распоряжаться абхазским автомобилем и ездить по российским дорогам можно только в этих случаях: По доверенности от собственника. Приобрести машину в дополнение к своему ООО открытому

Абхазские номера машин в России: возможные проблемы

Минусы у авто с номерами Абхазии конечно же есть:

  • Необходимость возить с собой помимо прав пакет документов, полученный от фирмы-арендодателя. В него входит путевой лист, командировочное удостоверение и таможенная декларация;
  • Сотрудники ГИБДД с большим подозрением относятся к абхазским номерам. Поэтому стоит быть готовым к частым проверкам документов. Хотя тут все зависит от региона и настороженности сотрудников ГИБДД;
  • Пользоваться автомобилем может только тот, кто указан в командировочном удостоверении. Поэтому если дать кому-то свой транспорт во временное пользование (даже по доверенности), то при общении с сотрудниками ГИБДД гарантированы проблемы.

Правда об автомобилях на абхазском учете, о которой умалчивают продавцы

Практически все знают о том, что можно ездить по России на автомобиле, зарегистрированном на территории Армении или Абхазии.

Но между армянским и абхазским учетом есть существенная разница. Именно об этом и пойдет речь в данной статье.Да, у автомобилей на абхазском учете есть два существенных плюса, они дешевле чем автомобили растаможенные на Армению и в Абхазии ввоз правого руля не запрещен и им не приходится делать перекидку руля, со всеми вытекающими.Но в остальном в абхазском учете вас ждут сплошные минусы. И самое интересное, что продавцы машин с абхазским учетом умалчивают о множестве важных нюансов.

Для них это просто бизнес, в их словах все должно быть красиво, ведь от этого зависит, попадется ли клиент на крючок или нет.На видеохостинге ютуб можно встретить кучу роликов о том как выгодно покупать машину на абхазском учете, о том как все просто и дешево. Но в реальности все намного сложнее.Сложности начнутся у вас с самого начала. Машина которую вы покупаете в Абхазии, по факту вам не принадлежит.

Разве это вас не смущает? У вас два пути. Или машина будет оформлена на физ лицо (гражданина Абхазии), или на фирму. Вы не думайте, что вам просто сделают генеральную доверенность и можно ездить сколько угодно по России.

Не все так просто. Если машина оформлена на фирму, то здесь еще больше подводных камней.Люди, кто занимается подобным видом деятельности, а именно возит машины из Японии, таможит их на Абзазию чтобы продать россиянам, явно не будут заморачиваться такой ерундой как налоги.

Читайте также:  Инвалид 3 гр 2023 гполагается ли доплата на ребенка и сколько? Москва

Наверное все знают, как в России открывают фирмы на случайных людей. За небольшое вознаграждение обязательно найдется желающий, чтобы фирму зарегистрировали на него, а что там дальше уже не важно.В Абхазии та же схема. Регистрируют фирму на левака, на нее оформляются все эти машины, которые вы потом будете покупать.

Повесят на нее машин 10-20 и все. Когда доходит до уплаты налогов, делать это ни кто не будет.

Контора попадает под суд, а продавцы автомобилей тут и вовсе не при чем, они как посредники, лишь привезли и помогли вам купить машину.

Рекомендуем прочесть: Можно ли бесплатно по полюсу делать операцию от рака

Правда об автомобилях на абхазском учете, о которой умалчивают продавцы

Практически все знают о том, что можно ездить по России на автомобиле, зарегистрированном на территории Армении или Абхазии.

Но между армянским и абхазским учетом есть существенная разница. Именно об этом и пойдет речь в данной статье.Да, у автомобилей на абхазском учете есть два существенных плюса, они дешевле чем автомобили растаможенные на Армению и в Абхазии ввоз правого руля не запрещен и им не приходится делать перекидку руля, со всеми вытекающими.Но в остальном в абхазском учете вас ждут сплошные минусы.

И самое интересное, что продавцы машин с абхазским учетом умалчивают о множестве важных нюансов.

Для них это просто бизнес, в их словах все должно быть красиво, ведь от этого зависит, попадется ли клиент на крючок или нет.На видеохостинге ютуб можно встретить кучу роликов о том как выгодно покупать машину на абхазском учете, о том как все просто и дешево. Но в реальности все намного сложнее.Сложности начнутся у вас с самого начала.

Сколько стоит растаможка автомобиля?

Куда обращаться? Какие тарифы? Ещё говорят, что для новых фирм учредителями которых являются не жители Абхазии действует льготное налогообложение (первые три года существования фирма освобождается от уплаты вех налогов).

Правда ли это? Какие ресурсы в интернете можно почитать на эту тему? Здраствуйте! Интересует информация по растаможке авто на местных жителей в Абхазии, т е дело не конкретно поставить на поток, а пригнать авто для себя и растаможить (+поставить на учет+получить гос номер) на хорошего человека за какую-то благодарность

Для граждан РФ передвигаться на автомобиле с абхазскими номерами возможно:1. Автомобиль приобретается в Абхазии.2.

Во время приобретения и постановки на учет автомобиля Ваше личное присутствие в Абхазии ОБЯЗАТЕЛЬНО3. Автомобиль ставится на прямой учет ООО или ИП в Абхазии. Требует времени пребывания в Сухум до 2 дней.Самый быстрый и легкий способ приобретения автомобиля это:Договор аренды от физического лица ГРАЖДАНИНА Абхазии владельца купленного Вами автомобиля к ООО или ИП.

Вы получаете пакет документов (Договор о найме на работу в ООО, путевой лист, командировочный лист и копии уставных документов + дополнительные документы если это по договору аренды)

Недавно в СМИ появилась информация о том, что ввозные пошлины на автомобили могут быть повышены, что сразу вызвало обсуждение в обществе.

Пресс-служба Министерства экономики опровергла эту информацию и пояснила, что данная мера не является окончательным решением и лишь рассматривается как один из вариантов компенсации выпадающих доходов, в связи с вступлением в силу Соглашения между Республикой Абхазия и Российской Федерацией о режиме беспошлинной торговли.

02.04.2021Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]Зарегистрирован: Пт авг 08, 2008, 21:01Зарегистрирован: Сб янв 13, 2007, 02:54Откуда: Рига, ЛатвияChevrolet Avalanche 5.3 ’04Ford Eхplorer 4.0 ’97 -=Sold=-Dodge Durango 4.7 ’00 -=Sold=-Dodge Grand Caravan 3.3 ’97I live in Russia.

I wear fufaika, valenki and shapka–ushanka.I drink vodka right from the samovar, and my bear plays on the balalaika.

Зарегистрирован: Пт авг 08, 2008, 21:01Зарегистрирован: Сб янв 13, 2007, 02:54Откуда: Рига, Латвияединственное — может речь идет о том регионе, куда тебя постоянно коммандируют, вот там, насколько я понимаю, может быть все, что угодноChevrolet Avalanche 5.3 ’04Ford Eхplorer 4.

0 ’97 -=Sold=-Dodge Durango 4.7 ’00 -=Sold=-Dodge Grand Caravan 3.3 ’97I live in Russia.I wear fufaika, valenki and shapka–ushanka.I drink vodka right from the samovar, and my bear plays on the balalaika.Зарегистрирован:

Практически все категории граждан (кроме некоторых исключений) обязаны проходить процедуру растаможивания автомобиля. Если этого не произойдет, то в отношении к ним будут применены санкции в виде уголовной или административной ответственности.

Основные документы, которые регулируют правила ввоза машины на территории страны и содержат меры наказания за нарушения:

  • Таможенный кодекс Таможенного союза;
  • КоАП РФ.

При пересечении автомобилем границы, его владелец обязан внести на рассмотрение таможенному инспектору необходимый пакет документов, уплатить все пошлины и налоги.

Процедура таможенного оформления может проходить по полноценной схеме или по упрощенной, в зависимости от того, на каких основаниях машина въезжает на территорию страны. Размер пошлин варьируется, в зависимости от вариантов оформления, мощности машины, возраста или стоимости.

Абхазия не входит в единое таможенное пространство с Россией, поэтому, никаких льгот или упрощенных процедур при ввозе авто с этой страны не предусмотрено.

Рассчитываем размер госпошлины

Госпошлина для нового автомобиля (до 3-х лет) меняется, в зависимости от его стоимости. Пошлина (1 или 2) выбирается, исходя из наибольшей:

Цена при покупке в евро Пошлина 1 (% от стоимости ТС) Пошлина 2 (евро за 1 см 3 объема двигателя)
до 8 500 54% 2,5
8 500 – 16 700 48% 3,5
16 700 – 42 300 48% 5,5
42 300 – 84 500 48% 7,5
84 500 –169 000 48% 15
от 169 000 48% 20


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *